Disney Wiki
Advertisement
Disney Wiki
3119
страниц

Андрей Юрьевич Толубеев (30 марта 1945, Ленинград7 апреля 2008, Санкт-Петербург) — советский и российский актёр театра и кино, Народный артист РСФСР (1991), председатель правления Санкт-Петербургского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской Федерации» (1996—2001 и 2006—2008). Он также озвучивал Колывана в мультфильме студии Мельница 2006 года «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» и Соловья-Разбойника в мультфильме 2007 года «Илья Муромец и Соловей-Разбойник».

Для Disney Толубеев дублировал Жан-Пьер Ле Пельт в художественном фильме 2000 года 102 далматинца и Джона Сильвера в диснеевском анимационном мультфильме 2002 года Планета сокровищ.

Биография[]

Родился 30 марта 1945 года в Ленинграде. Сын актёров Ленинградского театра драмы им. А. С. Пушкина Юрия Толубеева и Тамары Алёшиной. В 1963 году поступил на факультет авиационных врачей Военно-медицинской академии им. С. М. Кирова. По окончании академии в 1969 году Толубеев начал работать врачом в одной из армейских частей. Спустя некоторое время вернулся на кафедру космической медицины и окончил курсы психофизиологии. Ещё учась в военно-медицинской академии, Толубеев стал заниматься в университетском театре. Свои первые роли сыграл в спектаклях Театра-студии ЛГУ и, окончив в 1969 году Академию, поступил в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии.

В 1975 году, после окончания ЛГИТМиКа, Толубеев был приглашён Георгием Товстоноговым в Большой драматический театр им. Горького, где работал до конца жизни. На этой сцене наиболее значительные роли сыграны им в спектаклях «Оптимистическая трагедия» (Алексей), «Коварство и любовь», «Вишнёвый сад» (Лопахин), «За чем пойдёшь, то и найдёшь» (Бальзаминов), «Аркадия».

Скончался 7 апреля 2008 года на 64-ом году жизни в Санкт-Петербурге после тяжёлой болезни (рак поджелудочной железы). Похоронен 10 апреля в некрополе «Литераторские мостки» на Волковском кладбище рядом с отцом Юрием Толубеевым.

Роли Disney[]

Advertisement