Grumpy2.png Хмм, здесь слишком мало информации!

Губернатор Джон Рэтклифф (англ. Governor John Ratcliffe) – губернатор Вирджинии и главный антагонист мультфильма 1995 года "Покахонтас" и его сиквела 1998 года.

Внешность

Рэтклифф - высокий и толстый мужчина с длинными чёрными волосами, заплетённые в короткие косички с красными лентами, густыми чёрными бровями и заметными лавандовыми веками. Так же у него есть чёрные усики и бородка. Чаще всего его можно увидеть в рубашке с длинными рукавами розового цвета с длинным V-образным вырезом под пурпурно-фиолетовым пальто с лавандовым воротником и манжетами, черными подкладками на груди и пурпурной колониальной шляпе с синим пером. На шее он носит золотой медальон на бирюзовой ленте, подчеркивающий его изысканный вид. Он также носит пурпурные брюки до колен, лавандовые носки, чёрные колониальные сапоги и красный плащ.  В своем воображении на балу короля он носил золотисто-желтую версию униформы с красным медальоном.

Характер

Как и большинство злодеев Диснея, Рэтклифф очень жаждет власти. Однако основная его черта – жадность, что показано в ненасытной тяге к золоту. Так же он показан ксенофобом и весьма жестоким манипулятором. Однако себе Рэтклифф признаётся, что он никогда не был популярным. Так его компаньоны считают его жалким, что должно было сгладить его злодейский характер. Его миссия по колонизации Америки - его последний шанс сделать себе имя. Так же показано, что у Рэтклиффа отсутствует чувство собственного достоинства, что делает его уникальным злодеем Диснея. Несмотря на свою признанную нехватку популярности, Рэтклифф кажется довольно харизматичным и умудряется командовать людьми вплоть до конца первого мультфильма. Это видно и во втором мультфильме, когда Рэтклиффу удается манипулировать королём Яковом.

Так же видно, что Рэтклифф напоминает Клода Фролло. Это видно в том, что он считает, что поступает правильно и отказывается искать в себе какие либо недостатки. Так он считает открытую землю своей и считает Смита лжецом. Он даже называет своих людей предателями и грозит им смертью, когда его берут в плен в конце фильма.

Так же Рэтклифф показан спокойным и собранным на протяжении двух фильмов. Например, когда Джон Смит говорит ему, что в Вирджинии нет золота, Рэтклифф вместо того, чтобы потерять самообладание, настаивает упрямым голосом, что это «ложь», и повесят любого, кто отказывается стрелять в индейца. Иногда он бывает взволнован, но его легко успокоить.

Появления

Покахонтас (мультфильм)

Рэтклифф возглавляет экспедицию в Вирджинию, чтобы найти золото и другие богатства (которые он хочет оставить себе). Он не говорит никому из других членов экипажа о своей настоящей причине поездки в Вирджинию и декламирует "приключение нашей жизни" и "свободу" речи, чтобы скрыть это. Когда они видят землю, Рэтклифф встречается с Джоном Смитом, которым восхищается команда, о своём плане борьбы с "дикарями" и "грязными маленькими язычниками" (то, что он называет коренными американцами), и Смит уверяет его в успехе, и встреча заканчивается. Рэтклифф прибывает на берег Вирджинии вскоре после Смита, Томаса, Бена и Лона, и претендует на землю (и все её богатства) от имени Короля Якова и называет поселение Джеймстаун.

После того как Смит отправляется на поиски индейцев, Рэтклифф приказывает нескольким людям построить форт и очистить корабль, пока остальные копают золото. В преддверии песни Mine, Mine, Mine он напоминает людям, что испанцы нашли "горы" золота, когда пришли в Новый Свет, и теперь настала их очередь сделать это во имя Англии и самим себе. К сожалению, поиски мужчин ничего не дают, и более того, несколько индейских воинов шпионят за поселенцами, что вскоре замечает Рэтклифф. Полагая, что они вот-вот устроят засаду, Рэтклифф впадает в панику, и между поселенцами и воинами завязывается сражение, в ходе которого Томас почти случайно стреляет в Рэтклиффа, а сам губернатор ранит одного из воинов, заставляя их отступить. Люди празднуют победу, но Рэтклифф, зная, что индейцы вернутся в больших количествах, приказывает своим людям вернуться в лагерь, принести на берег остальные корабельные пушки и закончить строительство форта. Затем он отчитывает Томаса за неумелость на поле боя и предупреждает его, что если он не научится правильно стрелять, то никогда не будет считаться мужчиной; это оставляет Томаса с пониженной самооценкой.

Через несколько дней, когда люди заканчивают строительство форта, Рэтклифф начинает паниковать из-за того, что после стольких раскопок он и его люди все еще не нашли никакого золота. Он изо всех сил пытается понять, что же он упускает из виду, когда Виггинс его слуга, спотыкаясь, входит в свою палатку, очевидно, получив пулю в голову. Рэтклифф шокирован, но Уиггинс с радостью замечает, что это шутка, поскольку он сам сделал эту штуковину, используя сломанную стрелу. Разозлившись, Рэтклифф выхватывает её у него и высмеивает как глупую, но это даёт ему представление о том, почему они не нашли никакого золота. Рэтклифф спрашивает Уиггинса, почему индейцы напали на них раньше. Уиггинс правильно указывает, что они вторглись на землю коренных американцев и начали красть их ресурсы, но Рэтклифф отвергает это, объясняя своё убеждение в том, что коренные американцы скрывают золото, и начинает формировать план, чтобы забрать его у них. Затем он отправляется на поиски Джона Смита, но только для того, чтобы узнать, что он ушёл, и посылает Бена и Лона, которые дремали у стены форта, чтобы найти его.

Позже тем же вечером, после того как Джон Смит возвращается из якобы "разведки местности", Рэтклифф приказывает ему подготовить людей к битве, чтобы они могли уничтожить коренных американцев и забрать золото. Но Смит говорит Рэтклиффу, что золота нет и что им не нужно сражаться с коренными американцами, потому что он уже встретил одного из них. Вместо этого он предлагает коренным американцам помочь им, показав им их землю. Рэтклифф, однако, отказывается в это верить. Он заявляет: "Это моя земля! Я устанавливаю здесь законы! И я говорю, что всякий, кто хотя бы взглянет на индейца, не убив его на месте, будет осуждён за измену и повешен!"

Позже, когда он видит, что Джон Смит убегает куда-то той ночью, Рэтклифф находит Томаса, который также видел, как Джон уходил. Рэтклифф приказывает ему следовать за Джоном и выяснить, куда он направляется. Он бросает Томасу мушкет и приказывает стрелять в любого индейца, которого увидит. Прежде чем Томас уходит, он говорит ему, что он "небрежный моряк и жалкое подобие солдата", и оставляет его с предупреждением, чтобы больше не разочаровывать его. Позже он подслушивает разговор мужчин о пленении Смита (на Смита напал воин по имени Кокум, которого Томас быстро застрелил во время боя, но ему было приказано бежать с места преступления, чтобы Смит взял вину на себя) и решает начать войну против коренных американцев, чтобы спасти Смита, уничтожить "дикарей" и забрать их золото себе (хотя он просто говорит своим людям, что это исключительно спасательная миссия, чтобы обеспечить их поддержку). После того, как обе стороны направляются друг к другу, их внезапно останавливает Покахонтас, которая говорит всем, что они были приведены на путь ненависти. Все мужчины с обеих сторон глубоко тронуты любовью и мудростью женщины и опускают своё оружие. Потенциальные бойцы теперь ясно дают понять, что никакой битвы не будет.

Однако Рэтклифф - единственный, кого это не волнует, и всё равно приказывает своим людям открыть огонь, думая, что это уловка, но они отказываются. Возмущенный Рэтклифф выхватывает пистолет у одного из своих людей и готовится застрелить самого Поухатана. Джон Смит видит это, прыгает на пути и принимает пулю (хотя и не смертельно). Наконец, признав, что Рэтклифф - продажный, жадный монстр, каким он на самом деле является, и поняв, что Смит был прав с самого начала, и они никогда не должны были слушать его в первую очередь (даже когда он пытается защитить себя, говоря, что это была собственная вина Смита за то, что он встал на пути взрыва), Томас, Бен, Лон и другие поселенцы взбунтовались, разоружили, заковали в цепи и заткнули рот губернатору и отправили его обратно в Англию с позором, чтобы наказать за его преступления. Все это время он гневно осуждает их как предателей и клянётся, что все они будут казнены за восстание против него.

Покахонтас 2: Путешествие в Новый Свет

Рэтклифф возвращается в сиквеле Покахонтас 2: Путешествие в Новый Свет в качестве главного антагониста ещё раз, где его личность меняется от простой жадности к чистой угрозе.

Видимо, на вопрос короля Якова в то время между двумя фильмами, он сфабриковал свою версию событий в Джеймстауне, чтобы обвинить Джона Смита в предательстве, и, несмотря на невозможность его честность, он легко поверил в короля (в основном из-за их близкой дружбе) и брошен на поимку Смита на допрос вместе с солдатами. В последовавшей драке Рэтклифф говорит Смиту: "Жаль. Поэтому я предпочел бы видеть вас повешенным", сбивает Смита со здания к его очевидной смерти в канале и говорит королю Якову, что Смит погиб в результате несчастного случая во время задержания, несмотря на попытки Рэтклиффа спасти его; никому не известно, что это часть заговора Рэтклиффа, чтобы пойти войной против народа Поухатана и найти золото, которым, как он всё ещё верит, они владеют, всё это время мстя своим врагам и избегая наказания за свои собственные преступления.

Когда Джон Рольф, посланный в Джеймстаун, чтобы привезти Поухатана для переговоров о предотвращении войны, возвращается с Покахонтас, Рэтклифф немедленно замышляет избавиться от неё, убеждая Якова пригласить Покахонтас на охотничий бал, где он запланировал травлю медведя с шутами, полагая, что её "дикие" инстинкты заставят её протестовать. Покахонтас сначала поражает короля своими манерами, которым её научил Рольф, но, естественно, приходит в ярость от травли медведя, особенно когда присутствующие снобы-аристократы только смеются над пытками этого существа и открыто оскорбляет Рэтклиффа и короля Якова, называя их дикарями. Рэтклифф убеждает короля Якова посадить её в тюрьму и приговорить к смерти за это, и ему разрешают привести свою армаду в Джеймстаун для войны с Поухатанами. Однако, без ведома Рэтклиффа, его ложь наконец разоблачается, когда Джон Смит, переживший своё испытание с Рэтклиффом, помогает Рольфу вырвать Покахонтас из тюрьмы и позже предстает перед королевским двором вместе с ними. Поняв, что его одурачили, король Яков приказывает остановить Рэтклиффа.

В последующем сражении, после того как армада была успешно остановлена, Рэтклифф пытается покончить с жизнью Покахонтас, пока не вмешивается Смит. Дуэль, в которой Смит окончательно обезоружил Рэтклиффа. Тем не менее, в тайном движении, Рэтклифф вытаскивает пистолет на Смита и почти убивает его по-настоящему, но подчиняется Рольфу, а затем выбрасывается за борт Смитом. Перед тем как свалиться в реку, Смит иронически подшучивает над ранним замечанием Рэтклиффа: "Жаль. Я бы предпочёл, чтобы тебя повесили." Рэтклифф добрался до берега, где его ждали король Яков и его солдаты. Он делает последнюю и слабую попытку солгать королю Якову, говоря королю, что "беглецы убегают", и что они саботируют армаду. Однако король Яков, который к этому моменту уже узнал правду о предательстве Рэтклиффа, холодно говорит своему теперь уже бывшему другу: "Хватит мне лгать!", и приказывает своим людям арестовать его, пока он с отвращением идёт к своей карете. Приговор Рэтклиффа за государственную измену неизвестен, хотя реально он был бы посажен в тюрьму на всю жизнь и/или казнён, а также лишён своего поста губернатора.

Галерея

Wiki.png
На Disney Wiki имеется коллекция изображений и медиафайлов, относящихся к статье Губернатор Рэтклифф.

Прочее

  • В отличие от большинства других диснеевских анимационных злодеев, Рэтклифф - один из двух злодеев, основанных на реальной исторической личности, а другой - Принц Джон из мультфильма Робин Гуд.
    • Хотя Рэтклифф в целом был основан на Джоне Рэтклиффе, его общий дизайн имел более близкое сходство с Жилем де Рэ.
  • На переднем плане первой сцены Рэтклиффа в фильме можно увидеть, как крыса садится на корабль точно таким же образом.
  • Несмотря на то, что Рэтклифф является главным антагонистом первого фильма, он не взаимодействует с Покахонтас до их первой настоящей встречи во втором фильме.
    • Другой диснеевский злодей, Доктор Фасилье из "Принцесса и лягушка", последовал бы его примеру, поскольку его взаимодействие в основном связано с принцем Навином, а не с главной героиней Тианой, хотя последняя действительно знает доктора Фасилье по репутации.
  • В финальных сценах обоих фильмов Рэтклифф надевает свои доспехи.
  • Фигурка губернатора Рэтклиффа не идёт в комплекте со шляпой или плащом.
  • В реальной жизни начальником корабля Джона Смита на пути в Америку был Кристофер Ньюпорт, а не Рэтклифф.