ФЭНДОМ

Эта статья о художественном фильме 2017 года. О других значениях см. Красавица и Чудовище.

«Вы — наш гость.»
―Слоган

«Красавица и Чудовище» (англ. Beauty and the Beast) — американский романтический фэнтезийный художественный фильм-мюзикл 2017 года режиссёра Билла Кондона, снятый по сценарию Стивена Чбоски и Эвана Спилиотопулоса. Он был создан киностудией Walt Disney Pictures в сотрудничестве с продюсерской компанией Mandeville Films, дистрибьютором выступила компания Walt Disney Studios Motion Pictures. Главные роли исполнили актёры Эмма Уотсон и Дэн Стивенс, среди исполнителей ролей второго плана — Люк Эванс, Кевин Клайн Джош Гэд, Юэн Макгрегор, Стэнли Туччи, Одра Макдональд, Гугу Эмбата-Ро, Иэн Маккеллен и Эмма Томпсон. Сюжет киноленты повествует историю девушки-книголюбки Белль, которая, чтобы спасти своего отца, соглашается навечно стать пленницей в замке обращенного в чудовище принца, который может быть расколдован, только если он сам научится любить и добьётся взаимной любви.

«Красавица и Чудовище» является киноадаптацией одноимённого полнометражного мультфильма 1991 года, который, в свою очередь, основан на сказке Жанны-Мари Лепренс де Бомон. Идея создания киноленты впервые возникла в 2009 году, но официально проекту дали зелёный свет спустя несколько лет, в апреле 2014 года. Основной кастинг проходил в период с января по апрель 2015 года, съёмки стартовали в мае и проходили в Лондоне на студии Shepperton, где ранее были сняты киноленты «Джон Картер», «Чем дальше в лес...» и «Алиса в Зазеркалье». Съёмочный процесс был завершён в августе 2015 года.

Мировая премьера «Красавицы и Чудовища» состоялась 23 февраля 2017 года в особняке «Спенсер-хаус» в Лондоне. В США фильм был выпушен 17 марта в форматах 2D, Disney Digital 3D, RealD Cinema, IMAX и IMAX 3D, а также в кинотеатрах Dolby Cinema. Выход киноленты в России сопровождался скандалом в связи с нетрадиционной ориентацией одного из основных персонажей, но, тем не менее, состоялся 16 марта 2017 года с более взрослым рейтингом (16+). Фильм получил положительные отзывы от кинокритиков и зрителей и собрал в мировом прокате более 1,2 млрд долларов, став самым кассовым игровым мюзиклом, второй самой кассовой кинолентой 2017 года и на время своего проката десятым в списке самых кассовых кинофильмов всех времён. Он также выдвигался на награды в категориях «Лучшая работа художника-постановщика» и «Лучший дизайн костюмов» на 90-й церемонии вручения премии «Оскар». В настоящее время в разработке находится спин-офф.

Синопсис Править

Спасая своего отца, отважная девушка по имени Белль попадает в таинственный дом и вынуждена навсегда остаться его гостьей. Вскоре ей открывается тайна хозяина замка, заколдованного и обречённого на вечное пребывание в образе чудовища. Лишь та, которая способна всей душой полюбить жуткого зверя с человеческим сердцем, разрушит заклятье и вернёт ему прежний облик.

Сюжет Править

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.
Вы можете помочь Disney Wiki, расширив её

В ролях Править

Персонаж Актёр Русский дубляж
Белль Эмма Уотсон Юлия Довганишина
Чудовище Дэн Стивенс Андрей Бирин
Гастон Люк Эванс Дмитрий Ермак
Лефу Джош Гэд Вадим Мичман
Морис Кевин Клайн Александр Давыдов
Агата/Волшебница Хэтти Морахэн Юлия Баранчук
Клотильда Хейдн Гуинн Варвара Чабан
Горшечник Жан Джерард Хоран Сергей Усков
Падре Робер Рэй Фирон н/д
Люмьер Юэн Макгрегор Евгений Вальц
Когсворт Иэн Маккеллен Владимир Левашёв
Миссис Поттс Эмма Томпсон Анна Гученкова
Чип Нэйтан Мак Давид Хиникадзе
Мадам де Гардероб Одра Макдональд Екатерина Лёхина
Маэстро Каденца Стэнли Туччи Алексей Россошанский
Плюметт Гугу Мбата-Ро Татьяна Шитова
Повар Клайв Роу н/д
Шапо Томас Падден
Старая женщина Рита Дэвис
Месье Д'Арк Адриан Шиллер н/д
Королева Харриет Джонс
Принц в детстве Адам Митчелл Эрнест Бореко
Король Том Тёрнер
Владелец таверны Майкл Джибсон
Мать Белль Зои Рейни н/д
Белль в младенчестве Дейзи Дачмал
Молодой Морис Джолион Цой н/д

Информация о русском дубляже Править

  • Режиссёр дубляжа — Сергей Линцов
  • Переводчики и авторы синхронного текста — Елена Вержбицкая, Лев Вержбицкий
  • Музыкальный руководитель — Антон Шварц
  • Авторы текста песен — Елена Ставрогина, Сергей Пасов
  • Менеджеры проекта — Юлия Покровская, Надежда Шецова
  • Звукорежиссёр — Джордж Хусейнов
  • Творческий консультант — Юлия Баранчук
  • Студия сведения — Shepperton International

Фильм был дублирован на русский язык кинокомпанией «Невафильм» по заказу компании Disney Character Voices International в 2017 году.

Песни Править

Производство Править

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.

Замысел Править

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.
«Всегда, когда переделываешь что-то, задаёшься вопросом: “Зачем мы это делаем?” Очевидно, что зрители любят оригинальный мультфильм, и мы хотели сделать это, думая, что нам предстоит ещё многое открыть и многое рассказать в этой истории.»
―Эмма Уотсон
Beauty-beast17-disneyscreencaps.com-445

Титульный кадр «Красавицы и Чудовища».

Идея создания художественного фильма, основанного на сюжете диснеевской экранизации «Красавицы и Чудовища», впервые появилась в 2009 году. Первоначально студия Walt Disney Pictures планировала снять киноверсию одноимённого мюзикла, дебютировавшего на Бродвее в 1994 году, но в январе 2011-го проект по неизвестным причинам был приостановлен. Спустя три года, в апреле 2014 года, студия начала разработку киноадаптации оригинального одноимённого мультфильма 1991 года. Возглавить проект предложили режиссёру Биллу Кондону, который ранее работал над фильмами «Боги и монстры», «Кинси» и «Девушки мечты». Как Кондон позже признался, поначалу у него имелись серьёзные сомнения по поводу создания фильма — стоило ли переснимать картину, которая, по мнению многих, и так была безупречна. По словам Билла Кондона: «Я считаю анимационный фильм 1991 года идеальным. Когда он вышел, он был самым передовым для своего времени, благодаря как рассказанной истории, так и потрясающей музыке Алана Менкена и Ховарда Эшмана. Я даже боялся прикоснуться к нему».

Билл был идеальным выбором. Он во всех подробностях знал сказку «Красавица и Чудовище», начиная с первой изданной версии. Он большой поклонник авангардной версии сказки, снятой в 1946 году французским режиссером Жаном Кокто. Он несколько раз видел бродвейскую постановку — он настоящий фанат.
—Дэвид Хоберман

Однако вскоре Кондон понял, что у «Красавицы и Чудовища» был вполне большой кинематографический потенциал и потому всё же решился принять участие в проекте. По словам Билла Кондона: «Прошло 25 лет [с момента создания оригинального мультфильма], технологии позволяют воплотить на экране идеи, представленные в анимационном фильме. Впервые стало возможно создать фотореалистичную версию говорящей чашки в настоящих декорациях в формате вполне реалистичного художественного фильма».

Билл Кондон также признался, что у него был двойной соблазн снять «Красавицу и Чудовище»: во-первых, это был шанс сделать киномюзикл и отдать дань мюзиклам золотой эры Голливуда, а во-вторых, это также было возможностью вернуться к истории, которая давно и глубоко тронула его, и глубже погрузиться в характеры героев, узнать их лучше. Режиссёр обладал энциклопедическими знаниями в области мюзиклов и чётко знал, как история и музыка работают вместе, а также видел в «Красавице и Чудовище» шанс вернуть жанр мюзикла на большой экран. По словам Кондона: «Когда я рос, люди говорили, что театр умирает, но театр умирает уже много веков. Думаю, то же самое можно сказать о киномюзиклах. Они умирают не века, конечно, но последние 50 лет. Я хочу, чтобы зрители оценили эту форму и поняли, что это прекрасный жанр для кино. Музыкальные номера в фильме не отвлекают внимание, они не прерывают сюжет. Они делают картину более многогранной и добавляют больше смысла. Если вас трогает сюжет, он ещё больше тронет вас, когда вы услышите музыку Алана Менкена или тексты песен Говарда Эшмана».

Разработка сценария Править

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.
«Для меня стало честью получить шанс создать что-то похожее на оригинал и одновременно модернизованное. В то же время — это ответственность. Старинная история живет во многих формах, на многих языках, и иметь возможность снять её, используя последние достижения современных технологий и невероятный актёрский состав, это великий дар. Я надеюсь, поскольку эта сказка так любима, мы сможем ответить на вопросы, которые остались у поклонников, о Белль и Чудовище, например, о том, как они такими стали.»
―Билл Кондон

Работа над сценарием «Красавицы и Чудовища» была поручена Эвану Спилиотопулосу и Стивену Чбоски. Работая со сценаристами, Кондон пытался расширить историю и её «вечные» темы, добавить больше глубины знакомым персонажам и также отдать дань оригинальному мультфильму и его наследию. По словам Билла Кондона: «В недавних проектах мы наблюдали, как известные истории почти полностью переписываются или представляются с позиции другого героя. Тут всё совсем иначе. Мы хотели лишь сделать историю более реальной, а не создавать новый сюжет».

В фильме было решено показать жизнь Принца до того, как он превратился в Чудовище, и понять, как он стал человеком, который заслуживал быть заколдованным. Сценаристы также решили показать больше моментов из жизни Белль до того, как она отправляется в замок и встречает Чудовище, чтобы это помогло зрителям осознать, что объединяет этих двух героев и что их сделало такими, какие они есть сейчас.

Кастинг Править

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.
«Я полюбила мультфильм “Красавица и Чудовище” ещё в четырёхлетнем возрасте. Я просто влюбилась в Белль, и мне понравилось развитие её отношений с Чудовищем, когда они спорили на равных, и мне это казалось такими динамическими и интересными отношениями, каких я раньше не видела в сказке.»
―Эмма Уотсон
BeautyAndTheBeast2017ProductionMoment11

Эмма Уотсон (слева) и Билл Кондон (справа) на съёмках музыкального номера «Есть что-то в нём».

Подбор актёров проходил в течение четырёх месяцев; в процессе поиска создатели фильма пересмотрели большое количество кинолент, телешоу, музыкальных номеров и театральных постановок мира, чтобы найти тех, кто лучше всего подошёл бы для той или иной роли. Первой к проекту присоединилась Эмма Уотсон, подписавшая контракт на роль Белль. О своём назначении она объявила в январе 2015 года в своём аккаунте Facebook. Ради «Красавицы и Чудовища» актриса отказалась от участия в киномюзикле «Ла-Ла Ленд», где её впоследствии заменила Эмма Стоун. Кандидатура Уотсон была лично одобрена сопредседателем Walt Disney Studios Аланом Ф. Хорном; ранее он находился во главе студии Warner Bros. Pictures, выпустившей серию фильмов о Гарри Поттере, где актриса исполняла роль Гермионы Грейнджер.

Я работал с Дэном Стивенсом в фильме «Пятая власть» и знал, какой он чудесный актёр. Потом до меня дошёл слух, что он умеет петь. Он пришёл к нам, не являясь профессиональным певцом. Но он так много работал в следующие полгода и добился того, что смог спеть эту невероятную балладу.
—Билл Кондон

Выбирая исполнителя на роль Чудовища, создатели фильма перебрали множество известных имён, в том числе и Райана Гослинга, который отказался от участия в проекте в пользу съёмок в «Ла-Ла Ленде», прежде чем их выбор пал на Дэна Стивенса — британского актёра, получившему известность благодаря роли Мэттью Кроули в телесериале «Аббатство Даунтон». По словам Билла Кондона: «Я поклонник Дэна, у него большой актёрский диапазон. Эта роль не такая простая из-за множества сложных технических задач, с которыми ему пришлось сталкиваться. Актёр должен был довериться другим членам группы и ни на минуту не усомниться, что работа, которую он сделает, будет в итоге видна на экране. Необходима определённая смелость, чтобы рискнуть и пойти на это».

Для создателей фильма было важно определить, где проходит та «тонкая линия, которая отделяет человека от зверя»: в фильме должны были быть моменты, когда Чудовище охватывает ярость, и он становится совсем диким, а также мгновения, когда он очень нежен. По словам Стивенса: «Мы с Биллом [Кондоном] много говорили о том, как добавить определённые нюансы в поведение моего персонажа, чтобы сделать Чудовище ещё более многогранным, чем он был в анимационном фильме. Было интересно искать человеческие черты, которые делали бы его менее диким, чтобы было ясно, что это человек, заключённый в тело зверя».

По словам Дэвида Хобермана: «Эта роль — настоящий вызов. Дэн [Стивенс] должен был вдохнуть жизнь в Чудовище, хотя на экране он нарисован при помощи компьютерной графики. Чудовище — полностью цифровой персонаж, созданный при помощи технологии захвата движений как тела, так и лица. И Дэну удалось прекрасно передать и человеческую, и звериную сторону своего героя».

Стивенс также несколько раз дискутировал с Эммой Уотсон о настрое их персонажей и о балансе между добром и злом, мужественностью и женственностью. По словам Стивенса: «Я очень хотел подстроить Чудовище под такую Белль, которую собиралась сыграть Эмма [Уотсон], и в итоге мы поняли, что это история не о красоте и уродстве, а о прекрасном и чудовищном внутри нас и о том, как в себе это уравновесить».

Дизайн костюмов Править

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.

Съёмки Править

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.

Музыка Править

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.

Выход Править

BeautyAndTheBeast2017HollywoodPremiereCastFilmmakers

Съёмочный и актёрский состав фильма на голливудской премьере 2 марта 2017 года.

16 марта 2015 года студия Disney объявила, что «Красавица и Чудовище» будет выпущен в американский прокат 17 марта 2017 года. Первая официальная презентация фильма прошла в августе 2015 года на трёхдневной конвенции D23 Expo, где были продемонстрированы несколько кадров и видеообращения актёров.

Мировая премьера киноленты состоялась 23 февраля 2017 года в особняке «Спенсер-хаус» в Лондоне; в США предварительный показ прошёл 2 марта в театре «Эль-Капитан» в Голливуде. 7 апреля в более чем 1200 кинотеатрах США вышла караоке-версия фильма. В международном прокате кинолента стартовала 16-17 марта 2017 года одновременно в 44 странах (в том числе и в России), что составило около 66 % зрительской аудитории. Последним рынком стала Япония, где фильм вышел в прокат 21 апреля 2017 года.

Маркетинг Править

Компания Disney потратила около 140 млн долларов на продвижение и рекламу фильма по всему миру. Премьера официального тизер-трейлера состоялась 23 мая 2016 года на канале ABC в телепередаче «Good Morning America». В первые двадцать четыре часа тизер поставил рекорд, набрав 91,8 млн просмотров и обогнав по количеству просмотров тизеры других фильмов, распространяемых Disney, таких как «Мстители: Эра Альтрона», «Звёздные войны: Пробуждение силы» и «Первый мститель: Противостояние» (позднее данный рекорд побили тизеры фильмов «Тор: Рагнарёк», «Оно» и «Мстители: Война бесконечности»).

Первый официальный тизер-постер был выпущен 7 июля 2016 года. 2 ноября вышел выпуск журнала «Entertainment Weekly» с первым изображением Эммы Уотсон и Дэна Стивенса в образах Белль и Чудовища, соответственно, опубликованным на обложке, а также девятью новыми фотографиями. Неделю спустя Уотсон и студия Disney опубликовали новый постер фильма.

14 ноября 2016 года во время программы «Good Morning America» был показан первый официальный трейлер. В первые двадцать четыре часа ролик посмотрели 127,6 млн человек, установив новый рекорд для трейлера с наибольшим количеством просмотров за один день, обогнав фильм «На пятьдесят оттенков темнее» (впоследствии рекорд был побит фильмом «Форсаж 8»). Телевизионный ролик, где Уотсон исполнила отрывок из репризы песни «Белль», был показан на 74-й церемонии премии «Золотой глобус». Финальный трейлер студия Disney выпустила 30 января 2017 года.

Издание на видео Править

В США «Красавица и Чудовище» был выпущен на Blu-ray, Digital HD и DVD 6 июня 2017 года. В России цифровая премьера киноленты состоялась 12 июня 2017 года, на видеоносителях она была выпущена 19 сентября. В комплекты вошли бонусные фичуретки с комментариями съёмочной группы и историей создания фильма. Кроме того, в издания были включены удалённые сцены, в том числе с персонажем мсье Туалетом, сыгранным Стивеном Мерчантом. В США кинолента дебютировала на первом месте на продажах дисков NPS VideoScan, объём её продаж в 2,5 раза превзошёл совместный объём продаж всех остальных фильмов в топ-20 этой недели. На третьей неделе выпуска фильм вернулся на первое место в национальных графиках продаж домашнего видео. 19 сентября 2017 года кинолента стала доступна на стриминговом сервисе Netflix. 10 марта 2020 года фильм был выпущен в формате 4K Blu-ray вместе с оригинальным мультфильмом 1991 года.

Приём Править

Кассовые сборы Править

Отзывы критиков Править

«Красавица и Чудовище» получил положительные отзывы кинокритиков, многие из которых высоко оценили актёрский состав (в частности, Уотсон и Стивенса), визуальные эффекты, музыкальное сопровождение Алана Менкена, песни, дизайны костюмов Жаклин Дюрран и верность оригинальному мультфильму 1991 года; при этом дизайн Чудовища и его слуг в образе домашней утвари вызвали неоднозначную реакцию. На обзорном агрегаторе Rotten Tomatoes кинолента имеет рейтинг 71% на основе 371 отзыва со средней оценкой 6,69 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «С очаровательным актёрским составом, красиво обработанными песнями и живописным взглядом на детали “Красавица и Чудовище” предлагает верный, но свежий пересказ, который отдаёт часть любимому исходному материалу». На Metacritic фильм имеет 65 баллов из 100 на основе 47 рецензий критиков, что указывает на «в целом благоприятные отзывы». В опросах CinemaScore зрители дали фильму оценку A по шкале от A+ до F.

Видео Править

Репортажи со съёмочной площадки Править

Галерея Править

Wiki
На Disney Wiki имеется коллекция изображений и медиафайлов, относящихся к статье Красавица и Чудовище (фильм).

Прочее Править

  • Каденция — это новый персонаж, придуманный специально для ремейка.
  • На финальных этапах кастинга Билл Кондон попросил актеров спеть песню «Хакуна Матата» из «Короля Льва». Так он оценил их певческие голоса и определился с окончательным вариантом актерского состава.
  • В тизере звучит музыка, которая звучала в начале оригинального мультфильма, а также наигрываемый на фортепьяно отрывок из заглавной песни.
  • В дополнение к песням, звучавшим в мультфильме, для фильма было написано три новых.

Внешние ссылки Править

Примечания Править

п - р - о
Beauty and the Beast russian logo
Медиа
Мультфильмы: Красавица и ЧудовищеЧудесное РождествоВолшебный мир Белль

Художественные фильмы: Красавица и Чудовище (фильм)
Телевидение: Спой мне историю с БелльСказки Белль о дружбеМышиный домОднажды в сказкеСофия Прекрасная
Книги: Чудовище: История невозможной любвиКомиксы MarvelTale as Old as Time: The Art and Making of Beauty and the Beast

Игры
Игры: Beauty and the BeastBelle's QuestRoar of the BeastA Board Game Adventure
Парки Disney
Парки Disney: Be Our Guest RestaurantEnchanted Tales with BelleBeauty and the Beast Live on Stage
Персонажи
Красавица и Чудовище: БелльЧудовищеЛюмьерКогсвортМиссис ПоттсЧипШеф БушЖители деревниМорисФилиппГастонЛефуТройняшкиСултанШкафеттаФифиКолдуньяМесье Д'АркВолкиМузыкальная шкатулкаДрузья Гастона

Чудесное Рождество: АнгеликФортеПиколо
Волшебный мир Белль: ВебстерКрэйнЛя ПлюмУизерспун
Удалённые персонажи: КларисМаргаритаСёстры БелльПортные БелльМать Белль
Персонажи комикса и сказки: Контес де ля ПерлГром
Фильм: КаденцаЖан Поттс

Песни
Красавица и Чудовище: ПрологБелльГастонВы наш гостьЧто-то естьСтанем людьмиДевушка и принцПесня толпы

Чудесное Рождество: ИсторииПока каждый год мы все ждём РождестваК чему любовь?
Волшебный мир Белль: Чуть-чуть добраТы поймёшь меня
Мюзикл: Мне дела нетЯДомКак долго мне терпеть?Мне не суждено любвиДурдомA Я стала вдруг иной Музыка: Красавица и Чудовище (саундтрек)

Места (локации)
Места (локации): Замок ЧудовищаБиблиотекаДом БелльДеревняБальный залТёмный лесТавернаЗападное крыло
Предметы
Предметы: Волшебная РозаПалочка колдуньиВолшебное ЗеркалоМашина Мориса
Прочее
Прочее: Красавица и Чудовище (мюзикл)Ренессанс Disney