Генри Джей Водоног (англ. Henry J. Waternoose III) является одним из главных антагонистов анимационного фильма Disney/Pixar "Корпорация монстров". Он является бывшим генеральным директором компании Корпорация монстров

О персонаже

Личность

Поначалу Мистер Водоног ведет себя спокойно, по-отечески и только из отчаяния склоняется к злодейству, чтобы удержать Корпорацию монстров. на плаву в разгар энергетического кризиса (в отличие от Рэндалла, чья ревность к Салли дает ему больше злодейской мотивации). Мистер Водоног становится все более злодейским, поскольку отчаяние лишает его морали. Так он полон решимости не позволить ничему остановить то, что, по его мнению, будет лучшим способом для компании. Так же он не принимает во внимание поиск других энергетических ресурсов.

Внешность

Водоног показан как большой тучный серый краб/паук. Он полностью лысый, хотя раньше у него была пышная причёска (как показано на фото в конце "Университета монстров"). У него пять глаза, а передвигается Водоног на наборе из шести крабоподобных ног. Он всегда одет в чёрный смокинг поверх белой рубашки, красный жилет и черный галстук-бабочку. Когда он был моложе, у него были волосы в африканском стиле и борода без подбородка. Продюсер описал его как "помесь паука и краба".

Появления

Корпорация монстров

Мистер Водоног впервые показан в самом начале фильма, информируя Била Хлюпа и стажёров об опасностях человеческого ребенка после того, как Таддеус безуспешно пытался напугать имитированного ребёнка в постели.

В тот же день мистер Водоног поздравляет Салли с тем, что он напугал целую пижамную вечеринку. Однако когда Джордж Сандерсон возвращается, то на его спине обнаруживают детский носок, из-за чего вызывают АОД. Мистер Водоног выражает недовольство тем, что из-за паники вся работа была остановлена.. Вскоре после этого мистер Водоног просит Салли прийти в тренировочный зал, чтобы показать ученикам пугающую демонстрацию. Салли соглашается, говоря, чтобы начать с Рыка по Водоногски.

Позже, когда Салли и Майк несли Бу, они пытаются предупредить Мистера Водонога, в то время как он посещает тренировку для новых монстров. Однако Водоног просит Салли продемонстрировать свою тактику запугивания, и когда Салли громко рычит, Бу показывает себя как человеческий ребёнок. Водоног, взяв Бу, обещает всё исправить, но вместо этого показывает, что он участвует в схеме Рэндалла как его соучастник в преступлении, беспокоясь о будущем компании. Он приносит дверь из хранилища и толкает в неё Салли и Майка и предаёт их, и дверь ведет их в Гималаи в Непал. Салли и Майк поссорились. Салли, только обеспокоенный тем, чтобы добраться до Бу, быстро убирает части из запасов от Йети, другого изгнанного монстра, и возвращается в ближайшую деревню, чтобы использовать дверь и вернуться в Корпорацию монстров.

В тайном логове мистер Водоног выражает сожаление по поводу того, что когда-то доверил Рэндаллу их план получения большего количества криков от детей, и раздражён тем, что ему пришлось изгнать Салли, своего лучшего страшилу из-за Рэндалла. Затем он наблюдает, как Рэндалл и Грибок начинают тестировать экстрактор крика на Бу. Салли вмешивается в последний момент, прежде чем экстрактор крика добирается до её рта, демонтирует устройство, бросает его в мистера Водонога и Рэндалла и спасает Бу. Мистер Водоног говорит уже разгневанному Рэндаллу остановить Салли и прикончить его, но Майк, который последовал за Салли обратно в мир монстров, случайно отдаёт способности Рэндалла к маскировке, позволяя Салли сбить Рэндалла с него, ударив его по лицу. После того, как Салли, Майк и Бу убегают, мистер Водоног говорит Рэндаллу, что не может быть никаких свидетелей, и Рэндалл злобно отвечает, что не будет.

В то время как Салли и Майк ведут Рэндалла в дикую погоню через большую камеру, где хранятся тысячи дверей в человеческий мир, Мистер Водоног собирает АОД чтобы захватить Салли, Майка и Бу под предлогом того, что они являются преступниками, ответственными за весь инцидент.

После того, как трио побеждает Рэндалла и возвращается на этаж F, который заполнен агентами АОД, Майк отвлекает АОД, прогоняя их, в то время как мистер Водоног замечает Бу с Салли и даёт им погоню в комнату моделирования.

Мистер Водоног врывается в комнату, куда вошел Салли, и сталкивается с Салли. Салли пытается убедить Мистера Водонога не следовать плану, но он заявляет, что у него нет выбора и он похитит тысячу детей, прежде чем позволит компании умереть. Сбив Салли со своего пути, он пытается схватить Бу с кровати, но вместо этого хватает механического симулированного ребёнка. Именно тогда стена поднимается, чтобы показать, что Майк находится за пультом управления. Майк, который записал конфронтацию между мистером Водоногом и Салли, воспроизводит свою любимую роль, чтобы раскрыть истинные мотивы мистера Водонога к АОД как Водоног пришёл в недоумение. С этим компроматом, АОД арестовывает его. Когда его утаскивают, Мистер Водоног сердито обвиняет Салли в "уничтожении" Корпорации монстров и усугубляет энергетический кризис. Роз прибывает и поздравляет Салли и Майка с разоблачением заговора Рэндалла и Мистера Водонога. Это, кажется, проигрышный сценарий, когда Салли понимает, насколько это верно для гибели компании, пока Майк не заставляет его понять, что смех может вернуть компанию в бизнес, что он делает, поскольку смех доказан в десять раз сильнее, чем крики.

После этого Салли становится новым генеральным директором Корпорации монстров и можно предположить, что Мистер Водоног сожалеет о своих действиях, когда он слышит о восстановлении компании в тюрьме.

Университет монстров

Он собирался появиться в приквеле, но это было отменено в последнюю минуту. Так он появляется на фото шкафчика Майка, когда Майк и Салли начинают свою новую работу в Корпорации монстров. На фото видно, как они начинают эту работу и пожимают руку мистеру Водоногу. Вероятно, именно тогда связь между ним и Салли начала расти. На фотографии он щеголяет чёрным афро и бородой без подбородка.

Корпорация монстров. Фабрика Смеха

Водоногу удалось сбежать из тюрьмы и использовать дверь под названием "Главная дверь", чтобы войти в комнаты детей и напугать их до такой степени, что они испугались чудовищных комедиантов. Когда Салли и Майк узнают о побеге Водонога, они решают устроить ему ловушку в комнате Бу. Майк разрушает ловушку после падения на челюстную ловушку.

Водоног врывается в дверь и видит Салли и Майка. Водоног пытается закрыть дверь, но Салли останавливает его, и они с Майком следуют за ним на Фабрику Страха. Затем Майк решает разрушить главную дверь топором. Водоног пытается помешать ему разрушить дверь, но промахивается, когда Майк уклоняется от его атаки. Затем он пытается убедить Салли объединиться с ним, а взамен он научит его, как пользоваться главной дверью.

Салли отказывается, и Водоног сходит с ума, сердито хватая топор и пытаясь убить им Салли. Салли хватает топор и швыряет Водонога в дверь. Он симулирует поражение Салли, тайно активируя главную дверь. Затем он убегает через дверь, оставляя Салли и Майка в ловушке на фабрике страха. В конце концов Водоног был схвачен и снова посажен в тюрьму АОД.

Позже Рэндалл и Водоног будут освобождены Сидом Филлипсом, и все трое вместе будут работать над очередным заговором мести. Они отключают питание двери, когда Салли и Майк возвращаются из визита к Бу и пытаются придумать, как им отомстить. Рэндалл отвергает идею Водонога о каркасной работе, и Сид просто хочет получить награду в виде патентов на дверную систему, чтобы разбогатеть в человеческом мире.

В конце концов Селия и Бу убегают, когда Бу активирует свою дверь, и три злодея бросаются в погоню, закрывая Майка и Салли от неё. Идя к соседскому дому, все трое пытаются захватить их, но Селия и Бу добираются до шкафа ребёнка-резидента и приводят троих прямо в оперативную группу АОД, ожидающую, чтобы взять их под стражу.

Галерея

Wiki.png
На Disney Wiki имеется коллекция изображений и медиафайлов, относящихся к статье Генри Джей Водоног III.

Прочее

  • Мистер Водоног был единственным анимационным персонажем, который был озвучен покойным Джеймс Коберн перед его смертью в 2002.
  • Хотя Водоног оказался вовлечённым в похищение Бу, несмотря на его заявления о том, что дети токсичны для монстров, не объясняет, знал ли он, что дети не токсичны, и таким образом лгал об их опасности для монстров, или если он действительно верил, что они токсичны, но чувствовал, что спасение компании от банкротства стоило риска быть отравленным ребёнком и потенциально убитым.
  • Водонога первоначально собирался озвучить Келси Грэммер в "Университет монстров" (который ранее озвучивал Вонючку Пита в "История игрушек 2") и собирался заменить Джеймса Коберна после его смерти в 2002 году, но персонаж был исключён из фильма по неизвестным причинам во время производства. Поэтому вместо этого персонаж сделал камео-появление в картине в конце фильма.
  • Хотя Водоног утверждает, что компания принадлежала его семье в течение трех поколений. Так что его полное имя "Генри Дж. Водоног III" указывает на то, что оно передавалось от отца к сыну. Имена его отца и деда никогда не упоминаются и вполне могли быть уникальными именами для каждого из них.
  • Водоног был первым злодеем Pixar, чьи истинные мотивы были засняты на камеру. Вторым был Эрнесто де ла Крус из Тайна Коко.
  • Водоног больше похож на антизлодея, поскольку его единственной целью было спасти компанию, для чего он имел в виду хорошую стратегию, только чтобы впоследствии преследовать её в неправильном направлении.