Disney Wiki
Advertisement
Disney Wiki
3125
страниц

«Все ещё ждёшь принца?.. Добро пожаловать в реальный мир.»
―Слоган

«Зачарованная» (англ. Enchanted) — американский фэнтезийный романтический комедийный художественный фильм 2007 года режиссёра Кевина Лимы, снятый по сценарию Билла Келли. Он был создан киностудией Walt Disney Pictures в сотрудничестве с продюсерскими компаниями Josephson Entertainment, Andalasia Productions и Right Coast Productions, дистрибьютором выступила Walt Disney Studios Motion Pictures. Заглавную роль сыграла актриса Эми Адамс, среди исполнителей ролей второго плана — Патрик Демпси, Джеймс Марсден, Тимоти Сполл, Идина Мензел, Рэйчел Кови и Сьюзан Сарандон.

Идея создания «Зачарованной» зародилась в 1997 году, но производство стартовало не раньше 2005-го, когда проект возглавил Лима. Кинолента является одновременно оммажем и самопародией на классические диснеевские мультипликационные фильмы, что выразилось в огромном количестве отсылок на прошлые работы студии, и была снята посредством совмещения игрового кино, традиционной анимации и компьютерных спецэффектов. Она также ознаменовала возвращение студии Disney к традиционной анимации после того, как в 2004 году компания приняла решение полностью перейти на компьютерную анимацию. Основной кастинг проходил в период с ноября 2005 года по январь 2006-го, съёмки стартовали в апреле и проходили в различных частях Нью-Йорка в течение 72 дней. Мультипликационная часть фильма была создана студией James Baxter Animation в Пасадене.

Премьера «Зачарованной» состоялась 20 октября 2007 года на Лондонском кинофестивале. Прокат киноленты в США стартовал 21 ноября, в России — днём позже. Она получила положительные отзывы от кинокритиков и зрителей и собрала в международном прокате более 340 млн долларов.

Синопсис[]

Вдохновившись лучшими примерами своего классического наследия, Disney создает удивительный фильм, который вы еще никогда не видели. Наполненная радостью, весельем и потрясающей музыкой от легендарного Алана Менкена, «Зачарованная» — изумительное непредсказуемое приключение. Для принцессы Жизель жизнь — сказка, до тех пор, пока ее не изгоняют из волшебной страны Андалазии в далеко не сказочный мир современного Манхеттена. Когда к ней на помощь приходит циничный юрист по разводам, он еще не осознает, что это веселое, невинное создание с большими глазами его очарует. Зачарованная — музыкальная комедия, перед чарами которой не устоит вся ваша семья.

Сюжет[]

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.
Вы можете помочь Disney Wiki, расширив её

В ролях[]

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.
Enchanted2007ProductionPhoto1
  • Эми АдамсЖизель, жизнерадостная девушка из сказочного королевства Андалазия, которая против своей воли попадает в реальный мир Нью-Йорка. Адамс была заявлена на роль 14 ноября 2005 года[1]. Первоначально продюсеры студии хотели пригласить на роль знаменитую актрису, но Кевин Лима настоял на кастинге менее известной исполнительницы. Адамс была выбрана из числа 250-300 претенденток, поскольку, по мнению Лимы, она не только была похожа на диснеевскую принцессу, но и «обладала потрясающим умением вживаться в роль, проникать в суть персонажа и при этом не осуждать его»[2][3]. Жизель представляет собой собирательный образ классических диснеевских принцесс; в частности, Лима охарактеризовал её как «80% Белоснежки с некоторыми чертами Золушки и Спящей красавицы… и храбростью Ариэль из “Русалочки”»[4]. По словам Адамс, она «всегда полна оптимизма и романтична», но вместе с тем «очень независима и на всё имеет своё мнение»[4]. В течение фильма Жизель становится более зрелой, но при этом продолжает оставаться доброй, наивной и оптимистичной.
  • Патрик ДемпсиРоберт Филип, циничный адвокат по разводам из Манхэттена, который не верит в настоящую любовь и романтические истории со счастливым концом с тех пор, как его бросила жена. Демпси был заявлен на роль 23 января 2006 года[5]. Лима утвердил его после того, как продюсеры студии одобрили выбор Эми Адамс на роль Жизель, но при условии, что в фильме также будут участвовать более известные актёры. Лима описал Демпси как «современного прекрасного принца для сегодняшней аудитории», а также рассказал, что роль оказалась для него непростой, поскольку Демпси приходилось играть «правильного парня» напротив более сумасбродных персонажей Марсдена и Адамс[6].
  • Джеймс Марсденпринц Эдвард, недалёкий, но добросердечный и смелый пасынок Нариссы, который отправляется следом за Жизель в Нью-Йорк. Марсден был заявлен на роль 6 декабря 2005 года[7]. На момент прослушивания Марсдена роль Роберта ещё была свободной, но он решил пробоваться именно на роль Эдварда, поскольку тот был «более смешным и больше соответствовал ему по типажу». По словам Марсдена, Эдвард «очень открытый, легкомысленный, наивный и безобидно самовлюблённый»[8].
  • Тимоти СполлНатаниель, слуга Нариссы, который из-за отсутствия самоуважения и влюблённости в неё становится жертвой манипуляций королевы. Первоначально он беспрекословно исполняет все её приказы, но в конечном итоге осознаёт истинную сущность Нариссы и восстаёт против неё.
  • Идина МензелНэнси Тремейн, модельер и девушка Роберта. Когда Жизель и Роберт влюбляются друг в друга, она вместе с принцем Эдвардом отправляется в Андалазию. Мензел была заявлена на роль 24 января 2006 года[9]. Поскольку эта роль не требовала исполнения песен, Мензел призналась в интервью, «что приглашение на роль исключительно из-за её актёрского мастерства стало для неё комплиментом». Фамилия персонажа была заимствована у леди Тремейн, мачехи из «Золушки».
  • Рэйчел Кови — Морган Филип, шестилетняя дочь Роберта, которая верит в сказки и существование волшебства, несмотря на попытки отца навязать ей интерес к реальному миру.
  • Сьюзан Сарандонкоролева Нарисса, злая колдунья и мачеха Эдварда, которая ненавидит Жизель, видя в ней угрозу для своего статуса в качестве правительницы Андалазии. Сарандон была заявлена на роль 13 января 2006 года[10], хотя, по словам Лимы, она присоединилась к проекту ещё до того, как он был назначен режиссёром. Поскольку экранное время Сарандон было относительно коротким, съёмки сцен с её участием заняли всего две недели[11]. Особенности внешности, черты характера и магические способности Нариссы были заимствованы у таких классических диснеевских злодеек, как Злая королева из «Белоснежки» и Малефисента из «Спящей красавицы»[4].

Русский дубляж[]

Персонаж Актёр дубляжа
Жизель МакSим
Роберт Александр Белоногов
Принц Эдвард Алексей Сафиулин
Натаниель Евгений Герчаков
Королева Нарисса Татьяна Васильева
Нэнси Мария Берсенева
Морган Юлия Мигирова
Пип Сергей Бурунов

Технические данные[]

  • Режиссёр дубляжа — Павел Урсул
  • Переводчик — Анастасия Бродоцкая
  • Автор синхронного текста — Екатерина Барто
  • Запись вокальных партий — Анна Тимофеевская, Кира Малевская, Александра Петракова
  • Текст песен — Артур А’Ким, Дмитрий Мерс, Юлия Баранчук
  • Творческий консультант — Мариуш Яворовский, Магдалена Снопек
  • Звукорежиссёр — Нина Гамбарян, Евгений Рябиков
  • Менеджер проекта — Юлия Покровская

Фильм был дублирован на русский язык кинокомпанией «Невафильм» по заказу компании Disney Character Voices International в 2007 году.

Производство[]

Замысел и препродакшн[]

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.

В сентябре 1997 года диснеевское подразделение Touchstone Pictures и продюсерская компания Sonnenfeld/Josephson Productions приобрели первоначальный сценарий «Зачарованной», созданный Биллом Келли, за 450 тысяч долларов.

Съёмочный процесс[]

Анимация[]

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.

Живые съёмки[]

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.

Дизайн костюмов[]

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.
Enchanted2007GiselleWeddingDress1

Дизайн костюмов был разработан Моной Мэй, которая до этого работала в фильмах «Бестолковые», «Певец на свадьбе» и «Особняк с привидениями». Для создания костюмов она провела целый год в подготовке проекта, работая с аниматорами и своим отделом по изготовлению костюмов из 20 человек, одновременно заключая контракты с пятью магазинами одежды в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке[12]. Мэй присоединилась к проекту в тот момент, когда аниматоры создавали лица и тела персонажей, и возникла необходимость «перевода костюмов с двумерных рисунков на реальные человеческие пропорции»[13]. Её задача заключалась в сохранении «сути диснеевского дизайна, но с привнесением в него чего-то нового, модного и весёлого». Мэй признавалась, что это было довольно трудно, «поскольку пришлось иметь дело с культовыми диснеевскими персонажами, образы которых на протяжении многих лет откладывались в памяти зрителей». Постепенное превращение Жизель в реальную девушку находит отражение в её платьях, которые по ходу фильма становятся менее сказочными; в частности, её свадебный наряд, который она носит в начале киноленты, является полной противоположностью её современного платья в конце фильма.

Спецэффекты[]

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.

Музыка[]

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.

Выход[]

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.

Галерея[]

Wiki
На Disney Wiki имеется коллекция изображений и медиафайлов, относящихся к статье Зачарованная.

Прочее[]

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.

Примечания[]

  1. Fleming, Michael (14 ноября 2005). "Disney crowns its princess". Variety. Проверено 24 ноября 2022.
  2. Wood, Jennifer M. (26 ноября 2007). Amy Adams Enchants Kevin Lima. MovieMaker. MovieMaker Publishing Co., Inc. Архивировано из первоисточника 31 января 2008. Проверено 24 ноября 2022.
  3. Koltnow, Barry (17 ноября 2007). "‘Enchanted’ with Amy Adams". The Orange County Register. Проверено 24 ноября 2022.
  4. 4,0 4,1 4,2 Wloszczyna, Susan (14 ноября 2007). 'Enchanted' princess steps out of cartoon, into Manhattan. USA Today. Архивировано из первоисточника 24 января 2008. Проверено 24 ноября 2022.
  5. Armstrong, Josh (23 января 2006). "Patrick Dempsey becomes Enchanted lawyer". Animated Views. Проверено 24 ноября 2022.
  6. Grove, Martin A. (14 ноября 2007). "‘Enchanted’ enchants with happily ever after romance". The Hollywood Reporter. Проверено 24 ноября 2022.
  7. Gardner, Chris (6 декабря 2005). Marsden to conjure ‘Enchanted’ prince. Variety. Архивировано из первоисточника 05 марта 2016. Проверено 24 ноября 2022.
  8. Carnevale, Rob. Enchanted - James Marsden interview. IndieLondon. Архивировано из первоисточника 12 июля 2012. Проверено 24 ноября 2022.
  9. Hernandez, Ernio (24 января 2006). "Idina Menzel to Star in Disney Movie Musical "Enchanted" by Menken and Schwartz". Playbill. Проверено 24 ноября 2022.
  10. B., Brian (13 января 2006). "Susan Sarandon is Enchanted". MovieWeb. Проверено 24 ноября 2022.
  11. "Quint dreams about Disney princesses with ENCHANTED director Kevin Lima!!!". Ain't It Cool News (14 декабря 2007). Проверено 24 ноября 2022.
  12. Washington, Julie E. (23 ноября 2007). Fairy tale to real woman plot challenged Enchanted's' costume designer Mona May. The Plain Dealer. Архивировано из первоисточника 25 ноября 2007. Проверено 24 ноября 2022.
  13. Williams, Spencer (21 октября 2020). "The Wonderful World of Mona May: An Interview". The Art of Costume. Проверено 24 ноября 2022.

Ссылки[]

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.

п - р - о
Disney1990
Walt Disney Animation Studios (полнометражные мультфильмы Disney)
Белоснежка и семь гномов (1937) · Пиноккио (1940) · Фантазия (1940) · Дамбо (1941) · Бемби (1942) · Салют, друзья! (1942) · Три кабальеро (1944) · Сыграй мою музыку (1946) · Весёлые фантазии (1947) · Время мелодий (1948) ·Приключения Икабода и мистера Тоада (1949) · Золушка (1950) · Алиса в Стране Чудес (1951) · Питер Пэн (1953) ·Леди и Бродяга (1955) · Спящая красавица (1959) · Сто один далматинец (1961) · Меч в камне (1963) · Книга джунглей (1967) · Коты Аристократы (1970) · Робин Гуд (1973) · Приключения Винни (1977) ·Спасатели (1977) · Лис и Пёс (1981) · Чёрный котёл (1985) · Великий мышиный сыщик (1986) · Оливер и компания (1988) · Русалочка (1989) · Спасатели в Австралии (1990) · Красавица и Чудовище (1991) · Аладдин (1992) · Король Лев (1994) · Покахонтас (1995) · Горбун из Нотр Дама (1996) · Геркулес (1997) · Мулан (1998) · Тарзан (1999) · Фантазия 2000 (1999) · Динозавр (2000) · Похождения императора (2000) · Атлантида: Затерянный мир (2001) · Лило и Стич (2002) · Планета сокровищ (2002) · Братец медвежонок (2003) · Не бей копытом (2004) · Цыплёнок Цыпа (2005) · В гости к Робинсонам (2007) · Вольт (2008) · Принцесса и лягушка (2009) · Рапунцель: Запутанная история (2010) · Медвежонок Винни и его друзья (2011) · Ральф (2012) · Холодное сердце (2013) · Город героев (2014) · Зверополис (2016) · Моана (2016) · Ральф против интернета (2018) · Холодное сердце 2 (2019) · Райя и последний дракон (2021) · Энканто (2021) · Странный мир (2022) · Заветное желание (2023)
Pixar
История игрушек (1995) · Приключения Флика (1998) · История игрушек 2 (1999) · Корпорация монстров (2001) · В поисках Немо (2003) · Суперсемейка (2004) · Тачки (2006) · Рататуй (2007) · ВАЛЛ-И (2008) · Вверх (2009) · История игрушек: Большой побег (2010) · Тачки 2 (2011) · Храбрая сердцем (2012) · Университет монстров (2013) · Головоломка (2015) · Хороший динозавр (2015) · В поисках Дори (2016) . Тачки 3 (2017) · Тайна Коко (2017) · Суперсемейка 2 (2018) · История игрушек 4 (2019) · Вперёд (2020) · Душа (2020) · Лука (2021) · Я краснею (2022) · Базз Лайтер (2022)
Disneytoon Studios
Утиные истории: Заветная лампа (1990) · Каникулы Гуфи (1995) · Первый фильм Дага (1999) · Приключения Тигрули (2000) · Переменка: Прочь из школы (2001) · Питер Пэн: Возвращение в Нетландию (2002) · Книга джунглей 2 (2003) · Большой фильм про поросёнка (2003) · Любимчик учителя (2004) · Винни и Слонотоп (2005) · Бемби 2 (2006) · Феи (2008) · Феи: Потерянное сокровище (2009) · Феи: Волшебное спасение (2010) · Феи: Тайна зимнего леса (2012) · Самолёты (2013) · Феи: Загадка пиратского острова (2014) · Самолёты: Огонь и вода (2014) · Феи: Легенда о чудовище (2015)
Advertisement