Disney Wiki
Advertisement
Disney Wiki
2506
страниц

Расул (англ. Razoul, араб. تيمور) – второстепенный антагонист анимационного фильма Диснея «Аладдин» 1992 года. Он так же является капитаном стражи Аграбы. Он очень беспощадно относится к нарушителям закона, что и сделало его врагом Аладдина.

Внешность

Расул выглядит как мужчина крепкого телосложения. Он всегда одет в стандартную форму стражника, а на лице у него маленькая бородка.

Характер

Расул очень серьёзно относится к своей работе в качестве капитана гвардии Аграбы. Так не проявляет сочувствия к нарушителям закона, независимо от их возраста и пола. Это показывает его весьма жестоким. Это подчёркивает ещё и то, он получает удовольствие от своей работы, а так же выполняет роль палача. Но ему не хватает безумной жажды власти, которую демонстрируют такие персонажи, как Джафар, и он подчиняется его приказам. Однако он полностью лоялен Султану и Жасмин. Так в эпизоде «Судьба в огне» Расул пытался спасти принцессу и Султана от злодея Азиза. А в серии «Бронированный и опасный» он должен был казнить Жасмин по приказу Султана, который был захвачен духом доспехов Килима. Но он освободил её, дав шанс сбежать.

Так же у Расула есть одна неприятная черта – он судит по происхождению, а не по достижениям. Так он продолжает считать Аладдина уличным отребьем и считает, что не любит Жасмин и только стремиться к власти. Несмотря на то, что много раз было доказано обратное, Расул продолжает так считать. Поэтому он пользуется любым поводом и предлогом, чтобы отправить Аладдина в тюрьму. Однако Расул способен работать бок о бок с Аладдином, когда того требует ситуация, несмотря на то, что Аладдин всегда выставлял его дураком.

Появление

Аладдин

В фильме "Аладдин" Расул - один из врагов Аладдина, одержимый идеей поймать уличную крысу, которая постоянно ускользает от него. Хорошим примером может служить начало, когда дворцовые стражники преследуют Аладдина за кражу буханки хлеба, уличную крысу и его любимую обезьяну Абу, спасающуюся на ковре, выпрыгивая из окна здания. Расул и несколько его людей тоже выскакивают наружу, но тут же падают в большую вонючую кучу навоза.

Позже он захватывает Аладдина и бросает Жасмин на землю (не узнавая в ней принцессу), но когда она сердито говорит им, чтобы они отпустили Аладдина "по приказу принцессы" (раскрывая при этом свою личность), он шокирован и мгновенно извиняется. Когда он спрашивает её, что она делает за пределами дворца (и с Аладдином), она говорит ему, что это "не его забота", но сделать так, как она приказывает, и освободить Аладдина. Расул отвечает, что хотел бы, но арест Аладдина был специально произведён по приказу Джафара, и что она должна поговорить с ним. Затем Жасмин говорит ему: "Обсужу, ... не волнуйся."

Позже в фильме Джафар приказывает Расулу бросить Аладдина (переодетого принцем Али) в море, чтобы тот утонул. После этого Расула никто не видел.

Возвращение Джафара

Расул играет большую роль в Возвращении Джафара. Сначала Султан приказал ему казнить Яго, и он с радостью выполнил это поручение. Когда султан проявил милосердие, он сказал Аладдину, что если Яго сделает хоть одно неверное движение, он придёт за Аладдином. Когда Султан был "убит" (на самом деле ещё жив и захвачен Джафаром), он арестовал Аладдина за убийство по приказу Жасмин, не подозревая, что под личиной принцессы скрывался Джафар, да несчастье помогло (несмотря на доказательства против Аладдин будучи шатким в лучшем случае), и был очень рад видеть его в камере, а также с тем, чтобы казнить его, пока Джинн спас его.

Аладдин (мультсериал)

Во время телесериала, хотя они больше не враги и Аладдин помолвлен с Жасмин, мнение Расула об Аладдине остаётся прежним, сохраняя сильную вражду между ними, которая часто приводит к конфликту. Роль Расула также становится немного больше, и у него есть несколько важных выступлений. В серии Роза забвения, когда Жасмин потеряла память от Розы забвения, Расул был более чем счастлив бросить Аладдина, Яго и Абу из дворца на улицу, думая, что принцесса наконец-то отвергла Аладдина. Расул также признал своё мнение, что Аладдин был властолюбивой уличной крысой в серии Судьба в огне, когда он и Аладдин были вынуждены работать вместе, хотя он также признал, что он бы смог называть Аладдина "Ваше Высочество", если бы он избавился от Яго.

Несмотря на их взаимную неприязнь друг к другу, Расул действительно испытывает некоторое уважение к Аладдину, продемонстрированное в серии День грязи, когда Аладдин был похоронен под каменным обвалом, и Расул был первым (и единственным), кто бросился ему на помощь. Он признаёт, что Аладдин был подходящим человеком, чтобы быть главным, благодаря его храбрости и изобретательности в спасении даже охранников. В серии Возвращения Малчо хотя Расул сначала сомневался в лидерских качествах Аладдина как действующего султана Аграбы, а также манипулировал нерешительными решениями Аладдина, он и другие охранники пришли на помощь Аладдину, когда он работал над защитой Яго от Малчо. Как только Аладдин решил перестать прислушиваться к его и Яго бессмысленным советам, Расул и другие охранники помогли Аладдину с его планом, который позволил им заманить Малчо в ловушку.

Расул показал более героическую сторону в серии Бронированный и опасный. Расул арестовал Жасмин по приказу султана, который был одержим духом своего тиранического предка Килима. Однако когда Килим приказал казнить Жасмин, Расул, как палач, сначала подыграл ей, но в конечном счёте помог сбежать (заработав при этом гнев Килима).

Аладдин и король разбойников

В последней главе Расул и его охранники пытаются остановить сорок разбойников, когда они устраивают засаду на свадьбу Аладдина и Жасмин, но их легко превзойти. Позже Салук, которого Аладдин победил за место среди сорока разбойников, раскрыл Расулу местонахождение их убежища в обмен на неприкосновенность от судебного преследования. Когда Расул арестовал 31 разбойника, Салук узнал, что Кассима и Аладдина среди них нет. Когда Салук услышал, что Аладдин был в Аграбе, он предположил, что Кассим тоже был там, и показал, что Кассим, недавно прибывший отец Аладдина, был королём разбойников.

Расул арестовал Кассима и Яго за попытку украсть оракул, но Аладдин освободил Кассима. Отвлёкшись, Расул снова попытался арестовать Аладдина, но Кассим сбил его с ног. Хотя он пытался обвинить Аладдина в этом преступлении, Султан отклонил просьбу Расула, который предпочёл не обращать внимания на это дело, потому что Султан видел, что Аладдин вырвал Кассима из тюрьмы ради любви, поскольку Аладдин признался, что пригласил своего отца на свадьбу, и что Аладдин также вернулся, чтобы понести наказание за свои действия...и с тех пор Джинн, выдавая себя за адвоката Дикого Запада, снабдил разула полицейской формой 20-го века и чемоданом и отправил его в полёт заоблачный, назвав его "курьером". Султан прощает Аладдину его поступки, к большому разочарованию Расула.

В конце концов Расул ловит букет на свадьбе Аладдина и Жасмин, показывая, что он наконец-то учится принимать бывшую уличную крысу.

Аладдин (фильм)

Известный в этой версии как Хаким, он является главой дворцовой стражи и верен султану с несколько большей ролью и предысторией как сын дворцового слуги. Его играет Нуман Аджар.

В первый раз он появляется, когда принц Андерс приходит за принцессой Жасмин. Позже, когда Джафар застает Аладдина ворвавшимся во дворец, чтобы вернуть браслет Жасмин, он приказывает Хакиму и двум дворцовым стражникам арестовать его.

Позже в фильме он наблюдает за парадом принца Али и пытается ухаживать за Жасмин. Когда Джафар начинает подозревать личность Аладдина, он приказывает Яго и Хакиму следить за ним. На следующее утро Джафар, теперь уже осведомленный, сообщает Хакиму, чтобы тот захватил Аладдина, и тот делает это снова таким же образом. Однако после того, как Аладдин выжил и разоблачил Джафара за манипулирование султаном, он арестовывает его и ругает за "предательство" по закону.

Когда Джафар убегает и возвращается во дворец с лампой, Хаким сначала пытается арестовать его, пока Джафар не захочет стать султаном. Из-за этого и напоминания Джафара о том, что его обязанности связаны с султаном, ему приказывают арестовать Жасмин, настоящего султана, и Далию. Однако, когда Жасмин произносит вдохновляющую речь о чувстве чести Хакима и пренебрежении Джафара к народу Аграбы, Хаким извиняется, прежде чем приказать стражникам снова арестовать визиря. Разочарованный, Джафар делает своё второе желание стать самым могущественным колдуном в мире, прежде чем телепортировать Хакима и охранников в камеры подземелья.

После поражения Джафара вся его магия исчезает, и Хаким освобождается. На свадьбе Аладдина и султанши Жасмин он счастливо танцует с охранниками.

Игры

Галерея

Прочее

  • Расул получил своё имя в честь диснеевского художника-оформителя Расула Азадани.
  • В оригинале он не имел имени, но оно было раскрыто в продолжении.
  • В фильме Хаким основан на Расуле, так как он является капитаном стражи. Как и Расул, он ненавидит Аладдина и хочет посадить его в темницу, а также ненавидит своих приспешников.
  • Во всех трёх фильмах об Аладдине Расул пытался убить Аладдина, но только для того, чтобы Аладдин был спасён Джинном;
    • В первом фильме Джинн спасает жизнь Аладдина после того, как Расул бросает его в океан благодаря Джафару.
    • Во втором фильме Джинн спасает Аладдина от обезглавливания Расулом после того, как его обманули, заставив поверить, что Аладдин убил султана, и приговорили к смерти принцессу Жасмин, которая на самом деле была переодетым Джафаром.
    • В третьем фильме Расул собирался наказать Аладдина за то, что он освободил своего отца из дворцовых подземелий, но Джинн отправил его в полёт с ракетным чемоданом.
  • Персонаж по имени "Расул" появился в фильме во второстепенной роли, изображенной Робби Хейном, сделав камео в последовательности принца Али.