Disney Wiki
Advertisement
Disney Wiki
3119
страниц

Валерий Евгеньевич Матвеев (27 мая 1956, Потсдам, ГДР — 16 мая 2014, Санкт-Петербург, Россия) — советский и российский актёр театра, кино и дубляжа.

Для Disney он дублировал Смита в ремейке 1997 года «Флаббер», Сержанта Зима в сатирическом военно-фантастическом боевике в «Звёздный десант» и Брутона в мультфильме CGI 2000 года «Динозавр».

Биография[]

Родился в Потсдаме. Учился в 64 школе города Ленинграда.

В 1977 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (курс Зиновия Корогодского).

С 1977 года был актёром Ленинградского академического Большого драматического театра имени М. Горького (ныне имени Г. Товстоногова), куда его в 1970-х годах пригласил Георгий Товстоногов. Сыграл более 30 разнообразных ролей — от Листницкого в спектакле «Тихий Дон» по мотивам романа Шолохова до Свистунова в «Ревизоре» и Запорожца в «Ночи перед Рождеством» по Гоголю.

Преподавал актёрское мастерство в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств.

Еще в 16 лет начал сниматься в кино, сыграв несколько ролей второго плана, но с начала 90-х почти исчез с экранов, изредка появляясь с сериалах. Долгое время горожане знали его и в образе Петра Первого — он традиционно представлял императора в празднествах на День города 27 мая.

Умер на 58-ом году жизни 16 мая 2014 года после тяжёлой болезни, похоронен на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге (участок № 36).

Роли Disney[]

Advertisement