ФЭНДОМ

Мол (англ. Maul) — чувствительный к Силе мужчина-забрак с Датомира, живший между последними годами существования Галактической Республики и правлением Галактической Империи.

Внешность Править

Характер Править

В основе жизни и мотивации Дарта Мола лежала месть. Будучи ситхом-учеником, Мол жаждал отомстить джедаям за их победу над ситхами и хотел вернуть власть ситхов над галактикой. После долгих лет изгнания и восстановления разума Мол обратил свою жажду мести против галактики, объявив себя и своего брата истинными лордами ситхов. Больше прочего Мол стремился отомстить Оби-Вану Кеноби, поразившего ситха в дуэли на Набу, тем самым вынудив его отправиться в изгнание. Мол чувствовал опустошение из-за утраты власти — зная о запланированных своим учителем Войнах клонов и намереваясь принять участие в них, вернувшийся из изгнания Мол обнаружил, что план ситхов успешно продвигается без него. Из-за этого Мол не останавливался ни перед чем ради исполнения своей мести, будь то резня среди мирного населения, сделка с пиратами, или разжигание гражданской войны на Мандалоре с целью обретения власти и привлечения внимания Кеноби.

Во время изгнания разум Мола был поврежден. Он стал одержим местью, подпитывался ей и оставался в живых только благодаря своей ненависти к Кеноби, несмотря на потерю рассудка и части воспоминаний. Его агрессия и страх усугубляли его безумие, из-за чего Мол напал на Саважа Опресса, когда в первый раз столкнулся со своим братом на Лото-Миноре. Талзин использовала магию, чтобы восстановить разум и воспоминания Мола, вернув ему ясность рассудка, но сохранив в нем желание отомстить тем, кто сломал его жизнь.

Могущество Мола заложило в нем жажду доминировать как среди ситхов, так и в галактике. Несмотря на это он осознавал, что его учитель, Дарт Сидиус, владел таким могуществом, которое Молу было недоступно. Мол боялся своего старого учителя, и, когда прибывший на Мандалор Сидиус победил Мола в дуэли на световых мечах, молил его о пощаде. После того, как Сидиус пытал Мола посредством молний Силы на Мандалоре, датомирец стал невосприимчив к боли, о чем позже сказал вызволявшим его бойцам Дозора смерти.

Однако, несмотря на свою безжалостную и мстительную натуру, Мол не был полностью бессердечным. Он искренне заботился о своем брате, Саваже Опрессе, и своей матери, датомирской ведьме Талзин. Несмотря на то, что Мол не всегда хорошо ладил с Опрессом, они защищали и поддерживали друг друга, а когда Опресс был убит Сидиусом, Мол был морально опустошен и скорбел о смерти брата, после чего в порыве ярости попытался отомстить за него. Мол был безгранично предан своей матери, которая, в свою очередь, любила и защищала своего сына. Даже когда Сидиус и его приспешники загнали датомирцев в угол, Мол отказывался покинуть свою мать и был глубоко поражен ее смертью.

Даже по прошествии многих лет Мол все еще держал злобу на Сидиуса и всех, кто служил ему, за уничтожение всего, о чем датомирец заботился. Единственный, к кому Мол был расположен помимо своей семьи, был Эзра Бриджер, в способностях которого бывший ситх видел большой потенциал. Мол хотел сделать Бриджера своим учеником и дважды спасал его жизнь. Вместе с тем он стремился манипулировать Бриджером и использовать его в своих личных целях, а также дважды пытался убить Кэнана Джарруса, чтобы избавиться от влияния джедая на Бриджера.

Несмотря на приверженность учениям ситхов, Мол перестал причислять себя к их числу, в основном, из-за принадлежности к их Ордену Сидиуса. Будучи хитроумным манипулятором и искусным лжецом, Мол мог превосходно притворяться слабым и беспомощным для достижения своих целей, и даже объединялся с джедаями в случаях необходимости. Однако он не был выше насмешек над такого рода «союзниками», в частности, он называл Асоку Тано «недоучкой» и «леди Тано» в насмешку над ее уходом из Ордена джедаев, Джарруса же он называл «мастером-джедаем».

Желая обрести надежду и смысл жизни, Мол захватил спутников-повстанцев Бриджера и Джарруса, после чего успешно заставил джедаев принести ему голокрон ситхов из храма на Малакоре и голокрон джедаев Джарруса, чтобы впоследствии объединить открытые голокроны и обрести ясность видения. Также Мол планировал переманить Бриджера на Тёмную сторону и обучить юного падавана. Несмотря на данное Бриджеру обещание не причинять вред его друзьям, Мол тайно от него попытался устранить Джарруса и приказал своим дроидам уничтожить остальных повстанцев. Джаррусу и повстанцам удалось помешать процессу слияния голокронов, в результате чего мол узнал, что его старый враг, Оби-Ван Кеноби, все еще жив, однако его местонахождение осталось для Мола неизвестным.

Все еще не исчезнувшее желание Мола отомстить Кеноби вынудило его использовать фрагмент голокрона ситхов и мастерство Темной стороны, чтобы терзать Бриджера с целью привлечь его внимание. Хотя Мол и знал о высокой цене за использование магии Сестёр ночи, его желание узнать местонахождение Кеноби вынудило его рискнуть навлечь на себя гнев их призраков. Исходя из обретенных знаний, Мол пришел к выводу, что его судьба заключалась в обнаружении и убийстве Кеноби на Татуине. В третий раз Мол предпринял попытку сделать Эзру Бриджера своим учеником. Однако привязанности Бриджера своим друзьям и верность своему учителю разозлили Мола, и он сообщил молодому джедаю, что разочарован в нем из-за его нежелания разорвать цепи прошлого. Позже Мол, отчаявшийся найти Кеноби в бескрайней Юндленской пустоши, использовал фрагмент голокрона и технику Тёмной стороны снова, чтобы заманить Бриджера на Татуин. Мол манипулировал стремлением Бриджера предупредить Кеноби в своих личных целях. Несмотря на ненависть к Кеноби, ставшую основой всей его жизни, в последние минуты жизни он сумел примириться со своим старым противником. Мол скончался с верой, что Кеноби защищает Избранного, которому, согласно пророчеству, было суждено восстановить равновесие Силы и уничтожить ситхов.

Способности Править

Будучи учеником Дарта Сидиуса, Мол без устали тренировался, чтобы стать оружием ситхов, призванным помочь Сидиусу в уничтожении джедаев и захвате власти над галактикой. Он стал умелым воином и искусным акробатом, способным безжалостно уничтожить большинство своих врагов при помощи своего двухклинкового светового меча. Он продемонстрировал свою эффективность в бою на световых мечах против Квай-Гона Джинна на Татуине и на Набу, в конечном итоге убив мастера-джедая в ходе второй дуэли. Во время этой схватки Мол противостоял сразу двум джедаям, выдержав их натиск и сумев завладеть преимуществом, разделив противников. Тем не менее, Мол был весьма самоуверенным по отношению к своим способностям, что позволило Кеноби превзойти его и нанести лорду ситхов поражение, результатом которого для Мола стала потеря нижней половины тела и длившаяся больше десяти лет изоляция во Внешнем Кольце.

После своего возвращения из изгнания, Мол одержал победу в нескольких столкновениях с Кеноби, в том числе и на Мандалоре, а поединок на Флорруме завершился ничьей. Мол также сразился с лидером Дозора смерти Пре Визслой в победоносной дуэли на световых мечах. Несмотря на яростный натиск со стороны мандалорца, он оказался не в состоянии противостоять совокупности навыков боя и способностей Силы бывшего лорда ситхов. Преисполненный решимости победить своего бывшего учителя, Мол в бою с Дартом Сидиусом использовал свой собственный световой меч и тёмный меч Пре Визслы. Хотя его навыки позволили ему продержаться в бою против Сидиуса дольше, чем Саважу Опрессу, и даже ненадолго вынудив противника отступать, в конечном итоге навыков Мола оказалось недостаточно, чтобы победить Сидиуса, который блокировал его удары и разоружил бывшего ученика. Несмотря на определенное убеждение о своей неспособности самолично противостоять и победить Дарта Вейдера, Мол проявил значительное мастерство в борьбе с инквизиторами и превосходство в бою с Кэнаном Джаррусом и Асокой Тано. В ходе этих схваток Мол также использовал свои способности Силы, применив удушье Силы против Седьмой сестры и толчок Силы против Восьмого брата. Тем не менее, он все еще имел склонность недооценивать своих врагов, что проявилось, когда Джаррус смог скинуть его с края уступа храма ситхов, несмотря на потерю зрения.

В дополнение к навыкам владения световым мечом Мол обладал значительным потенциалом во владении Силой, что помогло ему в уничтожении многочисленных врагов, таких как дроиды-охранники Банковского клана, а также в подавлении противника, как в случае с Бо-Катан. Во время схватки на Флорруме Мол использовал Силу, чтобы сбросить шаттл типа "Эта" с плато, отрезав себя и своего брата от преследователей. Во время своего пребывания на Мандалоре датомирец смог успешно применить удушье Силы против Оби-Вана Кеноби. Тем не менее, навыки Мола не шли в сравнение с мастерством и могуществом Дарта Сидиуса, даже после того, как забрак провозгласил себя истинным лордом ситхов. Во время их столкновения на Мандалоре Сидиус с легкостью пригвоздил Мола к стене при помощи Силы, а также превзошел его в бою на световых мечах, хотя для этого мастеру-ситху потребовалось больше времени и усилий, чем для победы над Опрессом.

Мол был способным манипулятором и умелым стратегом, а также был политически подкованным благодаря обучению у Дарта Сидиуса, сумев сформировать Коллектив теней за удивительно короткий промежуток времени. Также Мол хорошо владел техникой пытки разума, использовав эту способность на Гере Синдулле и в результате узнав местонахождение голокрона Кэнана Джарруса, а также его настоящее имя — Калеб Дьюм.Происхождение Мола дало ему некоторые знания в области магических практик Сестёр ночи, в том числе ритуал, требовавший распитие двумя участниками зелья из призрачного ихора. Мол владел особой техникой Тёмной стороны, позволявшей ему внушать кому-либо видения, являясь им подобно миражам. После незавершенного процесса объединения голокронов Мол научился использовать матрицу голокрона ситхов для активации джедайского голокрона Джарруса, а также голокрона ситхов с Малакора, что датомирец сделал с целью заманить Эзру Бриджера на Татуин и выманить Кеноби из его укрытия. Тогда же Мол использовал свои навыки владения световым мечом, вырезав группу таскенских рейдеров, а позже — в смертельном поединке с Кеноби. Однако Кеноби завершил бой за несколько секунд, нанеся Молу смертельное ранение в грудь после того, как бывший лорд ситхов попытался убить Кеноби при помощи того же приема, которым когда-то убил Квай-Гона Джинна — удара рукоятью светового меча по голове противника.

Биография Править

Он был сыном матери Талзин из клана Сестёр ночи. Тёмный лорд ситхов Дарт Сидиус забрал юного Мола с Датомира и сделал своим учеником, после чего забрак стал носить имя Дарт Мол (англ. Darth Maul). После раскрытия факта существования ситхов Орденом джедаев Мол был повержен в дуэли на световых мечах с Оби-Ваном Кеноби во время битвы за Набу. Десятилетием позже он вернулся из изгнания и основал криминальный синдикат, известный как Коллектив теней, намереваясь вернуть утраченную власть. Его стремление отомстить Кеноби и ситхам не исчерпало себя и в имперский период, что привело его к столкновению с ранним восстанием против Галактической Империи. Будучи лордом ситхов, Мол верил, что его предназначение заключается в правлении галактикой, а также низвержении джедаев и Республики. Однако, после поражения Мола в битве за Набу его место занял граф Дуку, бывший мастер-джедай, ставший новым учеником Сидиуса. Война, целью которой было уничтожение Республики ситхами, началась без участия Мола — по всей галактике бушевали Войны клонов. Мол вернулся в самый разгар конфликта и основал Коллектив теней, объединив несколько преступных организаций, чтобы уничтожить своих врагов и вернуть потерянное положение. Он возглавил переворот на планете Мандалор с помощью своих новых союзников, группы боевиков-мандалорцев под названием Дозор смерти, и казнил герцогиню Сатин Крайз в качестве отмщения Кеноби, которому она приходилась старым другом и объектом романтического влечения. Вскоре после этого Мол был захвачен Сидиусом, который использовал своего бывшего ученика, как часть плана по устранению матери Талзин, в которой Сидиус видел существенную угрозу его грядущему правлению галактикой.

Сидиус преуспел в уничтожении джедаев и, после завершения войны, реорганизовал Республику в Галактическую Империю, провозгласив себя императором. Во время правления Империи Мол долгое время провел на древней планете ситхов Малакоре, после того, как его корабль потерпел там крушение. Мол надеялся активировать супероружие в сердце храма ситхов, чтобы использовать его разрушительную силу против Сидиуса и его нового ученика, Дарта Вейдера, которого Мол считал воплощением всего, чем он мог бы стать. План Мола был сорван двумя джедаями, Кэнаном Джаррусом и Эзрой Бриджером, последнего из которых Мол надеялся сделать своим собственным учеником.

Покинув Малакор, Мол захватил товарищей-повстанцевДжарруса и Бриджера. Завладев голокроном ситхов с Малакора и голокроном Джарруса, Мол узнал, что его заклятый враг, Оби-Ван Кеноби, все еще жив. Усилия Мола переманить Бриджера на свою сторону не увенчались успехом — юный падаван отказался покинуть своих друзей после схватки на Датомире. В поисках надежды и смысла жизни Мол разыскал Кеноби на пустыннойпланете Татуин. В последовавшей дуэли датомирец был окончательно повержен старым мастером-джедаем. После трех десятилетий поисков мести Мол обрел покой, осознав, что конец ситхов уже близок.

Появление Править

Звёздные войны: Скрытая угроза Править

Галерея Править

Прочее Править