Disney Wiki
Advertisement
Disney Wiki
3119
страниц

Возвращение в страну Оз — фильм 1985, выпущенный компанией Disney, основанный на оригинальных книгах Л. Фрэнка Баума из страны Оз. Это неофициальное продолжение классического фильма 1939 MGM.Волшебник страны Оз.

Сюжет[]

Дороти Гейл (Файруза Балк) возвращается домой в Канзас, но никто не верит ее рассказу о Стране Оз. Вскоре она начинает страдать от бессонницы, и тетя Эм отправляет ее в больницу. Она находится под опекой садиста доктора Уорли и жестокой медсестры Уилсон. Первый проводит там жуткие эксперименты над детьми с применением электрошоковой терапии.

Незадолго до того, как доктор Уорли смог провести свой эксперимент, шторм отключил электричество, оставив Дороти без присмотра. Благодаря помощи загадочной девушки, которую она встретила ранее, она сбегает в курятник, который отправляет ее обратно в страну Оз, которая сильно отличается от того места, когда она была там в последний раз. Ее домашняя курица Биллина, у которой дома были проблемы с откладыванием яиц, теперь может говорить. Она и Дороти сбегают из своего застрявшего состояния в Смертельной пустыне, но, к сожалению, камень обнаруживает ее присутствие и сообщает об этом. Тем временем они с Биллиной надеются навестить своих старых друзей. Однако, обнаружив свой старый дом (тот, который приземлился на Злой Ведьме Востока в первый раз, когда она там была), она находит Дорогу из желтого кирпича в руины. Он приводит ее в Изумрудный город, который находится в руинах, больше не зеленый, а его жители, в том числе Железный Дровосек и Трусливый Лев, превратились в камень. По прибытии она находит сообщение: «Остерегайтесь Уилеров». Вскоре они с Биллиной преследуются ими (людьми, у которых вместо рук и ног колеса) в секретную комнату в городе, где им говорят, что куры запрещены законом. Там Дороти встречает Тик-Ток, механическую королевскую армию страны Оз. Он, будучи механическим, объясняет, что (видя, что он не жив) его надо держать туго заведенным, чтобы его мысли, речь и действия не затекли. Дороти, Биллина и Тик-Ток (теперь их самопровозглашенный слуга) убегают из комнаты и могут отбиться от Уилеров, в результате чего один направляет их к Момби, который объясняет, что Король гномов захватил Изумрудный город и захватил Страшилу. Она, у которой есть коллекция из множества сменных голов (главная из которых поразительно похожа на медсестру Уилсон), хочет за нее голову Дороти. Дороти отказывается и запирается с Биллиной в башне Момби. Там они встречают Тыкволового Джека, существо, чья «мать» была создана, чтобы пугать Момби. Дороти разрабатывает план, и благодаря Джеку она может запустить Тик-Ток (который упал, когда ее схватили) и забрать Порошок Жизни из коллекции голов Момби, пока она спит, но не раньше, чем разбудит ее. Тем временем Тик-Ток, Джек и Биллина прикрепляют голову Гампа к двум диванам с ветвями пальмовых листьев с обеих сторон вместо крыльев и метлой сзади вместо хвоста, которую они собираются принести. к жизни и заставить летать. Они чудом спасаются от Момби и направляются к горе Короля Гномов.

Однако Гамп не слишком хорошо собран и разваливается, в результате чего все падают на гору Короля Гномов. Он, узнав их личности, противостоит Дороти и говорит ей, что изумруды по праву принадлежали ему, а Страшила превратилась в украшение для его коллекции. Как только остальные снова присоединяются к Дороти, Король Гномов предлагает им сыграть с ним в игру. Если они коснутся правильного орнамента и скажут слово «Оз» за три попытки, появится Страшила, и они смогут выйти на свободу. Но он не говорит им, что, если они не угадают правильно, они тоже превратятся в украшения. Один за другим они заходят в комнату с украшениями и не могут угадать правильно, тем самым позволяя Королю Гномов становиться все более и более физически человечными из своего камнеподобного состояния. Во время хода Тик-Тока Король Гномов говорит Дороти, что благодаря её рубиновым туфелькам теперь принадлежат ему, и он может использовать их, чтобы отправить ее домой, чтобы никогда больше не думать об Озе. Она отказывается и идет за Тик-Током, который заманил ее, притворившись, что сходит на нет, что является частью его плана, чтобы посмотреть, сможет ли она увидеть, во что он превратился. Однако его план терпит неудачу, поскольку после последней догадки его нигде не найти. Момби отправляется на гору Короля Гномов и пытается предупредить его о Биллине, но он, перебивая ее, говорит, что уже знает о присутствии Дороти. Он сообщает, что вскоре, после того как она потерпит неудачу, не останется никого, кто помнит Оза, и что он станет полностью человеком. Тем временем в комнате с украшениями Дороти после двух догадок находит Страшилу в виде зеленого украшения. Затем они спасают остальных (которые тоже были зелеными), оставляя Короля Гномов вернуться в свою первоначальную форму. Он останавливает их и пытается съесть, начиная с Джека, но Биллина, скрывающаяся в его голове, откладывает яйцо, которое попадает в рот Королю Гномов. Выясняется, что яйца ядовиты для номов, и он распадается, оставляя рубиновые туфли Дороти. Когда его гора рушится, она щелкает каблуками и желает, чтобы все озианцы (включая заключенного в тюрьму Момби) благополучно вернулись туда, а Изумрудный город и его жители должны быть восстановлены.

Волшебство рубиновых туфель сработало, и начался праздник. Озианцы поощряют Дороти стать Королевой страны Оз, но она говорит, что, несмотря на дружбу, которую она так дорожила, ей придется вернуться домой. Понимающие озийцы утешают ее, желая, чтобы она могла быть в двух местах одновременно. Но когда она это говорит, рубиновые туфли показывают в зеркале позади нее девушку. Она оказывается той самой загадочной (предположительно утонувшей), которая помогла Дороти сбежать из больницы. Она сообщает, что ее зовут Озма, законная правительница страны Оз и «настоящая» «мать» Джека. Она обещает Дороти, что если ей когда-нибудь понадобится вернуться, ей всегда будут рады.

Дороти возвращается домой, и её находят Тото, тётя Эм и дядя Генри, которые рассказывают ей, что больница сгорела дотла после удара молнии (с доктором Уорли в здании), а медсестру Уилсон посадили в тюрьму. Вернувшись домой, Дороти видит Озму как свое собственное отражение с Биллиной (которая не вернулась с ней) в зеркале её спальни. Она пытается известить тетю Эм, но Озма замолкает, говоря ей, чтобы она держала Оза в секрете. Она, улыбаясь, выбегает на улицу, чтобы поиграть с Тото, когда фильм заканчивается.

В Ролях[]

  • [[Файруза Балк]] в роли Дороти Гейл
  • Брайан Хенсон в роли Тыквоголового Джека (голос)
    • Стюарт Ларанж в роли Тыквоголового Джека (кукловод)
  • Шон Барретт в роли Тик-Ток (голос)
    • Майкл Сундин и Тим Роуз в роли Тик-Тока (кукловода)
  • Никол Уильямсон в роли Доктора Уорли/Король гномов
  • Джин Марш в роли Медсестры Уилсон/Момби
  • Пайпер Лори в роли тети Эм
  • Мэтт Кларк в роли Дяди Генри
  • Дениз Брайер в роли Биллины (голос)
    • Мак Уилсон в роли Биллины (кукловода)
  • Лайл Конвей в роли Гампа (голос)
    • Стив Норрингтон в роли Гампа (кукловода)
  • Понс Маар в роли главного Уиллера/Посыльного Нома
  • Эмма Ридли в роли Принцессы Озмы
  • Джастин Кейс в роли Страшилы
  • Дип Рой в роли Железного Дровосека
  • Джон Александр в роли Трусливого льва/Уиллера
  • Джон Джейкобс в роли переносчика клетки
  • Брюс Боа в роли полицейского
  • Тэнси в роли Тото

Производство[]

Уолтер Марч начал работу над фильмом в 1980 году во время мозгового штурма с руководителем производства Walt Disney Productions Томом Уилхайтом. «Это была просто рыбная экспедиция с обеих сторон», — вспоминал Марч. «Но один из вопросов, которые он задал, был: «Что вас интересует и что, по вашему мнению, может быть интересно и нам?», и я ответил: «Еще одна история из страны Оз»... И Том как бы выпрямился в своем кресле. потому что без моего ведома выяснилось, что Дисней владеет правами на все истории из страны Оз. И они были особенно заинтересованы в том, чтобы что-то с ними сделать, потому что срок действия авторских прав истекал в ближайшие пять лет».

Фильм основан на второй и третьей книгах страны Оз: «Чудесная страна Оз» (1904) и «Озма из страны Оз» (1907). Элемент о том, что Тик-Ток является «Королевской армией страны Оз», заимствован из «Тик-Ток из страны Оз» (1914), в котором он стал Королевской армией Угабу, а также часто кричит «Забери меня!» Сама эта книга была основана на драматической постановке «Человек из страны Оз» (1913).

Марч отнесся к исходному материалу Баума явно более мрачно, чем к фильму 1939 года, начало которого, как он знал, было бы рискованным. Между периодом разработки и фактическими съемками в студии Уолта Диснея произошла смена руководства (Уилхайта заменил Ричард Бергер), а бюджет фильма увеличился. Как только начались съемки, Марч начал отставать от графика, и со стороны студии началось дальнейшее давление, в результате чего Марч был на короткое время уволен с поста режиссера. Джордж Лукас и другие известные режиссеры, в том числе Фрэнсис Форд Коппола, поддержали Марча в переговорах со студией, и Марч был восстановлен в должности и закончил фильм.

Фильм был разработан и снят без участия MGM, студии, создавшей фильм 1939 года. Никакого одобрения не требовалось, потому что к 1985 году книги из страны Оз, на которых он был основан, были в общественном достоянии, а последующие были переданы Диснею по опциону много лет назад. Однако за пользование рубиновыми тапочками, которые все еще были в ходу, была заплачена большая плата

В то время это была интеллектуальная собственность MGM (поскольку они были созданы специально для фильма 1939 года, чтобы заменить серебряные из оригинальных рассказов).

Прием[]

После выхода фильм получил неоднозначные отзывы. Агрегатор кинокритиков Rotten Tomatoes фиксирует 55% положительных отзывов на основе 22 рецензий. Те, кто был знаком с книгами страны Оз, высоко оценили ее верность исходному материалу Л. Фрэнка Баума. Однако многие критики охарактеризовали его тон и общее содержание как слишком мрачные и интенсивные для маленьких детей. «Дети наверняка будут поражены мрачностью фильма», - сказала Джанет Маслин из The New York Times. Канадский кинокритик Джей Скотт считал, что главные герои слишком жуткие и странные, чтобы зрители могли их понять или сочувствовать: «Друзья Дороти так же странны, как и ее враги, что соответствует оригинальным книгам из страны Оз, но оказывается не достоинством в фильме». , где их жуткость имеет тенденцию оставаться жуткой, независимо от того, как часто нам говорят, что это не так». «Это мрачно, жутко, а иногда и пугающе», — добавил Дэйв Кер из Chicago Reader. За первые выходные он заработал 2 844 895 долларов, заняв седьмое место. В конечном итоге в Северной Америке он собрал 11 137 801 доллар.

Фильм получил номинацию на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты, но проиграл «Кокону». Файруза Балк и Эмма Ридли были номинированы на премию Young Artist Awards. Он получил две номинации на премию «Сатурн» за лучший фэнтезийный фильм (проиграл Ледихок) и как лучший молодой актер за Файрузу Балк (проигравший Баррету Оливеру за ДЭРИЛ).

Интерпретация Оза из фильма представлена в сборнике рассказов «Лодки по наземным каналам» в парижском Диснейленде. Амели Джилетт из A.V. Клуб часто называет свою мрачную природу неподходящей для целевой аудитории, состоящей из маленьких детей, несмотря на то, что в детстве она была одной из самых любимых.

Интересные факты[]

  • После успеха «Белоснежки и семи гномов» Уолт Дисней захотел сделать «Волшебника страны Оз» для своего следующего фильма. Однако, когда Рой позвонил, чтобы приобрести права на поместье Баума, ему сказали, что они уже были проданы Сэмюэлю Голдвину, а затем Луи Майеру, что привело к созданию классического фильма 1939 года.
  • В 1954 году Дисней приобрел права на страну Оз для использования в сериале «Диснейленд» и незаконченной «Радужной дороге в страну Оз».
  • Как и в фильме 1939 года, персонажи в Канзасе имеют аналоги персонажей из страны Оз, которых играет тот же актер. Доктор Уорли — Король Гномов, у которого та же курительная трубка и рубиновое кольцо, и который произносит похожие строки («Я знаю, что может тебя подбодрить» и «Когда ты проснешься, ты больше никогда не подумаешь об Озе». "). Медсестра Уилсон - Момби. Их окончательная судьба повторяет судьбу Короля Гномов и Момби.
  • Тик-Ток был подарен Джорджу Лукасу после съемок и теперь выставлен на ранчо Скайуокера. По совпадению, после завершения фильма членам съемочной группы были вручены маленькие золотые версии.
  • В ознаменование выхода фильма в прокат для парада электриков на Мэйн-стрит была построена платформа. Он имитировал зеркальный зал в замке Момби, где живые актеры играли Дороти, Страшилу, Джека Тыквоголового, а вместе с ним гуляла марионетка из Тик-Тока. К сожалению, зеркала стали причиной его гибели: однажды ночью оно загорелось и так и не было восстановлено. Марионетка Тик-Ток теперь находится в доме частного коллекционера.
  • Жукоделка Тик-Ток (на основе упомянутой выше) появляется на плавучей верфи в Epic Mickey 2: The Power of 2.
  • В сборнике рассказов «Лодки по наземному каналу» в парижском Диснейленде можно увидеть миниатюрную модель страны Оз, выполненную в стиле фильма. Перед ним можно увидеть небольшие анимированные версии Дороти, Страшилы, Железного Дровосека и Трусливого Льва. Музыка, которая сопровождала вышеупомянутый парад, играет, когда всадники проезжают мимо сцены.
  • Многие из людей в группе, присутствовавших в сцене коронации в фильме, были многими персонажами, появлявшимися в книгах Оз. В их число входят Глинда, несколько Жевунов, Плетеный Человек, Лохматый Человек, Яркая Пуговица, Полихромная Дочь Радуги, Лоскутная Девушка, Капитан Билл (держащий Волшебный Цветок), Томми Квикстеп, Лягушонок и Нотта Немного Море. Цирковой клоун.
  • При показе на канале Дисней в 1990-х годах все кадры с обезглавленной Момби были вырезаны, поскольку они слишком пугали маленьких детей.
  • Это первый фильм, в котором показан логотип Диснея в том виде, в котором мы его знаем сегодня. Логотип Walt Disney Pictures в начале фильма короткий и бесшумный, а полный и со звуком он должен был быть закончен позже в том же году в «Черном котле».

Галерея[]

Видео[]

Advertisement