ФЭНДОМ

Эта статья о(б) фимлье. О(б) одноимённом персонаже см. ВАЛЛ-И.

Walleposter
ВАЛЛ-И
Режиссёр Эндрю Стэнтон
Продюсер Джим Моррис
Джон Лассетер
Сценарий Эндрю Стэнтон
Пит Доктер
В ролях Бен Бёртт
Элисса Найт
Джефф Гарлин
Сигурни Уивер
Фред Уиллард
Джон Ратценбергер
Кэти Наджими
Композитор Томас Ньюмэн

Питер Гэбриел

Фильмография
Редактор Стивен Шаффер
Студия Pixar Animarions Studios
Дистрибьютор The Walt Dismey Company
Дата(ы) выхода Flag of the United States 27 июня 2008 года
Flag of Russia 3 июля 2008 года
Время просмотра 98 минут
Язык Английский
Бюджет $ 180 млн.
Кассовый сбор $ 521 311 860
Предыдущий фильм Рататуй (2007)
Следующий фильм ВВЕРХ (2009)
Внешние ссылки
ВАЛЛ-И (фильм) на IMDb

ВАЛЛ-И (англ. WALL-E) — американский компьютерный научно-фантастический анимационный фильм производства Pixar Animations Studios, режиссёра Эндрю Стэнтона. Сопровождал данную картину в кинотеатрах короткометражный компьютерный мультфильм «Престо»

Фильм рассказывает о приключениях маленького робота-уборщика ВАЛЛ-И, оставшегося очищать от мусора планету Земля, давно покинутую людьми на комическом лайнере «Аксиома». Он влюбляется в другого робота — ЕВУ, которая была послана на Землю, с целью найти на ней признаки пригодности для жизни людей. ВАЛЛ-И, следует за ней в космос на невероятное приключение, которое раз и навсегда изменит его судьбу, и судьбу давно покинувших Землю людей.

После своего мультфильма В поисках Немо, Pixar смогли сделать реалистичную подводную физику, которую также применили в этом мультфильме, в сценах в космическом пространстве. Также, большинство главных персонажей-роботов не имеют полноценных диалогов, произнося только отдельные фразы. Также, это первый мультфильм Pixar, в котором некоторых персонажей сыграли реальные актёры.

После своего релиза 27 июня 2008 года в США и Канаде фильм собрал 23,3 миллиона долларов в первый день показа, и 63,1 миллионов долларов в свой первый уик-энд. Фильм был высоко оценен как зрителями, так и критиками: на сайте-агрегаторе Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 96% на основе 244 отзывов. ВАЛЛ-И выиграл в номинации «Золотой глобус» за лучший анимационный фильм, премию «Хьюго» за лучшую драматическую презентацию, премию «Небьюла» за лучший сценарий, премию «Сатурн» за лучший анимационный фильм, а также номинирован на пять премий «Оскар». ВАЛЛ-И занимает 1 место журнала «TIME» в списке «лучших фильмов десятилетия».

Сюжет Править

На протяжении всего 21 века, на Земле правила монополистическая компания Buy and Large, в результате чего, из-за массового потребительства людей товарами планета в буквальном смысле превращается в помойку. В 2105 году, человечество эвакуируется на звёздных лайнерах в космос, пока Землю расчищают от мусора роботы серии ВАЛЛ-И. По планам компании BNL, человечество должно было находиться в космосе около 7 лет, однако, из-за неопределённых нестабильностей возвращение было отложено на дальнейший неопределённый срок.

Спустя 700 лет, в 2805 году, последний из оставшихся роботов ВАЛЛ-И до сих пор пытается очистить Землю от мусора, в то время как большинство его коллег уже давно перестали нормально работать. Этот робот кардинально отличился от остальных, развив в себе самые настоящие человеческие чувства любопытства, страха и любви.

ВАЛЛ-И живёт в старом грузовике-транспортёре, в котором хранит свою большую коллекцию различных вещей нашедших в мусоре. Он также заводит себе в питомцы маленького тараканчика Хэла, отличающегося большой неуязвимостью и живучестью.

Однажды, ВАЛЛ-И находит в куче мусора старый холодильник. Вскрыв его лазером, он находит то, что прежде никогда не находил — маленький росточек растения. Он пересаживает его вместе с землёй в импровизированный горшок, роль которого исполняет старый башмак, и несёт к себе домой.

Позже, ВАЛЛ-И замечает странную движущуюся красную точку, за которой тот следует. Оказалось, что этот свет оставлял за собой космический челнок, транспортировавший на Землю зонд ЕВУ, предназначенную для поиска объектов и признаков пригодности жизни на Земле. Изначально, ЕВА настроена враждебно к ВАЛЛ-И, однако позже начинает проявлять симпатию к нему.

ВАЛЛ-И отводит её к себе домой, после чего показывает ЕВЕ растение. Та, просканировав его, открывает дверцу в своём корпусе и перемещает во внутрь себя растение, а сама входит в «ждущий режим». После деактивации, ВАЛЛ-И заботился о ней, и даже пошёл на своеобразное свидание с ЕВОЙ. В один из дней, ВАЛЛ-И, будучи на своей повседневной работе, замечает, что корабль вновь возвращается за ЕВОЙ. ВАЛЛ-И быстро приезжает к ней, и хватаясь за лестницу на корпусе корабля, он вместе с ЕВОЙ отправляется в космос.

После продолжительного космического странствия, корабль прилетает на гигантский космический лайнер «Аксиома». На борту, ЕВУ сканирует робот РОЛ-ИК. Узнав о том, что ЕВА смогла добыть растение — признак пригодности Земли для жизни, благодаря которой Аксиома наконец сможет воплотить в жизнь операцию «Реколонизация», отправляет её в каюту к Капитану МакКрею. ВАЛЛ-И успевает следовать за ними, в тайне попав в каюту вместе с ними. Там, злобный искусственный интеллект АВТО, изымает из ЕВЫ растение, для того, чтобы операция никогда не была раелизованна. Капитан решает, что ЕВА повреждена, и отправляет её в ремонтный центр, а также ВАЛЛ-И на отмывку.

Пытаясь выбраться, ВАЛЛ-И устраивает в ремонтном центре погром, после чего, он и ЕВА начинают числится в розыске на Аксиоме, как «дефектные роботы». Позже, ЕВА пытается отправить ВАЛЛ-И назад на Землю на специальной космической капсуле, но тот категорически отказывается. Внезапно, они замечают робота РОЛ-ИК, который также, в эту самую капсулу заносит растение, и направляет курс к Земле. После того, как РОЛ-ИК удаляется, ВАЛЛ-И быстро пробирается в капсулу за растением, но не успевает оттуда выбраться, из-за чего он попадает в космос.

ЕВА устремляется в погоню за капсулой. Тем временем, ВАЛЛ-И случайно активирует самоликвидацию, но успевает выбраться выломав дверь огнетушителем, успев также захватить с собой растение. Вернувшись на корабль, ЕВА отправляется показывать растение капитану, приказывая ВАЛЛ-И находиться неподалёку от бассейна. Тем не менее, он лезет в кабину по мусоропроводу, тем самым спасая растение, которое собирался выкинуть в мусор робот АВТО. От ярости АВТО ударяет ВАЛЛ-И шокером, сбрасывая его и ЕВУ в мусоропровод, где они чуть не оказываются унесёнными в космос через мусоропроводный шлюз. К счастью, дверь блокирует собой робот-чистильщик Д-ОК, который всё это время шёл по грязному следу ВАЛЛ-И, всюду очищая его. Также, выход в космос блокируют гигантские версии ВАЛЛ-И — ВАЛЛ-А.

ЕВА пытается починить исколеченого ВАЛЛ-И, но тот указывает то, что только на Земле есть все необходимые детали. Выбравшись из свалки, ВАЛЛ-И и ЕВА под руководством капитана направляются к нано-детектору, с целью поместить туда растение. АВТО всеми силами пытался закрыть этот самый детектор, но его всячески сдерживал ВАЛЛ-И, в результате чего, тот покалечился ещё больше.

Но всё закончилось хорошо. Капитан отключает АВТО, а растение оказывается в нано-детекторе. Аксиома автоматически направляется назад на Землю. Прибыв на планету, ЕВА быстро летит в дом ВАЛЛ-И, где та чинит его. При замене материнской палаты, ВАЛЛ-И возвращается к своему изначальному коду, из-за чего тот не реагирует ни на ЕВУ, ни на Хэла. Печальная ЕВА пытается вернуть память ВАЛЛ-И, но отчаявшись, делает прощальный поцелуй. Но, как ни странно, заряд тока при поцелуе возвращает ВАЛЛ-И память, после чего ВАЛЛ-И и ЕВА начинают новую жизнь на Земле.

Персонажи Править

  • ВАЛЛ-И (озвучивал — Бен Бёрт в оригинале, и Андрей Лёвин в русском дубляже) — главный герой фильма. Смог познать и выработать в себе самые настоящие чувства любви и любопытства.
  • ЕВА (озвучивала — Элисса Найт в оригинале, и Марианна Мокшина в русском дубляже) — зонд-разведчик, посланная для поиска признаков пригодности для жизни на Земле. Возлюбленная ВАЛЛ-И.
  • Д-ОК (озвучивал — Бен Бёрт в оригинале, и Михаил Хрусталёв в русском дубляже) — робот-чистильщик. Всюду следовал за грязным следом ВАЛЛ-И, в итоге, спас жизни и ему, и ЕВЕ.
  • АВТО (озвучен с помощью синтезатора речи MacInTalk) — робот-помощник капитана, выполняет функции автопилота. Главный антагонист фильма. Отказывался от реализации «Реколонизации», следуя программе A113. В конце фильма отключается капитаном.
  • Капитан МакКрей (озвучивал — Джефф Гарлин в оригинале, и Сергей Русскин в русском дубляже) — капитан «Аксиомы». Изо дня в день был погружён в работу капитана, однако, после встречи с ВАЛЛ-И стал явным сторонником операции «Реколонизация», и до последнего хотел вернуться назад на Землю.
  • Шелби Фортрайт (роль исполнял — Фред Уиллард, озвучивал Марк Макаренков в русском дубляже) — исполнительный директор BNL. Был показан только на видео, заранее записанных в 2105 и 2110 годах. Не смотря на оптимистичный настрой на видео, он явно понимал тяжесть положения экологии Земли.
  • Джон (озвучивал — Джон Ратценбергер в оригинале, и Михаил Щетинин в русском дубляже) и Мэри (озвучивала — Кэти Наджими в оригинале, и Людмила Безуглая в русском дубляже) — два пассажира на «Аксиоме». Сильно зависели от своих видеоэкранов и автоматических услуг, однако после встречи с ВАЛЛ-И стали замечать вещи вокруг себя, и впервые познакомились друг с другом.
  • Бортовой компьютер Аксиомы (озвучивала — Сигурни Уивер в оригинале, и Елена Шульман в русском дубляже) — механизм с искусственным интеллектом, помогающий и служащий капитану МакКрею.

Разработка Править

Идея создания «ВАЛЛ-И» была создана Эндрю Стэнтоном летом 1992 года во время обеда в кафе, на котором присутствовал он и его коллеги: Джон Лассетер, Пит Доктер и Джо Рэнфт. Они обсуждали идеи для своих будущих проектов, среди которых помимо были «История игрушек», «Приключения Флика», «Корпорация монстров» и «В поисках Немо».

Концепция Стэнтона подразумевала вопрос: «что если человечество покинет Землю, оставив на ней всего одного лишь робота, убирающего за ними весь мусор, накопленный за десятилетия». Главным образом, создатели обращали внимание на этот самый дизайн роботов; они посещали свалки, где наблюдали за работай утилизирующих механизмах, ставшие впоследствии прообразом ВАЛЛ-И, черпали вдохновение с классических научно-фантастических фильмов, а также с эскизов роботов 60-х годов. Также, основной примечательностью роботов в мультфильме является их минимальные сходства с человеческим внешним видом. Создатели пошли на этот шаг намеренно для того, чтобы персонажи могли передавать эмоции с помощью своей своеобразной мимики.

В визуальной составляющей Земле были присущи мрачные коричневые краски, для полного чувства загрязнения и разрухи, что творились на этой планете столько лет. Для Аксиомы, в антипод, были созданы светлые интерьеры, с голограммами, насыщенными яркими красками, для ощущения далёкого будущего.

Интересные факты Править

  • Каждый раз, когда ВАЛЛ-И перезаряжается, можно слышать звук включения компьютера Macintosh.
  • В одной из сцен, ВАЛЛ-И «играет» с отключенной ЕВОЙ в игру Pong на игровой приставке Atari 2600.
  • Фильм, который ВАЛЛ-И неоднократно пересматривает называется «Хелло, Долли!».
  • Когда ВАЛЛ-И пролетает над Луной, держась за космический корабль, он пролетает над лунным модулем Аполлон 11, со логотипом BNL на нём.
  • Это был первый фильм Pixar, использующий новый вариант заставки Walt Disney, с реалистичным Замком Золушки на фоне ночного неба.

Внешние ссылкиПравить