Disney Wiki
Advertisement
Disney Wiki
2557
страниц

Кокум (англ. Kocoum) - это персонаж Диснеевского полнометражного анимационного фильма 1995 года "Покахонтас". Он был индейским воином, который должен был жениться на Покахонтас и стать следующим вождём племени Поухатанов.

Характер

Кокум - самый сильный воин вождя Поухатана и храбро сражался в битве с массавомеками. Многие считали его красивым. О нём говорят, что он серьёзен и редко улыбается (даже Покахонтас). Проявив свою храбрость во время войны, он фактически становится заместителем Поухатана. Он очень уважает Поухатана и, кажется, искренне любит Покахонтас, несмотря на свою серьёзность, но когда он видит, что она любит Джона Смита, он поглощён ревностью и нападает на Джона вместо того, чтобы использовать ситуацию для поощрения мира, и пытается убить его, даже отталкивая Покахонтас в процессе. Кокум также заботится о своих друзьях и людях. Когда один из его друзей получает ранение в драке с поселенцами, Кокум немедленно бросается к нему на помощь и наблюдает за ним, как он лечится.

Появление

Покахонтас

Кокум впервые виден, когда Покахонтас возвращается в деревню. Вождь Поухатан рассказывает народу о своём мужестве во время недавней битвы с массавомеками. Поухатан рассказывает, что Кокум сражался с силой медведя, а на его груди были нарисованы медвежьи лапы, чтобы символизировать это. Наконец, Поухатан призывает устроить пир в честь Кокума.

Позже во время разговора между Покахонтас и Поухатаном выясняется, что Кокум попросил руки Покахонтас. Покахонтас считает, что Кокум слишком серьёзен для неё, но её отец говорит ей, что Кокум будет прекрасным мужем, потому что он верен и силён. По словам Поухатана, Кокум также построит Покахонтас хороший дом с крепкими стенами, где она (и их многочисленные возможные дети, по его невысказанным словам) будут в безопасности от вреда. Пока это правда, Покахонтас пытается объяснить отцу, что во сне она показала ему другой путь.

Когда поселенцы прибывают, Кокум предлагает привести воинов к реке и напасть на них, намереваясь уничтожить их так же, как они уничтожили массавомеков. Вождь Поухатан указывает, что они мало знают о белых людях, и просто приказывает Кокуму отвести несколько человек к реке, чтобы понаблюдать за ними.

Когда Кокум прибывает к реке, они видят, как поселенцы выкапывают золото. Кокум способен определить, что число поселенцев больше 100. Однако губернатор Рэтклифф замечает разведчиков и приказывает атаковать, предполагая, что это засада. Он замечает лучшего друга Кокума Намонтака на дереве и стреляет ему в ногу, но как только поселенец, известный как Бен, собирается пристрелить Намонтака пистолетом, Кокум врывается и отталкивает его с дороги, поднимает Намонтака и приказывает отступить.

Когда вождь Поухатан узнаёт об этом, он приказывает никому не приближаться к белым людям (не зная, что его дочь уже встретила одного из них). Он просит Кокума послать гонцов в соседние деревни, чтобы попросить помощи в борьбе с поселенцами. На следующий день Поухатан посылает за Кокумом, чтобы тот присмотрел за Покахонтас и её подругой Накомой, пока они собирают еду, когда прибудут воины, но когда появляется Кокум, там находится только Накома. Она говорит Кокуму, что не видела Покахонтас (которая улизнула с Джоном Смитом в лес). Кокум велит Накоме сказать Покахонтас, что она не может продолжать убегать, потому что там опасно. Когда прибывают воины и Покахонтас возвращается из леса, Кокум подходит к ней и говорит, что они собираются сражаться с поселенцами, называя их "белыми демонами" и положил руку ей на плечо. Это единственный раз в финальной части фильма, когда они действительно разговаривают друг с другом, и единственный раз, когда Кокум показывает ей жест привязанности.

В ту ночь Покахонтас отправляется в лес, чтобы встретиться с Джоном Смитом, и Накома говорит об этом Кокуму, полагая, что Покахонтас попадает в беду. Когда Кокум замечает Джона Смита и Покахонтас вместе целующимися на поляне бабушки Ивы, он переполняется ревностью и продолжает нападать на Джона Смита в попытке убить его. Пока Покахонтас пытается разнять драку, а Джон успешно начинает отталкивать от себя разъярённого Кокума, а Томас, сослуживец и поселенец, которому было приказано следовать за Смитом, вмешивается и убивает Кокума одним выстрелом. Когда он умирает и падает в пруд бабушки Ивы, Кокум хватает ожерелье Покахонтас, и оно разбивается на мелкие кусочки.

Когда тело Кокума возвращают в деревню, воины говорят вождю, что Кокум отправился искать Покахонтас в лесу и что Джон Смит напал на него. Поухатан яростно обвиняет действия Покахонтас в том, что они привели к смерти Кокума, и считает, что Джон Смит убил Кокума. Смерть Кокума едва не послужила катализатором тотальной войны между поселенцами и племенем Поухатана, но мудрость Покахонтас тронула его. Вождь Поухатан понимает, что его дочь права, отменяет казнь Джона и объявляет, что война - это не выход.

Прочее

  • В вырезанной сцене "Танцы под свадебный барабан" Кокум проявил иную индивидуальность, чем та, которую он получит в финальной версии фильма. Он действительно показал свою любовь к Покахонтас, разговаривая с ней очень ласково, он больше улыбался, и их дом, который он построил, был уже закончен. Он даже поёт ей в этой сцене.
  • Смерть Кокума была предзнаменована во время видения Кекаты, что "стая волков" (представляющая поселенцев), появляющаяся из дыма, будет угрожать напасть на племя Поухатанов, и волки дыма начинают кружиться вокруг Кокума.
Advertisement