Disney Wiki
Advertisement
Disney Wiki
3119
страниц

Николай Павлович Федорцов (18 мая 1940, село Плюсково, Брянская область, РСФСР, СССР27 марта 2022, Санкт-Петербург, Россия) — советский и российский актёр театра и кино.

Для The Walt Disney Company он был наиболее известным голосом Шерифа во франшизе «Тачки». Также он дублировал Охотника в мультфильме 1937 года «Белоснежка и семь гномов», Полковника в мультфильме 1961 года «Сто один далматинец», Мориса в мультфильме 1991 года «Красавица и Чудовище», Фарука во франшизе «Аладдин», Вессона в ремейке 1997 года «Флаббер» и Полковника Хатхи в мультфильме 2003 года «Книга джунглей 2».

Биография[]

Родился в селе Плюсково Трубчевского района (ныне — Брянской области). Его мать работала в колхозе, отец — слесарем на машинно-тракторной станции. Николай был вторым сыном в семье. Позднее Федорцовы переехали в Крым, под Евпаторию, где Николай окончил школу и поступил в Симферопольское культпросветучилище на специальность «клубный работник».

Окончив училище, Николай едет в Москву поступать в Школу-студию МХАТ на актёрский факультет, но сильный украинский акцент не позволяет ему пройти конкурс. На следующий год Федорцов подаёт документы во ВГИК и успешно поступает на курс знаменитого кинорежиссёра Юлия Райзмана. Однако вскоре Райзмана отстраняют от преподавательской деятельности, и основным педагогом на курсе становится Анатолий Григорьевич Шишков.

По окончании института в 1965 году Николай Федорцов был распределён в штат киностудии «Ленфильм» и студии киноактера, где работал до конца 90-х годов вплоть до её расформирования.

На 82-м году жизни Федорцов скончался 27 марта 2022 года. Что стало причиной его смерти, было неизвестно.

Роли Disney[]

Advertisement