ФЭНДОМ

200px-Movie poster monsters inc 2
Корпорация монстров
Режиссёр Пит Доктер
Продюсер Дарла Андерсон
Сценарий Пит Доктер
Джилл Калтон
Джефф Пиджон
Ральф Эгглстон
Эндрю Стэнтон
Дэн Джерсон
Роберт Л. Бейрд
Ретт Риз
Джонатан Робертс
В ролях
Композитор
Фильмография
Редактор
Студия Pixar Animation Studios
Дистрибьютор Walt Disney Pictures
Дата(ы) выхода 2001
Время просмотра 92 минуты
Язык Английский
Бюджет $115 000 000
Кассовый сбор $577 425 734
Предыдущий фильм
Следующий фильм
Внешние ссылки
Official website
Корпорация монстров на IMDb
«Мы считаем, что они страшные, но на самом деле их пугаем мы!»
―Слоган

«Корпорация монстров» (англ. Monsters, Inc.) — американский полнометражный мультфильм студий «Disney Enterprises Inc» и «Pixar Animation Studios». Обладатель премии «Оскар» 2002 года в номинации «лучшая музыка» за песню «If I Didn’t Have You». Бюджет — около 115 млн $. Премьера состоялась в США 28 октября 2001 года, в России — 21 марта 2002 года. 19 декабря 2012 года мультфильм вышел в формате 3D (в России — 17 января 2013 года). 8 июня (в России — 20 июня) 2013 года вышел приквел — «Университет монстров».

СинопсисПравить

СюжетПравить

Фильм открывается с маленьким ребенком, лежащим в постели, испуганным, глядя на дверь своего шкафа. Следующее, что он знает, монстр стоит рядом с ним. Мальчик садится, и испуганный монстр кричит, спотыкается и падает. Внезапно срабатывает сигнализация, зажигается свет, и мы обнаруживаем, что это практика пугальщиков, происходящая в тренировочной комнате Корпорации монстров, энергетической компании Монстрополиса. Главой энергетической компании является Генри Джеймс Водоног III. Он тренирует новых монстров, чтобы пугать детей. Кажется, что Монстрополис получает всю свою силу от криков, и у него есть целый отряд монстров, чья работа состоит в том, чтобы пугать детей ночью и собирать их крики.

Это очень сложная система для сбора криков. У них есть склад, полный дверей шкафов, и они вызывают определенную дверь для любой комнаты, которую они хотят. Дверь отправляется подвесным конвейером и помещается перед монстром на "этаж пугальщиков". Когда дверь открывается, монстр оказывается в другой комнате в другой части мира. Если по какой-либо причине возникает проблема с этой конкретной комнатой, дверь измельчается.

Еще одна вещь... Монстры на самом деле больше боятся человеческих детей, чем дети. Если какая-либо часть человеческого мира входит в мир монстров, АОД (Агентство по обнаружению детей) входит и дезактивирует место и монстра, приносящего его.

Самый страшный - Джеймс Пи "Салли" Салливан. Он лучший в своем деле. С помощью своего помощника Майка Вазовского, они собираются побить рекорд по количеству собранных криков. На 2-м месте в списке - Рэндалл Боггс. Он не остановится ни перед чем, чтобы быть на первом месте. Однажды вечером Майк спешит выйти, так как у него свидание со своей девушкой Селией Мэй, чтобы отпраздновать ее день рождения. Он забывает закончить свои бумаги, поэтому Салли говорит, что вернется за ними. Салли возвращается на пугающий этаж, и там никого нет, за исключением одной двери, которая все еще на этаже. Салли любопытен, поэтому он заглядывает внутрь. Внутри милая маленькая девочка, которая совсем не боится Салли и на самом деле думает, что он милый. Салли боится ее и выбегает за дверь, обратно на пугающий пол. Он слышит стук и понимает, что девочка играет с его хвостом. Он стряхивает ее и бежит в ванную. Когда он смотрит в зеркало, он обнаруживает, что девочка лежит на спине.

Салли хочет отвести девочку обратно к ее двери, но когда он возвращается на пугающий этаж, Рэндалл и его помощник смотрят в дверь и расстроены тем, что девочки там нет. Они отправляют дверь обратно на склад. Салли кладет девушку в чемодан и направляется в ресторан, чтобы найти Майка. Он прерывает ужин Майка и Селии и показывает Майку, что у него в чемодане. Девочка вылезает из чемодана, и весь ресторан охватывает паника. Прибывает АОД, и посетители кричат и бегут, ужасно боясь девочки.

Салли подхватывает ее, и он, девочка (которую он позже называет Бу) и Майк бегут в свою квартиру. Они пытаются спрятать ее, пока вертолеты ищут снаружи, но когда она плачет, свет становится ярче. Хотя, когда она смеется, свет становится очень ярким. На самом деле, она смеется так сильно, что взрывает фитиль в здании. На следующий день они надели на Бу костюм монстра и привезли ее на фабрику. Их цель - найти дверь и вернуть ее, чтобы никто не заметил. К сожалению, Рэндалл и его помощник тоже там, и они тоже ищут Бу. Это сделало новости о Бу и ресторане, и они уверены, что это их вина.

В конце концов, Рэндалл убеждает Майка, что если они вернут девочку на пугающий этаж, дверь будет ждать их там. Майк говорит Салли об этом, и прямо перед тем, как они входят, Салли выясняет, что Рэндалл никогда не захочет им помочь, поэтому это должна быть какая-то ловушка. Майк думает, что он сумасшедший, вбегает и начинает прыгать на кровати Бу. Внезапно коробка опускается и захватывает Майка внутри. Салли прячется, когда Рэндалл и его помощник переносят коробку в другую комнату на складе.

В подвале Рэндалл показывает Майку, что он построил машину для пыток ("Криковыжималка"), чтобы извлечь детские крики из их легких (что сделало бы текущую тактику компании излишней). Рэндалл привязывает Майка к стулу для экспериментов и запускает его, чтобы попытаться не дать ему говорить, но Салли останавливает Рэндалла за использование криковыжималки на Майке и отключает машину. Затем он берет Майка и, вместе с Бу, бегут к Водоногу. Водоног гордится тем, что они вдвоем раскрыли коварный план Рэндалла. Но самое главное - вернуть девочку домой. Они направляются к этажу пугальщиков и Водоног вызывает дверь шкафа Бу.

Салли и Майк говорят, что это не та дверь. Водоног говорит, что знает... это не дверь для нее, это дверь для них, и с этим он толкает их через дверь, которая ведет их к снежным вершинам Гималаев. Они были изгнаны из Монстрополиса. Салли приходит в голову, что если они поедут в ближайший город, все, что им нужно сделать, это найти шкаф любого ребенка и вернуться в Монстрополис.

На пугающий этаж, из двери выходит Салли. Он бросается в секретную комнату и там, в ловушке в кресле Бу, собираются ее крики высосать. Салли уничтожает машину, берет Бу и бежит на этаж пугальщиков, чтобы найти ее дверь с Рэндаллом прямо на пятках. Они бегают от двери к двери, пытаясь найти кратчайший путь к двери Бу на складе. Каждый раз, когда они проходят через дверь, они находятся в другой части мира.

Они, наконец, поймали Рэндалла в дверь, которая ведет к трейлеру. Ребенок в трейлере кричит своей матери, что другой аллигатор вошел внутрь, и мальчик передает лопату своей матери, которая затем бьет "аллигатора". Водоног гонится за Салли и Бу через дверь, которая, по их мнению, принадлежит Бу. Водоног показывает Салли, что это на самом деле его план похитить тысячи детей, чтобы использовать на них криковыжималку и это единственный путь, которым можно спасти компанию. Вдруг пришел сигнал тревоги и свет включается. В конце концов, они не в комнате Бу. Они на самом деле находятся в тренировочной комнате с самого начала фильма, и Водоног только что признался перед всеми.

Они все в шоке, а АОД арестовывает Водонога, выслушав его признание. Фактическим главой компании был диспетчер Корпорации монстров по имени Роз, которая была под прикрытием более двух с половиной лет, пытаясь разоблачить заговор Водонога. Она поздравляет Салли и получает ключ от двери Бу.

Салли, который полюбил Бу, укладывает ее в свою постель, играет с ней в игрушки, а затем возвращается в свой мир, закрыв за собой дверь, чтобы больше никогда не видеть Бу. Дверь разорвана в клочья. На следующий день рабочие покидают завод в последний раз. Его закрывают, потому что дети больше не могут бояться. Салли внезапно приходит в голову идея и мчится назад с планом, чтобы положить конец энергетическому кризису компании.

Следующая сцена - Майк, входящий в дверь детского шкафа. Он садится перед ребенком и начинает выступать в роли комика. Ребенок начинает смеяться над Майком после того, как он проглотил микрофон, а затем громко отрыгивает. Наконец, генерируемая мощность огромна. Оказывается, детский смех в десять раз сильнее детского крика. Фабрика спасена. Салли все еще грустит, хотя, поскольку он все еще скучает по Бу. Потом Майк говорит Салли, что у него есть сюрприз.

В комнате тестирования выяснилось, что Майк успешно восстановил дверь Бу. Все, что ему нужно, это еще один кусок. Салли приподнимает какие-то бумаги в своем блокноте и вытаскивает последний кусок двери Бу, который он сохранил на память. Как только Салли помещает последнюю часть в дверь, свет над дверью загорается. Салли медленно открывает дверь и смотрит, нет ли рядом Бу. Бу тогда говорит "Киса" и Салли улыбается от восторга, увидев Бу еще раз.

СозданиеПравить

Роли озвучивалиПравить

  • Роз - Боб Питерсон

Отзывы критиковПравить

Выход на видеоПравить

ГалереяПравить

Интересные фактыПравить

  • Обычно обработка одного кадра с Салли занимала 11-12 часов из-за 2,3 миллиона его отдельно прорисованных волосков (точное количество волосков — 2 320 413).
  • Джон Гудмен и Билли Кристал записывали свои голоса для этого фильма вместе. Это необычный ход для анимационных фильмов, где актеры чаще всего работают по одному. Стив Бушеми и Фрэнк Оз (Рэндалл и его помощник Грибок) также записывались вместе для сцены в уборной.
  •  Билли Кристалу первоначально была предложена роль Вуди в фильме "История игрушек " (1995), и он согласился. После того как Том Хэнкс выразил свое желание озвучивать эту роль, Кристалу предложили роль Базза Лайтера, но актёр отказался, выразив желание принять участие в будущем фильме Pixar. Про него не забыли, и ему досталась роль Майка в "Корпорации монстров".
  •  Настоящее имя Бу — Мэри (так написано в уголке рисунка) — позаимствовано у девочки Мэри Гиббс, озвучившей этого персонажа. Во время озвучания Мэри было всего два с половиной года, и она ещё не умела читать, поэтому с ней играли и разговаривали, одновременно записывая её реплики.
  •  Майк и Салли должны были ехать на работу в машине Майка. В итоге сцену вырезали и выпустили отдельный мультфильм "Новая машина Майка". Это первая короткометражка Pixar, в которой персонажи разговаривают.
  •  Персонажу Бу должно было быть шесть лет. Но сценаристы решили сделать ее совсем маленькой, чтобы она стала более зависимой от Салли.
  •  В первоначальной версии сценария Салли был не пугающим монстром, а обычным работником корпорации, его звали Джонсон, а его мех был коричневого цвета. 
  • В новой версии мультфильма во время титров идёт нарезка "Неудачных кадров".  Там показано, как неожиданно появляется Роз , а так же Рекс из "Истории игрушек", играющего роль монстра-гиганта. А в концепоказана та самая пьеса, которую Майк упоминал в мультфильме.

Внешние ссылкиПравить

v - e - d
Monsters Inc Russian Logo
Медиа

Фильмы: Корпорация монстров | Новая машина майка | Университет монстров | Центр вечеринки
Книги: Чудесный мир чтения Диснея | Маленькая Золотая Книга
Игры: Monsters, Inc. | Monsters, Inc. Scream Arena | Monsters, Inc. Scream Team | Monsters, Inc. Scream Team Training | Mike's Monstrous Adventure | Disney Universe | Disney INFINITY

Парки Диснея

Monsters, Inc. Ride & Go Seek | Monsters, Inc. Mike & Sulley to the Rescue! | Monsters, Inc. Laugh Floor

Персонажи

Корпорация монстров: Джеймс П. Салливан | Майк Вазовски | Бу | Генри Джей Водоног III | Рэндалл Боггс | Грибок | Роз | Селия Мэй | Нидмел и Смити | Флинт | Бил Хлюп | Джерри | Джордж Сандерсон | АОД | Тэд | Сушеф | Йети
Университет монстров: Карен Грэйвс | Френк МакКей | Арт | Терри и Тэрри Перри | Скотт Склизли | Дон Карлтон | Джонни Уортингтон | Чет Александр | Кэрри Уильямс | Миссис Терзалес | Профессор Найт | Шерри Склизли | Клэр Уиллер | Брок Пирсон | Арчи | Библиотекарша | Профессор Брэндивайн

Песни

If I Didn't Have You | Put That Thing Back Where It Came From Or So Help Me | Monsters University

Локации

Монстрополис | Корпорация монстров | Комната Бу | У Годзиллы | Университет монстров | Страшильный факультет

Объекты

Страхосимуляторы | Визгобанки | Двери | Маленький Майк | Двередробилка | Ядовитые светоёжики | Мяч Pixar | Внедорожник «Планеты пицца»

Остальное

Арт Корпорации Монстров | Арт Университета Монстров | Корпорация монстров (саундтрек)

п - р - оКинотеатральные мультипликационные фильмы студии Disney
Walt Disney Animation Studios
Золотой век Disney

Белоснежка и семь гномов (1937) · Пиноккио (1940) · Фантазия (1940) · Дамбо (1941) · Бемби (1942) · Салют, друзья! (1942) · Три кабальеро (1944) · Сыграй мою музыку (1946) · Весёлые фантазии (1947) · Время мелодий (1948) · Приключения Икабода и мистера Тоада (1949) · Золушка (1950) · Алиса в Стране Чудес (1951) · Питер Пэн (1953) · Леди и Бродяга (1955) · Спящая красавица (1959) · Сто один далматинец (1961) · Меч в камне (1963) · Книга джунглей (1967)

Тёмный век Disney

Коты Аристократы (1970) · Робин Гуд (1973) · Приключения Винни (1977) · Спасатели (1977) · Лис и Пёс (1981) · Чёрный котёл (1985) · Великий мышиный сыщик (1986) · Оливер и компания (1988)

Ренессанс Disney

Русалочка (1989) · Спасатели в Австралии (1990) · Красавица и Чудовище (1991) · Аладдин (1992) · Король Лев (1994) · Покахонтас (1995) · Горбун из Нотр Дама (1996) · Геркулес (1997) · Мулан (1998) · Тарзан (1999)

Постренессанс Disney

Фантазия 2000 (1999) · Динозавр (2000) · Похождения императора (2000) · Атлантида: Затерянный мир (2001) · Лило и Стич (2002) · Планета сокровищ (2002) · Братец медвежонок (2003) · Не бей копытом (2004) · Цыплёнок Цыпа (2005) · В гости к Робинсонам (2007) · Вольт (2008)

Возрождение Disney

Принцесса и лягушка (2009) · Рапунцель: Запутанная история (2010) · Медвежонок Винни и его друзья (2011) · Ральф (2012) · Холодное сердце (2013) · Город героев (2014) · Зверополис (2016) · Моана (2016) · Ральф против интернета (2018)

Предстоящие мультфильмы

Холодное сердце 2 (2019)

Pixar Animation Studios

История игрушек (1995) · Приключения Флика (1998) · История игрушек 2 (1999) · Корпорация монстров (2001) · В поисках Немо (2003) · Суперсемейка (2004) · Тачки (2006) · Рататуй (2007) · Валл-и (2008) · Вверх (2009) · История игрушек 3: Большой побег (2010) · Тачки 2 (2011) · Храбрая сердцем (2012) · Университет монстров (2013) · Головоломка (2015) · Хороший динозавр (2015) · В поисках Дори (2016) · Тачки 3 (2017) · Тайна Коко (2017) · Суперсемейка 2 (2018)

Предстоящие

История игрушек 4 (2019) · Вперёд (2020)

DisneyToon Studios

Утиные истории: Заветная лампа (1990) · Каникулы Гуфи (1995) · Первый фильм Дага (1999) · Приключения Тигрули (2000) · Переменка: Прочь из школы (2001) · Питер Пэн: Возвращение в Нетландию (2002) · Книга джунглей 2 (2003) · Большой фильм про поросёнка (2003) · Любимчик учителя (2004) · Винни и Слонотоп (2005) · Бэмби 2 (2006) · Феи (2008) · Феи: Потерянное сокровище (2009) · Феи: Волшебное спасение (2010) · Феи: Тайна зимнего леса (2012) · Самолёты (2013) · Феи: Загадка пиратского острова (2014) · Самолёты: Огонь и вода (2014) Феи: Легенда о чудовище (2015)

Lucasfilm Animation Studios

Звёздные войны: Войны клонов (2008) · Странная магия (2015)

Игровые фильмы с использованием традиционной анимации

Несговорчивый дракон (1941) · Воздушная мощь — путь к победе (1943) · Песня Юга (1946) · Так дорого моему сердцу (1949) · Мэри Поппинс (1964) · Набалдашник и метла (1971) · Дракон Пита (1977) · Кто подставил кролика Роджера (1988) · Джеймс и гигантский персик (1996) · Зачарованная (2007) · Мэри Поппинс возвращается (2018)

Анимационные фильмы дистрибуции Disney

Отважный маленький тостер (1987) · Кошмар перед Рождеством (1993) · Вэлиант (2005) · Большое путешествие (2006) · Рождественская история (2009) · Тайна красной планеты (2011) · Франкенвини (2012)

Фильмы студии Ghibli дистрибуции Disney

Принцесса Мононоке (1997) · Унесённые призраками (2001) · Ходячий замок (2004) · Сказания Земноморья (2006) · Рыбка Поньо на утёсе (2008) · Ариэтти из страны лилипутов (2010) · Ветер крепчает (2013)