Приключения мишек Гамми (англ. Disney's Adventures of the Gummi Bears) – первый американский мультсериал компании «Walt Disney Television Animation», снятый в 1985 – 1991 гг. Этот мультипликационный сериал повествует о медведях Гамми, которые тайно помогают людям и живут также тайно от них в Долине Гамми.

Сюжет

12-летний мальчик Кевин мечтал увидеть медведей Гамми. И наступил этот день, когда на него наткнулись шестеро мишек: Малыш, Солнышко, Толстун, Ворчун, Бабушка и Колдун. Кевин узнал, что медведи Гамми очень давно прячутся от людей, чтобы не выдать им свои тайны и секреты.

Доказав, что никогда не сможет выдать все тайны и секреты, мишки приняли Кевина как члена семьи и друга.

Мальчику и медведям Гамми приходятся защищать королевство Данвин от герцога Дрэкмора – Игторна, который мечтает стать королём. Герцог имеет для этой цели целую армию гоблинов. Но Кевин и его друзья-мишки храбро дают отпор врагу.

В мультсериале «Приключения мишек Гамми» ребёнок и взрослый найдут много интересных, весёлых и замечательных моментов.

Персонажи

Команда Гамми: Толстун, Бабушка, Густо и тукан Арти (задний ряд), Колдун, Солнышко, Малыш, Ворчун (передний ряд)

Медведи Гамми

  • Колдун Гамми – мишка-волшебник, хранитель мудрости Гамми. Является неформальным лидером медведей, хотя он полагается на практичных Бабушку и Ворчуна.
  • Бабушка Гамми – матриарх команды Гамми. В её обязанностях входят готовка, уборка, стирка. Именно она знает секрет приготовления сока Гамми-ягод.
  • Ворчун Гамми – ворчливый, серьёзный и авторитетный медведь. Несмотря на эти качества, у этого медведя есть доброе сердце. Он храбро сражается, «чихая» на все трудности.
  • Толстун Гамми – мишка-подросток, который любит много поесть. Несмотря на это качество, он также появляет свою храбрость.
  • Солнышко Гамми – медведица-подросток, младше Толстуна. Любит королевскую жизнь. У неё есть друг – принцесса Калла.
  • Малыш Гамми – самый младший медвежонок в команде. Непоседа, любитель приключений. В будущем хочет стать рыцарем, а пока он защищает людей от зла в образе Малинового мстителя. Лучший друг – Кевин.
  • Густо Гамми – условный член команды Гамми, так как он живёт отшельником в пещере у водопада с другом туканом Арти Деко. Любит заниматься рисованием и скульптурой.

Жители замка Данвина

Слева: король Грегор и его дочь принцесса Калла; Справа: рыцарь сэр Таксфорд и паж Кевин

  • Кевин – 12-летний мальчик-паж, который мечтает в будущем стать рыцарем. Именно он первым в мультсериале лично увидел медведей Гамми и стал их другом. Также у него есть подруга – принцесса Калла.
  • Калла – принцесса королевства Данвин, дочь короля Грегора. Калле не нравится своё призвание. Поэтому она часто убегает из замка в лес. В мультсериале она является вторым человеком, которая лично увидела медведей Гамми и стала тоже их другом, как и Кевин. Её друг – Кевин.
  • Король Грегор – правитель королевства Данвин. Мудрый, справедливый. Он постоянно поддерживает порядок в своём королевстве. У него есть дочь – принцесса Калла.
  • Сэр Таксфорд – рыцарь Данвина, старый друг короля Грегора. Умный, хитрый, добрый, строгий. Постоянно участвует в походах для поддержания порядка в королевстве.

Отрицательные персонажи

Подлиза и герцог Игторн

  • Герцог Игторн – главный антагонист мультсериала, правит герцогством Дрэкмор. Имеет несколько целей: завоевать королевство Данвин, получить секрет сока Гамми-ягод или получить медведя Гамми, который может готовить сок. Но всегда он терпит фиаско. У него целая армия гоблинов.
  • Подлиза – условно-отрицательный персонаж. Он является гоблином, хотя он ростом с медведя Гамми. Также Подлиза умеет читать, писать, думать. Из-за этого подвергается издева ельству со стороны товарищей. У герцога Игторна работает секретарём, ступенькой, стульчиком, подставкой и т. д.

    Герцог Игторн и его армия гоблинов

  • Гоблины – огромные существа с огромными глазами и ушами, с лицом, напоминающее обезьянье. Неразумные, не способны логично думать. Являются подчинёнными герцога Игторна.

    Леди Бейн

  • Леди Бейн – ведьма, мечтающая получить Великую Книгу Гамми. Имеет Медальон Гамми, который есть и у Колдуна. Ей постоянно приходится поддерживать свою молодость, так как её красота не соответствует большому возрасту Леди Бейн.

Некоторые второстепенные персонажи

  • Сэр Торнберри – старый медведь-рыцарь, охраняющий город-государство Гамми Урсалию. Храбр, умён, хитёр, но немного глуповат.
  • Урса – предводитель клана Барбиков. Храбра, умна, но своенравна, что приводит к неожиданным последствиям.
  • Бадди – малыш-медвежонок из клана Барбиков. Непоседа, любит поиграть, но ему не нравится слушать взрослых. Относится к друзьям хорошо.
  • Гритти – медведь-силач клана Барбиков. Очень понравился Малышу Гамми. Поэтому ему приходится контролировать свою враждебность к людям.

Полный список второстепенных персонажей можно найти в статье «Второстепенные персонажи «Приключений мишек Гамми».

Создание

Идея мультсериала появилась под впечатлением от популярных жевательных мармеладок "gummy bears".

Авторами начальной темы "Bouncing here and there and everywhere" являются Майкл и Пэтти Силвершер.

Мультсериал создавался в течение 5 лет.

Трансляция в США и других странах

США

Впервые мультсериал был показан в США 14 сентября 1985 года. Четыре сезона были показаны на NBC, пятый – на ABC, шестой в блоке "Disney Afternoon".

Летом 1991 года состоялся показ всего мультсериала с первой серии в блоке "Disney Afternoon". С осени 1991 по октябрь 1997 года трансляция «Мишек Гамми» осуществлялась на канале "The Disney Channel", а затем до 2001 года на "Toon Disney".

С ноября 2019 доступен на видео-сервисе "Disney+".

Россия

«Приключения мишек Гамми» впервые были показаны на 1-ом канале Останкино 1 января 1992 года. В течение всего года транслировались 52 серии из 65.

Приключения мишек Гамми (1-й канал Останкино, Россия, 1992)

После этого мультсериал не был показан в России 18 лет, так как озвучка РГТРК «Останкино» либо утеряна, либо уничтожена в ходе ликвидации компании. Силами фанатов, использовав записи с телеэфира, реконструировали дубляж. Теперь он доступен на неофициальных сайтах.

В 2009 году студия «Пифагор» занималась озвучкой всех 65 серий. В 2010 году «Мишки Гамми» были показаны на канале СТС. В 2014 году мультсериал транслировался повторно, в 2018 году – на СТС Kids.

Роли озвучивали

Роль

Оригинальная озвучка

Озвучка РГТРК «Останкино» (1992)

Озвучка студии «Пифагор» (2009)
Ворчун Гамми

Билл Скотт (1 сезон)

Кори Бёртон (2–6 сезоны)

Всеволод Абдулов Константин Карасик
Колдун Гамми

Пол Уинчелл (1–5 сезоны)

Джим Каммингс (6 сезон)

Виктор Петров Александр Воеводин
Бабушка Гамми Джун Форей Наталья Власова Надежда Подъяпольская
Толстун Гамми Лоренцо Мьюзик Александр Клюквин Александр Коврижных
Солнышко Гамми Кэтрин Ли Людмила Гнилова Елена Войновская
Малыш Гамми Ноэль Норт

Татьяна Решетникова (1–5 серии)

Светлана Харлап (6–52 серии)

Дмитрий Курта
Густо Гамми Роб Полсен Александр Воеводин Борис Шувалов
Герцог Игторн Майкл Рай Александр Клюквин Никита Прозоровский
Подлиза

Билл Скотт (1 сезон)

Кори Бёртон (2–6 сезоны)

Борис Кумаритов Борис Шувалов
Кевин

Кристиан Джейкобс (1 сезон)

Бретт Джонсон (2 сезон)

Дэвид Фаустино (3 сезон)

Джейсон Мэрсден (4–5 сезоны, 6 сезон 1 серия)

Р. Дж. Уильямс (6 сезон)

Татьяна Решетникова Лариса Брохман
Калла Ноэль Норт Елена Соловьёва Людмила Гнилова
Король Грегор Майкл Рай Виктор Петров Александр Коврижных
Сэр Таксфорд

Билл Скотт (1 сезон)

Роджер Кармел (2 сезон)

Брайан Каммингс (3–6 сезоны)

Всеволод Абдулов Борис Шувалов

Тема «Мишек Гамми»

Тема «Мишек Гамми» специально была записана для вступительной заставки мультсериала. В английской версии песня называется "Bouncing here and there and everywhere". (рус. Прыгающие здесь и там, и везде).

Английский текст

Тема_«Мишек_Гамми»_(оригинал)

Тема «Мишек Гамми» (оригинал)

Dashing and daring,
Courageous and caring,
Faithful and friendly,
With stories to share.
All through the forest,
They sing out in chorus,
Marching along
As their song fills the air.

Gummi Bears!!
Bouncing here and there and everywhere.
High adventure that's beyond compare.
They are the Gummi Bears!

Magic and mystery
Are part of their history,
Along with the secret
Of gummiberry juice.
Their legend is growing,
They take pride in knowing,
They'll fight for what's right,
In whatever they do.

Gummi Bears!!
Bouncing here and there and everywhere.
High adventure that's beyond compare.
They are the Gummi Bears!
They are the Gummi Bears!

Русский текст (первая версия, 1992)

Тема_«Мишек_Гамми»_(Россия,_1992)._Russian_Intro_-1)_HQ

Тема «Мишек Гамми» (Россия, 1992). Russian Intro -1) HQ

Этих медведей полюбят все дети,
Сказки про них нам расскажет Дисней.
Ловкие, смелые, добрые, милые,
Преданней вы не встречали друзей.

Мишки Гамми!!
Нас рассмешат забавными прыжками.
В гостях у них мы побываем с вами
В стране волшебной Гамми!
В стране волшебной Гамми!!!

Тайны заветные Дисней нам поведает,
Сока Гамми раскроет чудесный секрет.
Гоблины вредные будут повержены:
От рыцарей-мишек пощады им нет!

Мишки Гамми!!
Нас рассмешат забавными прыжками.
В гостях у них мы побываем с вами
В стране волшебной Гамми!
В стране волшебной Гамми!!!

Русский текст (вторая версия, 2009)

Тема_«Мишек_Гамми»_(Россия,_2009)

Тема «Мишек Гамми» (Россия, 2009)

Смелых, прыгучих, смешных, самых лучших
Знают повсюду весёлых друзей.
Маршем победным в лесу заповедном
Дружно идут они с песней своей.

Мишки Гамми!!
Так мечтают поделиться с вами
Приключениями и чудесами
Здравствуйте, Мишки Гамми!

Сказки и тайны их ждут неустанно,
Но с соком волшебным им горе не беда.

Спешат Мишки Гамми на битву с врагами,
Чтоб в сказке добро побеждало всегда!

Мишки Гамми!!
Так мечтают поделиться с вами
Приключениями и чудесами
Здравствуйте, Мишки Гамми! (2 раза)

Релизы на VHS и DVD

В 1996–1997 гг. было выпущено восемь кассет, которые содержали 32 серии мультсериала: первые четыре из них выпущены в Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Польше, Германии, а последние четыре – в Финляндии, Польше и Италии.

В 2006 году в США мультсериал был выпущен на DVD на трёх дисках. Через несколько лет «Мишки Гамми» появились на DVD и в Австралии, только в этой стране сериал начинается с девятнадцатой серии.

Факты

  • «Приключения мишек Гамми» – первый диснеевский мультсериал.
  • «Мишки Гамми» имеют большое количество сезонов среди других диснеевских мультсериалов – шесть.
  • «Приключения мишек Гамми» – единственный диснеевский мультсериал, имеющий заключительные серии по сюжету.
  • В серии «Неуловимый Малиновый мститель» Игторн срывает маску с Подлизы, которая появляется у гоблина в следующем кадре неожиданно. В третьем, где Игторн, Подлиза и похищенная Калла стоят на крыше, у гоблина снова пропадает.
  • В серии «Крылья над Данвином» у Толстуна и Бабушки в одних кадрах пустые корзинки, в других полные.
  • В серии «Крошка-гоблин» на первых кадрах Бабушка и Ворчун перетягивали друг на друга коробку так, что впоследствии она оказалась у старой медведицы. На следующих кадрах Бабушка и Ворчун снова держат коробку.
  • Хотя серии «Король Игторн» (части 1, 2) являются по сюжету заключительными, в США они транслировались так, что после них осталось шесть серий. «Обряд» – заключительный эпизод в Соединённых Штатах.
  • В серии «Скульптор-злодей» можно в фургончике увидеть силуэты Дональда Дака и Микки Мауса.
  • В одной из серий мультсериала «Чёрный плащ» появляется Колдун Гамми в образе куклы.
  • В серии «Из конфиденциального досье на Агента 22» «Утиных историй» (2017) можно увидеть манускрипт с изображением силуэтов команды Гамми. Там их называли Древними.

​​​​

  • Александр Воеводин, Людмила Гнилова и Александр Леньков участвовали в дубляже мультсериала и в 1992 году, и в 2009 году.

Галерея