ФЭНДОМ

Эта статья о мультипликационном фильме 1967 года. О художественном фильме 2016 года см. Книга джунглей (фильм).

«Джунгли ходят ходуном!»
―Слоган

«Книга джунглей» (англ. The Jungle Book) — американский полнометражный мультипликационный фильм-мюзикл в жанре комедия 1967 года, основанный на произведениях Редьярда Киплинга «Книга джунглей» (англ. The Jungle Book) и «Вторая книга джунглей» (англ. The Second Jungle Book). Он был снят киностудией Walt Disney Productions в сотрудничестве с компанией Buena Vista Pictures, выступившей дистрибьютером. Сюжет повествует историю выращенного волками мальчика Маугли, который против своей воли должен покинуть джунгли, чтобы избежать встречи с ненавидящим весь человеческий род тигром Шер-Ханом.

Режиссёром мультфильма выступил Вольфганг Райтерман, сценарий был написан Ларри Клеммонсом, Ральфом Райтом, Кеном Андерсоном и Вэнсом Герри. Главные роли озвучили актёры Фил Харрис, Себастьян Кэбот, Луи Прима, Джордж Сандерс, Стерлинг Холлоуэй, Джей Пэт О’Мэлли и Брюс Райтерман. В русском дубляже приняли участие артисты Дмитрий НазаровЭммануил ВиторганОлег Анофриев, Юрий Яковлев, Валерий ГаркалинАлексей Булдаков и Томас Шлеккер, а также музыкальные группы «Доктор Ватсон» и «Мурзилки International».

«Книга джунглей» является девятнадцатым полнометражным мультипликационным фильмом студии Disney. Идея создания киноленты зародилась в конце 1930-х годов, но производство стартовало не раньше 1963-го. «Книга джунглей» стала последним мультфильмом, за созданием которого Дисней следил лично (он скончался от рака лёгких в конце 1966 года, почти за год до премьеры мультфильма в кинотеатрах). Мультфильм включает в себя ряд классических песен, наиболее известными из которых являются «Простые радости» и «Как ты я стать хочу». Большинство песен было написано Ричардом М. Шерманом и Робертом Б. Шерманом.

Премьера «Книги джунглей» состоялась 18 октября 1967 года в Голливуде в «Китайском театре Граумана», широкий прокат в США стартовал в тот же день. Мультфильм получил положительные отзывы от кинокритиков и зрителей и в оригинальном прокате собрал около 24 миллионов долларов (и ещё больше при повторных выпусках), став самым кассовым фильмом Disney на то время и 4-м самым кассовым фильмом 1967 года. Успех «Книги джунглей» впоследствии привёл к появлению сиквела в 2003 году, а также двух игровых ремейков в 1994 и 2016 годах.

Синопсис

Выращенный волками человеческий детеныш Маугли по решению стаи должен вернуться к людям, чтобы не попасть в лапы к тигру-людоеду Шер Хану. Вместе с пантерой Багирой Маугли отправляется в путь, навстречу неожиданным знакомствам и опасным приключениям. Он подружится с беспечным медведем Балу, будет похищен обезьянами, станет пленником коварного удава Каа, и еще много чего случится со смелым мальчиком.

Сюжет

Действие мультфильма разворачивается в джунглях Индии. Однажды, в один спокойный день, пантера по имени Багира, услышав незнакомые ему ранее звуки, обнаруживает разбитую лодку, а в ней — корзину с человеческим детёнышем. Понимая, что без чьей-либо помощи мальчик может погибнуть, Багира решает отнести его в знакомую семью волков, у которой недавно появился свой собственный выводок волчат. Волки с радостью принимают детёныша в свою семью и дают ему имя Маугли. С годами мальчику удаётся научиться языку животных и приспособиться к жизни в джунглях. Багира, который когда-то спас его, всё это время приглядывает за Маугли и становится его близким другом, при этом понимая, что рано или поздно придёт день, когда мальчику придётся покинуть джунгли. Вскоре становится известно, что в ту часть джунглей, где проживала волчья стая, вернулся опасный тигр-людоед Шер-Хан, намереваясь расправиться с Маугли. Понимая, что мальчику грозит страшная опасность, совет волчьей стаи во главе с Акелой принимает решение отправить Маугли в человеческую деревню, где ему ничто не будет угрожать. Багира соглашается сопровождать мальчика на его пути.

Той же ночью Багира вместе с Маугли отправляются в путь, однако мальчик, привыкший к жизни в джунглях, серьёзно настроен остаться. Вскоре Багира решает устроиться на ночлег и вместе с Маугли забирается на высокое дерево. Когда Багира засыпает, Маугли сталкивается лицом к лицу с питоном Каа. Желая полакомиться мальчиком, питон гипнотизирует его и, заключив в свои «кольца», готовится съесть. К счастью вовремя просыпается Багира и спасает Маугли от Каа, а затем они оба прогоняют змея с дерева. Пантера предупреждает мальчика, что в джунглях он не сможет постоять за себя, но Маугли по-прежнему остаётся непреклонен.

На следующее утро Маугли и Багира просыпаются от звуков марша слоновьего патруля, руководимого полковником Хатхи. Пока Багира пытается снова заснуть, Маугли быстро сбегает от него и, познакомившись с сыном полковника, присоединится к маршу. Однако во время муштры Хатхи обнаруживает появление постороннего и приходит в ярость от того, что в «его» джунглях появился человеческий детёныш, но в этот момент появляется Багира и объясняет полковнику, что он ведёт Маугли в человеческую деревню. Однако мальчик снова заявляет, что отказывается идти с Багирой в деревню, и в конечном итоге, устав от упрямства Маугли, пантера оставляет его на произвол судьбы. Вскоре мальчик встречается с веселым медведем Балу, который показывает Маугли удовольствие от беззаботной жизни и обещает не брать его в деревню.

Маугли теперь хочет остаться в джунглях как никогда. Вскоре Маугли поймала банда обезьян и отвела к своему лидеру, королю Луи, орангутангу, который заключает сделку с Маугли, что если он расскажет ему секрет создания огня, как человек, то он сделает это, чтобы он мог остаться в джунглях. Однако, поскольку он не был воспитан людьми, Маугли не знает, как разводить огонь. Багира и Балу прибывают во дворец, невидимые и пытаются спланировать способ спасти Маугли, но цепляющий ритм песни отвлекает Балу, и он уходит танцевать. Вскоре, однако, он появляется одетый в банановые шкуры и кокосовые скорлупы, выдавая себя за самку орангутанга, который дурачит короля. Но вскоре маскировка Балу раскрывается, и начинается безумная погоня между обезьянами и Балу и Багирой над Маугли. Король случайно сбивает колонну и держит храм так, как только может, пока не начинает сопротивляться, когда Балу начинает отчаянно щекотать его под руками. Обезьяны умудряются остановить щекотку Балу, но в конечном итоге подпрыгивают короля на другой столб, заставляя храм рухнуть в грохоте. Маугли спасен от короля Луи Багирой и Балу. Багира объясняет Балу, что джунгли небезопасны, когда Шер-Хан рядом. Когда наступает утро, Балу объясняет Маугли, что деревня человека лучше для него, но Маугли обвиняет его в нарушении своего обещания и убегает в самую глубокую часть джунглей. Багира (после того, как Балу объясняет ему), затем находит патруль слонов и рассказывает Хатхи, что Маугли убежал в глубины джунглей, Шер-Хан подслушивает разговор и решает начать охоту на мальчика. Затем Хатхи организует специальную поисковую миссию для всего своего стада. Позже, Каа гипнотизирует Маугли в глубокий и мирный сон и снова заключает в свои «кольца» (после обмана его, что Маугли может доверять ему). Благодаря ненамеренному вмешательству Шер-Хана, Маугли убегает, прежде чем Каа смог съесть его.

Собирается гроза. Расстроенный всеми произошедшими событиями, Маугли встречает группу торжественных и дружелюбных стервятников, которые очень похожи на Битлз, и они говорят, что примут его в свою группу как приятеля. Стервятники спорят и постоянно отвлекают Маугли своими бессмысленными аргументами. Вскоре после этого появляется Шер-Хан, который распугивает стервятников и наконец бросает вызов Маугли. Балу спешит на помощь и пытается не подпустить тигра к мальчику, но падает без сознания. Когда молния ударяет в дерево неподалеку и поджигает его, стервятники пикируют вниз, чтобы отвлечь внимание Шер-Хана, пока Маугли собирает горящие ветки и привязывает их к хвосту Шер-Хана. Панически напуганный огнём тигр сбегает. Затем Балу просыпается, и они с Багирой ведут Маугли к краю деревни, но Маугли все еще не решается войти. Его мнение вскоре меняется, когда молодая девушка из деревни спускается вниз по реке за водой. Заметив мальчика, она "случайно" роняет свой кувшин с водой, и Маугли забирает его для нее и следует за ней в деревню. Убедившись, что Маугли решил остаться в человеческой деревне, где ему будет хорошо, и довольные, что мальчик в безопасности, Балу и Багира решают отправиться домой в джунгли.

В ролях

Персонаж Оригинальное озвучивание Русский дубляж
Балу Фил Харрис Дмитрий Назаров
Багира Себастьян Кэбот Эммануил Виторган
Король Луи Луи Прима Олег Анофриев
Шер-Хан Джордж Сандерс Юрий Яковлев
Каа Стерлинг Холлоуэй Валерий Гаркалин
Полковник Хатхи Джей Пэт О’Мэлли Алексей Булдаков
Маугли Брюс Райтерман Томас Шлеккер (речь)
Дмитрий Череватенко (вокал)
Винифред Верна Фелтон н/д
Хатхи Младший Клинт Ховард Кирилл Продолятченко
Баззи Джей Пэт О’Мэлли Георгий Мамиконов
Флэпс Чэд Стюарт Виктор Щедров
Диззи Лорд Тим Хадсон Виктор Грошев
Зигги Дигби Вульф Таймураз Миронов
Акела Джон Эбботт Василий Бочкарёв
Рама Бен Райт Александр Любимов
Девочка Дарлин Карр Юлия Тимошенко

Информация о русском дубляже

  • Режиссёр дубляжа/автор синхронного текста — Вячеслав Баранов
  • Переводчик — Ольга Клюшникова
  • Музыкальный редактор — Армен Погосян
  • Текст песен — Пётр Климов
  • Консультант — Магдалена Снопек

Мультфильм был дублирован на русский язык студией «Пифагор» по заказу компании Disney Character Voices International в 2007 году.

Песни

Удалённые песни

Производство

Замысел

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.
Вы можете помочь Disney Wiki, расширив её
Jungle-book-disneyscreencaps.com-2

Титульный кадр «Книги джунглей».

«Книга джунглей» Редьярда Киплинга впервые привлекла внимание Уолта Диснея ещё в конце 1930-х годов. В апреле 1962-го, после десяти лет переговоров с имением покойного продюсера Александра Корды, который снял собственную киноверсию произведения в 1942 году, Уолт наконец приобрел права на экранизацию; однако её производство стартовало не раньше 1963-го, когда на студии велась работа над «Мечом в камне». В то время сценарист Билл Пит уверял Диснея, что «отдел анимации может создавать более интересных персонажей-животных», и поэтому предлагал взять «Книгу джунглей» за основу для их следующего полнометражного мультфильма. Дисней согласился и дал добро на адаптацию, передав Питу полное руководство над проектом, как это было в случае с «101 далматинцем».

Разработка сценария

Ранние идеи

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.
«К тому времени, когда Уолт [Дисней] занялся “Книгой джунглей”, он уменьшил всю команду мультипликации. Появилась позиция главного мультипликатора, который возглавлял всю операцию. Это был Вули Райтерман. Был один художественный редактор Кен Андерсон, и четыре аниматора: Олли Джонстон, Фрэнк Томас, Милт Кал и Джон Лаунсбери, все из числа прославленных “Девяти стариков”. И был один сценарист. Что касается “Книги джунглей”, её сценаристом был Билл Пит. Билл Пит отвечал за то, чтобы придумать раскадровку, найти голоса для героев, записать эти голоса. Как-то сам Билл Пит сказал: “В золотой век студии Disney эту работу делало бы 40 человек. Теперь вместо сорока есть один человек… И это я, Билл Пит”.»
Нил Гэблер

Приступая к работе над сюжетом, Билл Пит поставил перед собой задачу создать из разрозненных приключений в рассказах Киплинга связанное, прямолинейное повествование, при этом добавив к нему сюжетную линию о путешествии Маугли из джунглей к цивилизации. Кроме того, он старался максимально точно передать в своей версии драматические, тёмные и зловещие тона оригинальной книги Киплинга, повествующей о борьбе между человеком и животными. Первый набросок сюжета был написан 23 апреля 1963 года. Однако самому Диснею совершенно не нравилось то, как складывается история: он посчитал, что созданный Биллом Питом сценарий получился чересчур мрачным и неподходящим для семейного просмотра, в то время как сам Уолт хотел, чтобы его версия «Книги джунглей» получилась весёлой и яркой. Дисней стал настаивать на изменении сценария, но Пит отказался и, после продолжительного конфликта, покинул студию в январе 1964 года.

Переработка

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.
«Мы были на совещании, и первое, что сказал Уолт, было: “Кто прочёл «Книгу джунглей» Редьярда Киплинга?” Все промолчали, потому что никто не читал. Он сказал: “Я не хочу, чтобы вы читали эту книгу. А теперь, вот в чём там дело”. И начал свой типичный пересказ Уолта Диснея. Он был величайшим рассказчиком. Он изображал персонажей мимикой, жестами. Он рассказывал эту историю так, как хотел её видеть. И сказал: “Я хочу, чтобы это было смешно, забавно, это смешные приключения. А не нечто таинственное… Ничего мрачного. И ещё я хочу, чтобы это трогало сердце”.»
Ричард М. Шерман

После ухода Билла Питта Дисней передал работу над сюжетом Ларри Клеммонсу, для которого это был первый опыт сценария для мультфильма. По словам Клеммонса: «Уолт вызывал меня в кабинет и изложил суть задания. Он протянул мне книгу Киплинга и сказал: “Прежде всего, не читайте эту книгу”. Я взял книгу и заглянул в неё. Она состояла из глав. Единого действия не было. Так что для фильма их надо было все объединить. И мы просто выстроили историю. Мы начали не с начала, а с большой сцены из середины фильма, с главных героев. Мы как следует их изучили. И после этого знали, как они будут действовать. Уолт сказал: “Сделаем основу картины, определим героев. Давайте поиграем с ними. Сделаем так, чтобы зрителей волновала судьба мальчика. Начало и конец картины появятся в свой черёд”. Я не писал сценарий разом. Мы делали его сцену за сценой».

По словам Флойда Нормана: «В те дни мы прорабатывали историю визуально. Мы шли от эскиза, не от текста сценария, от эскизов нашего автора, Ларри Клеммонса. Сама идея быть сценаристом фильма Disney состоит в том, что вы должны взять скелет сюжета, выделить и обрисовать персонажей и добавить шутки по своему вкусу».

Он [Уолт Дисней] хотел получше разработать персонажей. Сама сказка, интрига имели второстепенное значение. «Книга джунглей» была для меня очень трудным проектом. Я никогда не знал, где я или что будет дальше.
—Вэнс Герри

Дисней активно принимал участие на сценарных собраниях: разыгрывал роли, помогал раскрывать чувства и эмоции героев, создавать шутки и развивать эмоциональные эпизоды. Он также говорил авторам, что они должны избегать того, что он называл «низкой-склизкой частью истории» — Дисней не хотел, чтобы в его истории были длинные монологи или тяжёлые сцены, он стремился больше сделать акцент на забавные сцены и юмор.

Одной из проблем, с которой столкнулись Клеммонс и остальные сценаристы, была концовка фильма — возникал вопрос: «Что притягивает Маугли к деревне после того, как всю историю он пытался остаться в джунглях?». По словам Ричарда М. Шермана: «Никто не знал, как закончить основную сюжетную линию, ведь отношения между Балу и мальчиком были уже сильны, и никто не мог представить, как это Балу согласится отправить мальчика в людскую деревню».

По словам Джона Кэнемейкера: «У них не было окончания фильма. На одном совещании Уолт сказал: “Почему бы не сделать девочку из деревни, привлекающую Маугли?”»

Подбор актёров

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.

Подбирая актёра на роль Балу, сотрудники студии Disney столкнулись с некоторыми трудностями. Первоначальные попытки найти актёра с индийским акцентом не сработали, и тогда было принято решение взять на роль актёра с «весёлым, неуклюжим (предположительно американским) голосом». По словам Вольфганга Райтермана: «Перебрали много “медведей”, пока не остановились на Филе. Никто не подходил. В этом деле нужно доверять аниматорам, они чувствуют что-то в голосе, видят, как это может быть передано в рисунке. Мы прослушали множество народу. В конце концов, приехал Уолт. Он был в Палм-Спрингс, на вечеринке, где был и Фил Харрис. Он сказал: “А почему не попробовать Фила Харриса?” Кто-то возразил: “Фил Харрис в фильме по Киплингу?” Уолт говорит: “Почему бы нет?” Он сказал: “Всё равно никто не читал книгу. Мы сделаем свою «Книгу джунглей»”.»

Предложение Диснея взять на роль Балу актёра и музыканта Фила Харриса вызвало у сотрудников студии настоящий шок. По словам Ричарда М. Шермана: «Уолт [Дисней] позвал Фила Харриса на роль Балу, они были знакомы. Фил Харрис был женат на Алисе Фэй. Они ходили на вечеринки, однажды, он сказал: “Я хочу его на роль Балу”. Это был шок. Как мог Фил Харрис, джазовый музыкант, остряк, приятель Джека Бенни, сыграть персонажа Киплинга?»

Работая над озвучкой, Харрис постоянно импровизировал, так как слова в сценарии казались ему не слишком «естественными». По словам Харриса: «Я встал и начал читать текст, я прочёл три строчки, посмотрел на Уолли Райтермана и сказал: “Я не могу. Это всё не естественно”. Они сказали: “Что делать?” Не знаю, что заставило сказать... Я сказал: “Вы не против, если я это сделаю так, как вижу?” Они сказали: “Давайте попробуем”. Я сказал: “Слушай, малыш, ты тут дурачишься, а обезьяна хочет съесть тебя. Да, у тебя крыша поехала”.»

Анимация

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.
«Большинство черт персонажа закладывается ещё в эскизах. В “Книге джунглей” участвовал Кен Андерсон, он сделал все невероятные эскизы для этих персонажей.»
―Джеймс Бакстер

Музыка

«Песни “Книги джунглей” написаны братьями Шерман, и “The Bare Necessities” Терри Гилкинсона — одни из самых лучших, незабываемых песен. Одна из лучших музыкальных дорожек в мультипликации. И прелесть её в том, что песни естественно вплетены в общий сюжет. Они не имеют чёткого начала и чёткого конца, как бродвейские песни, после которых ожидаешь взрыв аплодисментов.»
―Уилл Финн

Первоначально на пост автора песен для «Книги джунглей» Уолт Дисней выбрал композитора Терри Гилкинсона, однако песни, написанные автором, не понравились Диснею, так как они показались ему слишком мрачными и зловещими, точно также как и первоначальный сценарий Билла Пита, а это было совершенно не то, чего он хотел. По словам Ричарда М. Шермана: «Билл Пит создал переложение “Книги джунглей” очень близкое к книге. Книга великолепна, но это тёмная, таинственная история. В то же время Уолт провёл огромную работу с Биллом и Терри Гилкинсоном, он написал песни для проекта. Они соответствовали творению Билла Пита, были написаны в мрачном ключе.»

Выход

Jungle Book 1967 premiere

Премьера «Книги джунглей» в Китайском театре Граумана, Голливуде.

Премьера «Книги джунглей» состоялась 18 октября 1967 года, спустя почти десять месяцев после смерти Уолта Диснея, в Китайском театре Граумана. В некоторых кинотеатрах мультфильм был показан вместе с фильмом «Чарли – одинокий кугуар».

Реакция критиков

Релизы на видео

Основная статья: Книга джунглей (видео)

Награды

Различия между мультфильмом и оригинальной книгой

Наследие

Прочее

Видео

Галерея

Wiki
На Disney Wiki имеется коллекция изображений и медиафайлов, относящихся к статье Книга джунглей (мультфильм).

Внешние ссылки

"
п - р - о
The-jungle-book-logo-russian
Медиа
Мультфильмы: Книга джунглей | Книга джунглей 2

Художественные фильмы: Книга джунглей (1994) | Книга джунглей: История Маугли | Книга джунглей (2016)
Телевидение: Детёныши джунглей | Мышиный дом
Видеоигры: The Jungle Book | The Jungle Book Groove Party
Музыка: Книга джунглей (саундтрек) | More Jungle Book... Further Adventures of Baloo and Mowgli

Персонажи
Книга джунглей (1967): Маугли | Балу | Багира | Король Луи | Шер-Хан | Каа | Полковник Хатхи | Уинифред | Хатхи Младший | Баззи, Флэпс, Зигги и Диззи | Акела | Рама | Шанти | Ракша | Волчата | Совет волчьей стаи | Слоновий патруль | Фланки | Бандар-лог

Удалённые персонажи: Носорог Рокки | Балдео | Табаки
Книга джунглей 2: Ранжан | Отец Ранжана | Мессуа | Мать Шанти | Лаки
Книга джунглей (1994): Серый Брат | Натху | Китти Брайдон | Полковник Брайдон | Сержант Клейборн | Доктор Джулиус Пламфорд | Вилльям Бони | Сержант Харлей | Балдео | Табаки | Лейтенант Джон Уилинс | Индийские бандиты | Алиса, Роуз и Маргарет
Детёныши джунглей: Артур и Сесил | Крок | Мара | Бенни и Клайд | Нед, Джед и Фред | Манго | Леа | Кейн | Рыжие собаки | Дядя Уинифред | МакКой | Черепаха Диктатор
Мышиный дом: Король Ларри

Песни
Книга джунглей: Марш Половника Хатхи | Простые радости | Как ты я стать хочу | Веришь мне | Вот, что значит в жизни друг | Мой (милый) дом

Удалённые песни: Brothers All | The Song of the Seeonee | Monkey See, Monkey Do | I Knew I Belonged to Her | In A Day's Work | The Mighty Hunters
More Jungle Book: Baloo's Blues | Jungle Fever | If You Wanna See Some Strange Behavior (Take a Look at Man) | It's a Kick
Детёныши джунглей: Дорожите днём
The Jungle Book Groove Party: The Jungle's No Place for a Boy | Join the Ranks | Go Bananas in the Coconut Tree | A Mood for Food | We Are the Vultures | Run | A Brand New Day
Книга джунглей 2: Ритм джунглей | З-В-Е-Р-И | Right Where I Belong

Места (локации)
Джунгли | Древние руины | Человеческая деревня | Индия
Спин-оффы
Чудеса на виражах
Прочее
Поём вместе с Disney: Простые радости | Кто подставил кролика Роджера? | Disney: Буги джунглей
п - р - о
Disney1990
Walt Disney Animation Studios (полнометражные мультфильмы Disney)
Золотой век Disney: Белоснежка и семь гномов (1937) · Пиноккио (1940) · Фантазия (1940) · Дамбо (1941) · Бемби (1942) · Салют, друзья! (1942) · Три кабальеро (1944) · Сыграй мою музыку (1946) · Весёлые фантазии (1947) · Время мелодий (1948) ·Приключения Икабода и мистера Тоада (1949) · Золушка (1950) · Алиса в Стране Чудес (1951) · Питер Пэн (1953) ·Леди и Бродяга (1955) · Спящая красавица (1959) · Сто один далматинец (1961) · Меч в камне (1963) · Книга джунглей (1967)

Тёмный век Disney: Коты Аристократы (1970) · Робин Гуд (1973) · Приключения Винни (1977) ·Спасатели (1977) · Лис и Пёс (1981) · Чёрный котёл (1985) · Великий мышиный сыщик (1986) · Оливер и компания (1988)
Ренессанс Disney: Русалочка (1989) · Спасатели в Австралии (1990) · Красавица и Чудовище (1991) · Аладдин (1992) · Король Лев (1994) · Покахонтас (1995) · Горбун из Нотр Дама (1996) · Геркулес (1997) · Мулан (1998) · Тарзан (1999)
Постренессанс Disney: Фантазия 2000 (1999) · Динозавр (2000) · Похождения императора (2000) · Атлантида: Затерянный мир (2001) · Лило и Стич (2002) · Планета сокровищ (2002) · Братец медвежонок (2003) · Не бей копытом (2004) · Цыплёнок Цыпа (2005) · В гости к Робинсонам (2007) · Вольт (2008)
Возрождение Disney Принцесса и лягушка (2009) · Рапунцель: Запутанная история (2010) · Медвежонок Винни и его друзья (2011) · Ральф (2012) · Холодное сердце (2013) · Город героев (2014) · Зверополис (2016) · Моана (2016) · Ральф против интернета (2018)
Предстоящие мультфильмы: Холодное сердце 2 (2019) · Райя и последний дракон (2020)

Pixar
История игрушек (1995) · Приключения Флика (1998) · История игрушек 2 (1999) · Корпорация монстров (2001) · В поисках Немо (2003) · Суперсемейка (2004) · Тачки (2006) · Рататуй (2007) · ВАЛЛ-И (2008) · Вверх (2009) · История игрушек: Большой побег (2010) · Тачки 2 (2011) · Храбрая сердцем (2012) · Университет монстров (2013) · Головоломка (2015) · Хороший динозавр (2015) · В поисках Дори (2016) . Тачки 3 (2017) · Тайна Коко (2017) · Суперсемейка 2 (2018) · История игрушек 4 (2019)

Предстоящие мультфильмы: Вперёд (2020) · Душа (2020)

Disneytoon Studios
Утиные истории: Заветная лампа (1990) · Каникулы Гуфи (1995) · Первый фильм Дага (1999) · Приключения Тигрули (2000) · Переменка: Прочь из школы (2001) · Питер Пэн: Возвращение в Нетландию (2002) · Книга джунглей 2 (2003) · Большой фильм про поросёнка (2003) · Любимчик учителя (2004) · Винни и Слонотоп (2005) · Бемби 2 (2006) · Феи (2008) · Феи: Потерянное сокровище (2009) · Феи: Волшебное спасение (2010) · Феи: Тайна зимнего леса (2012) · Самолёты (2013) · Феи: Загадка пиратского острова (2014) · Самолёты: Огонь и вода (2014) · Феи: Легенда о чудовище (2015)

Предыдущий анимационный фильм: Следующий анимационный фильм:
Меч в камне Коты-Аристоктраты