ФЭНДОМ

«Злодеи Disney» (также известная как «Диснеевские злодеи»; англ. Disney Villains) — медиафраншиза The Walt Disney Company, основанный на персонажах из мультипликационных фильмов данной студии. Некоторые из данных персонажей появились в сиквелах, видеоиграх, комиксах, сценических постановках, или игровых адаптациях оригинальных фильмов.

Персонажи Править

Основные Править

Второстепенные Править

Другие Править

Мерчендайзинг Править

  • Первый магазин посвящённый Диснеевским злодеям был расположен в Disney's Hollywood Studios и был настолько успешным, что в 1991 году в Диснейленде был открыт второй магазин.
  • Компания USAopoly выпустила ряд продуктов с участием Диснеевских злодеев. Среди них: настольная игра на основе Монополии под названием «My Disney Villains Monopoly», включающая в себя 30 злодеев (в том числе неофициальных, таких как братья Бигл/братья Гавс, Чеширский кот, Люцифер, Безумный Шляпник и мадам Мим); шашки, и коллекционная карточная игра.
  • Было выпущено несколько книг, посвящённых Диснеевским злодеям. Среди них: «Disney Villains: The Top Secret Files» Джеффа Куртти, «Disney’s The Villains Collection: Stories from the Films» Тодда Страссера, «Disney’s Villains: A Pop-Up Book» от Walt Disney Company и «Disney Villains: The Essential Guide» и «Disney Villains (Ultimate Sticker Books)» от DK Publishing. Кроме них, были выпущены книги-раскраски «Disney Villains: All the Rage» и «Disney Villains Giant Book to Color ~ Diabolical Deeds!».
  • Существует дополнительная серия, производная от Диснеевских злодеев под названием «Диснеевские дивы тьмы» (англ. Disney’s Divas of Darkness, сокращённо «Диснеевские дивы» (англ. Disney Divas) или «DDD»). В её официальный состав входят Малифисент, Злая Королева, Стервелла де Виль, Урсула и Королева Червей.

Телефильмы Править

Персонажи франшизы были показаны в нескольких телевизионных фильмах. Первый из них, «Our Unsung Villains», был показан в 1956 году как часть Walt Disney Presents. Волшебное зеркало Злой Королевы вело данное шоу, посвящённое таким Диснеевским злодеям как Большой Злой Волк, Злая Королева и капитан Крюк, а также Братец Лис и Братец Медведь из «Песни юга». В 1977 году, вышла дополненная версия фильма под названием «Disney’s Greatest Villains» (англ.)русск., включающее Злую Королеву и капитана Крюка вместе с восемью другими персонажами франшизы, а также Мадам Мим из «Меча в камне» и великана Вилли из «Весёлых и беззаботных». Сегменты из этого фильма позже были включены в «A Disney Halloween» (англ.)русск. 1983 года.

Disney’s Villains’ Revenge Править

Disney's Villains’ Revenge — компьютерная игра, выпущенная в 1999 году для ПК и Macintosh. Её сюжет повествует о нескольких Диснеевских злодеях (Злой Королеве, Капитане Крюке, Королеве Червей и директоре цирка из «Дамбо»), которые решили изменить истории оригинальных мультфильмов в свою пользу. Задачей игрока является сохранение счастливых окончаний историй.

Дом злодеев. Мышиный дом Править

«Дом злодеев. Мышиный дом» (англ. Mickey’s House of Villains) — полнометражный мультфильм, снятый по мультсериалу «Мышиный дом» и выпущенный в 2001 году сразу на видео и DVD. По сюжету Мышиный дом оказывается захвачен Диснеевскими злодеями во главе с Джафаром, Стервеллой Де Виль, капитаном Крюком, Урсулой и Аидом. Положительным персонажам приходится противостоять им, чтобы вернуть Мышиный дом.

Kingdom Hearts Править

В серии игр в жанре ролевого боевика Kingdom Hearts Диснеевские злодеи играют важную роль. Во главе с Малефисентой, они являются антагонистами в разных мирах игр. Среди них Королева Червей, Аид, Джафар, Урсула, капитан Крюк, Чернобог, Шань-Ю, Шрам, Злая Королева и Леди Тремейн. В Kingdom Hearts II в качестве главного приспешника Малифисенты появляется Пит. В играх встречаются и неофициальные злодеи, такие как: Клейтон и Сабор из «Тарзана», Уги Буги из «Кошмара перед Рождеством», капитан Барбосса из «Пиратов Карибского моря», Master Control Program и Сарк из «Трона», и Ганту из «Лило и Стича».

Kingdom Keepers Править

В серии романов «The Kingdom Keepers»  Диснеевские злодеи играют роль так называемых «Overtakers».

Once Upon a Halloween Править

«Once Upon a Halloween»  — полнометражный мультфильм, выпущенный в 2005 году сразу на видео и DVD. По сюжету, в ночь перед Хэллоуином, Злая Королева просит свой котёл показать ей нескольких злодеев, один из которых поможет ей завоевать Хэллоуин. В их числе: Капитан Крюк, Урсула и Изма.

Наследники Править

Все знаменитые злодеи были заточены на острове Потерянных, где они не могут колдовать. Так же в фильме показаны их дети.

Disney Magic Kingdoms Править

Игра для платформы Андроид. Малефисента является основной антагонисткой всей игры. Она наложила на королевство проклятие, и теперь игрок должен снять его. Другие злодеи иногда появляются в акциях.

Отзывы и критика Править

Возраст большинства Диснеевских злодеев рассматривается как 55 лет и старше. В исследовании, проведённом вуниверситете Бригама Янга было изучено семь десятилетий Диснеевских фильмов, и обнаружено, что 42 % пожилых персонажей изображены в негативном свете. Был сделан вывод, что Дисней может привести к формированию у детей неправильного представления о пожилых людях.

В списке «100 лучших героев и злодеев по версии AFI» Злая королева заняла двенадцатое место, человек из «Бэмби» — двадцатое, Стервелла Де Виль — тридцать девятое[7].

Литература Править