Disney Wiki
Advertisement
Disney Wiki
3125
страниц

«Малыши вырастают! Ты приютишь его, и в один прекрасный день, он всех нас слопает! Для таких, как ОН такие, как МЫ просто закуска!»
―Йар[src]

Йар (англ. Yar) - старый лемур и второстепенный персонаж из компьютерного фильма Disney CGI 2000 года Динозавр.

Характер[]

Показано, что Яр глубоко заботится о своей семье и немного чрезмерно защищает своего сына Зини. Когда его дочь Плио обнаруживает упавшее яйцо, она освобождает детеныша динозавра от скорлупы, решает оставить его себе и дает ему имя Аладар. Поначалу Яр кажется обеспокоенным этим, но все же неохотно принимает детеныша. Когда Аладар вырастает, Яр становится более непринужденным со своей семьей и с радостью принимает Аладара как одного из них.

Роль в фильме[]

Яр впервые появляется в фильме, когда яйцо динозавра падает на Остров лемуров, где он живет со своей дочерью Плио, сыном Зини и (позже) внучкой Сури. Когда другие лемуры собираются вокруг упавшего яйца, Зини пытается подойти ближе, но Яр останавливает его, говоря, что это небезопасно. Плио присутствует, когда яйцо трескается, затем открывает скорлупу и рад видеть детеныша Игуанодона. Она держит младенца на руках и решает, что воспитает его. Яр возражает, потому что говорит, что однажды детеныш съест их, и говорит Плио избавиться от существа. Плио извиняется перед малышкой и позволяет Яру сделать это самому. Он держит детеныша динозавра и пытается бросить его, но не может заставить себя сделать это, посмотрев на новорожденного и увидев, насколько он безвреден и мирен, но затем ребенок мочится на него. С отвращением он возвращает детеныша Плио, и она подтверждает ему, что ребенок научится не есть мясо; она называет ребёнка Аладар. Яр неохотно позволяет ей оставить детеныша и говорит Плио следить за его головой из-за беспокойства о благополучии ребенка, но скрывает это, предупреждая ее, что он может укусить.

Проходят годы, и благодаря заботе Плио Аладар вырос динозавром-вегетарианцем. Той ночью Яр объясняет лемурам-самцам ритуал спаривания, в то время как Плио ведет аналогичную воодушевляющую беседу с лемурами-самками. После ритуала Плио присутствует, когда с неба падает огненный шар, вызывая сильные толчки. Вскоре начинают падать другие огненные шары, разрушая остров. Плио призывает Аладара бежать, и он берет ее, Яр, Сури и Зини себе на спину, и они сбегают с острова, прыгая через море на материк. Яр и другие опустошены тем, что все на острове были убиты огненными шарами, и что он и его семья - последние в своем роде.

Следующие несколько дней они блуждают по пустынным землям, пока не находят стадо динозавров во главе с Кроном, его заместителем Брутоном и его младшей сестрой Нирой. Яр и другие узнают, что стадо направляется в Место гнездования. Там они подружились с некоторыми старшими динозаврами: Бейлин, Има и Эрл, которые находятся в конце стада, потому что они слишком стары, чтобы следовать ритму других. Плио первой замечает, что ее сын Аладар влюбился в Ниру.

После нескольких дней тяжелого марша Брутон (на которого напали Карнотавры) сообщает Крону, что карнотавры преследуют их, поэтому Крон решает ускорить темп, не заботясь о том, что кто-то остался позади. Из-за этого Аладар, лемуры, Бейлин, Има и Урл отделяются от стада. Дождливой ночью они находят убежище в пещере. Они также находят раненого Брутона, которого Крон изгнал из стада. Яр указывает, что Брутон - один из них, но Аладар говорит ему обратное после того, как помог сопротивляющемуся Брутону войти в пещеру. Пока Плио лечит раны Брутона, он спрашивает ее, почему она дает им ложные надежды, но Плио заверяет его, что надежда - это последнее, что теряется, и что он может следовать за ними. В ту ночь, когда на них нападают два карнотавра, всем удается сбежать глубже в пещеру, но Брутон умирает в процессе, спасая их, а вход в пещеру заблокирован падающими камнями.

Позже, после нескольких часов блуждания по пещере, Сури и Зини начинают что-то чувствовать. Плио и Яр чуют одно и то же, и поэтому они начинают копаться в скалах, чтобы найти луч света; однако больше камней падает и закрывает выход. Аладар в отчаянии кричит и сдается, но Бейлин говорит, что они зашли так далеко не только для того, чтобы сдаться, и поэтому все начинают толкать камни, пока не обнаруживают нечто удивительное: они прибыли в Гнездовье. Плио счастлива, что они наконец прибыли в свой новый дом, и она с Яром радостно наблюдают, как Сури, Зини и Бейлин прыгают в озеро. Затем Аладар идет предупредить остальную часть стада о входе в пещеру.

Спустя несколько месяцев Яр становится прадедушкой, когда у Аладара и Ниры рождаются дети. Он держит только что вылупившегося игуанодона, который мочится на него так же, как когда-то Аладар. Яр только улыбается и иронично говорит малышу, что он точно сын своего отца.

Интересные факты[]

  • Яр очень похож на Керчака из фильма "Тарзан" 1999 года. Оба являются приматами, которые изначально не хотели принимать члена семьи, усыновившего неизвестное существо, из-за того, что защищали свои семьи (Яр для своей дочери, усыновившей динозавра Аладара, Керчак для его супруга, усыновившего Тарзана-человека), и оба предложили отказаться от указанных младенцев, но выросли. принять их как взрослых.
    • Однако Яр искренне боялся, что Аладар вырастет хищником, в то время как Керчак считал, что Тарзан представляет угрозу просто в силу того, что он отличается от гориллы. Керчак также был совершенно готов оставить маленького Тарзана умирать в джунглях, только отступив из-за настойчивости Калы, в то время как Яр обнаружил, что не может отказаться от Аладара самостоятельно. Кроме того, Яр стал принимать Аладара как семью на протяжении всей своей жизни, в то время как Керчак оставался упрямо пренебрежительным по отношению к Тарзану, пока он не достиг совершеннолетия, и только после того, как он рисковал своей жизнью, чтобы защитить семью.

Галерея[]

п - р - о
link={{{franchise}}}
Media
ДинозаврDisney's ДинозаврrDisney's Wonderful World of ReadingDinosaur Activity CenterDinosaur Song FactoryDinosaur: The Essential GuideVideo
Disney Parks
Attraction: Dinosaur

Fireworks: Tree of Life AwakensWonderful World of AnimationWondrous Journeys

Characters
AladarAladar's MotherBayleneBrutonEemaKronNeeraPlioSuriUrlYarZiniAlbertosaurusAnkylosaurusBaby ParasaurolophusBrachiosaurusCarnotaurusIchthyornisIguanodonOviraptorPachyrhinosaurusParasaurolophusPteranodonSpinosaurusStyracosaurusVelociraptor

Deleted characters: Tyrannosaurus rexTriceratopsCorythosaurusOrnithomimusTylosaurus

Locations
Nesting GroundsLemur IslandList of Locations used in Disney's Dinosaur
Advertisement