Disney Wiki
Advertisement
Disney Wiki
3119
страниц

Сэр Кеннет Чарльз Брана (англ. Sir Kenneth Charles Branagh; род. 10 декабря 1960, Белфаст, Северная Ирландия) - актёр, режиссёр и продюсер из Северной Ирландии. Он поставил многочисленные адаптации пьес Шекспир, таких как «Генрих V», «Отелло», «Много шума из ничего» и «Гамлет». В других фильмах он упоминает «Франкенштейн Мэри Шелли», «Дикий, Дикий Запад», «Гарри Поттер и Тайная комната», а также озвучивал Мигеля в анимационном фильме DreamWorks 2000 года Дорога на Эльдорадо.

Для Disney, Брана снял экранизацию фильма Золушка в 2015 году и фильм 2020 года Артемис Фаул. Он также играл герра Кноппа и гестапо в Дети свинга.

Брана снял фильм 2011 года Тор, который стал четвертым фильмом во Кинематографической вселенной Marvel. Он также озвучивал в титрах не указан в качестве вызывающего бедствие Асгарда в начале «Мстители: Война бесконечности». Он станет режиссером предстоящего фильма Fox Смерть на Ниле, в котором он повторит свою роль Эркюля Пуаро из фильма 2017 года Убийство в Восточном экспрессе.

Галерея[]

Интересные факты[]

  • Его рассматривали на роль Оби-Вана Кеноби в Звездные войны: Скрытая угроза. Однако вместо этого на роль был взят Юэном МакГрегором.
  • Брана однажды был женат на Даме Эмме Томпсон с 1989 по 1995, с которой они познакомились в 1987 во время съемок телесериала BBC "Fortunes of War" и вместе снялись в нескольких фильмах, таких как Оглянись в гневе, Генрих V, Много шума из ничего, Снова мёртв и Друзья Питера, и обе пары в конечном итоге расстались в 1995 году из-за романа Брана с Хеленой Бонэм Картер. Кроме того, Брана, Томпсон и Бонэм Картер позже сыграли во франшизе Гарри Поттер, хотя и в разных фильмах; а также участвовал в соответствующих экранизациях Диснея (из которых Брана снял фильм 2015 года Золушка, с Бонэм Картер в роли Феи-Крёстной, а Томпсон сыграла Миссис Поттс в фильме 2017 года Красавица и чудовище соответственно).
Advertisement