Disney Wiki
Advertisement
Disney Wiki
3119
страниц

Дмитрий Миронович Полонский (род. 20 августа 1958, Москва, РСФСР, СССР)  — советский и российский актёр театра и кино, мастер озвучивания (дублирования) фильмов и диктор.

Для Disney она дублировала Тито в диснеевском мультфильме 1988 года «Оливер и компания», Квага и Отрубона в мультсериале «Чёрный Плащ» и несколько персонажей в фильме «Кто подставил кролика Роджера» и в мультсериале «Гуфи и его команда».

Биография[]

Родился 20 августа 1958 года в Москве.

Отец — Дмитрий (Мирон) Саввич Полонский (17 августа 1923 — 1 декабря 1997), советский режиссёр-документалист, автор сценариев многих документальных, научно-популярных и мультипликационных фильмов, работал режиссёром студии «Моснаучфильм», являлся заместителем председателя Федерации спортивного кино СССР. Написал сценарии к документальным фильмам «Этот удивительный спорт» (1971), «Лёд и фантазия» (1975), «Ирина Роднина. Произвольная композиция» (1988), к мультипликационным — «Ваня и крокодил» (1984), «Свирепый Бамбр» (1988), «По следам Бамбра» (1990) и «Ловушка для Бамбра» (1991).

Среднюю школу Дмитрий окончил с трудом. Первоначально хотел стать клоуном, но в цирковое училище его не взяли из-за плохих оценок и отсутствия акробатической подготовки, поэтому он принял решение пойти в артисты.

В 1980 году окончил ГИТИС по специальности «Актёр театра и кино», с 1983 по 1988 год играл в Московском драматическом театре «Сфера». Работал за кадром на студии озвучивания телекомпании «НТВ-плюс», где его голосом говорили герои многих популярных сериалов. Среди его работ: «Её звали Никита», «Крутой Уокер», «Династия», «Скорая помощь», «Твин Пикс» и другие. Озвучивал таких актёров, как Роберт Де Ниро, Дастин Хоффман, Джек Николсон и многих других.

В настоящее время полностью посвятил себя озвучиванию. Озвучивает художественные фильмы, телесериалы, мультфильмы, радиопередачи, компьютерные игры, рекламу, документальные фильмы. Читает закадровые тексты в программах многих телеканалов, с 2010 года — в документальных проектах телеканалов «РЕН ТВ», «ТВ Центр» и «Домашний».

С конца 2001 по конец 2002 года был голосом телеканала «7ТВ».

С 2009 по 2017 год являлся главным голосом кабельных телеканалов телекомпании «СТРИМ».

В 2017 году принял участие в обзоре Дмитрия Сыендука на игру «Позвоните Кузе», где озвучил несколько реплик для своего персонажа. О своей работе рассказывает так:

  • «До „Скорой помощи“ у меня был „Основной инстинкт“, где я озвучил Майкла Дугласа и всех остальных героев-мужчин. Работали в паре с Еленой Соловьёвой, с которой мы писали и „Никиту“. В нашем деле самое трудное — сделать что-то живое».

Утверждает, что «плохой озвучкой можно „убить“ хорошее кино». Среди последних работ — дублирование актёра Вуди Харельсона («2012», «Добро пожаловать в Зомбилэнд», «Голодные игры», «Иллюзия обмана» и в сериале «Настоящий детектив»).

Личная жизнь[]

  • Первая жена — Евгения Симонова (род. 1 июня 1955), актриса, народная артистка России (2010). Познакомились на съёмках фильма «Карантин» (1983). Прожили вместе около одного года.
  • Вторая жена — Александра Равенских (род. 27 декабря 1959), окончила ГИТИС (в 1981 году; актёрская мастерская А. А. Гончарова), актриса Московского академического театра имени Владимира Маяковского (с 1981 года), режиссёр, заслуженная артистка России. Является дочерью театрального режиссёра, педагога, народного артиста СССР Бориса Равенских (14 [27] июня 1914 — 10 января 1980) и народной артистки РСФСР Галины Кирюшиной (8 февраля 1934 — 9 августа 1994). Поженились в 1990 году и состоят в браке по настоящее время.
    • Сын — Дмитрий Полонский (род. 1990), окончил продюсерский факультет ГИТИСа (очное отделение) в 2012 году. Является профессиональным автогонщиком и тренером по экстремальному вождению, многократным чемпионом соревнований по ралли и кросс-спринту. В 2014 году стал победителем первого сезона телевизионного реалити-шоу «Гонщики» на телеканале «Пятница!».

Роли Disney[]

Advertisement