Disney Wiki
Advertisement
Disney Wiki
3119
страниц

Санта Клаус - это фильм 1994 года режиссера Джона Паскуина, распространяемый Walt Disney Pictures и сопродюсер Hollywood Pictures. Это единственный фильм в трилогии "Санта Клаус", получивший рейтинг PG от MPAA.

В фильме Тим Аллен играет Скотта Кэлвина, обычного человека, который случайно убивает Санта-Клауса в канун Рождества. Когда он и его маленький сын заканчивают поездку Санты и поставки, они отправляются на Северный полюс, где Скотт узнает, что он должен стать новым Сантой и убедить тех, кого он любит, что он действительно Санта Клаус.

Сюжет[]

Скотт Кэлвин (Тим Аллен) - разведённый отец и исполнительный директор с маленьким сыном, Чарли. В канун Рождества Чарли приходит, чтобы провести ночь со Скоттом, прежде чем вернуться к своей матери на Рождество. В ту ночь их будит стук по крыше. Выйдя на улицу, чтобы исследовать, Скотт видит кого-то на крыше. Он кричит на нарушителя, отчего тот теряет равновесие и падает навзничь. Выясняется, что это был Санта-Клаус.

Санта волшебным образом исчезает после своего рокового падения, но его знакомый красно-белый костюм остается. Скотт и Чарли находят в кармане визитку, на которой написано: "Если со мной что-то случится, надень мой костюм. Олени будут знать, что делать". Сани Санты и восемь оленей находятся на вершине дома. Скотт надевает костюм, чтобы угодить Чарли, и начинает доставлять игрушки с крыши на крышу.

Их конечная остановка - Северный полюс. Главный эльф, Бернард (Дэвид Крумгольц), показывает Скотту крошечную надпись на карточке, которая говорит, что после смерти предыдущего жильца тот, кто носит костюм, принимает личность Санта-Клауса и все обязанности, которые идут с ним. Это "Санта Клаус", как заявил Бернард: "вы надеваете костюм, вы большой парень." (Другими словами, нравится это Скотту или нет, он теперь Санта-Клаус на всю жизнь!) Он также дарит Чарли снежный шар. Затем он встречает эльфа по имени Джуди, который говорит Скотту, что у него есть только 11 месяцев, до следующего Дня благодарения, чтобы привести свои дела в порядок, прежде чем стать Санта-Клаусом на полный рабочий день, от которого он пытается отказаться. Чарли и он проводят ночь на фабрике. На следующее утро они просыпаются в доме Скотта, где единственным признаком их предыдущего ночного приключения является новая шёлковая пижама Скотта с монограммой "SC"(что означает либо "S"anta "C"laus, либо "S" cott "C"alvin). Скотт отвергает всё это, как сон.

Вскоре, Скотт начинает набирать вес, и его босс, Мистер Уиттл (Питер Бойл), сравнивает его с Пончиком Pillsbury. Он развивает ненасытный вкус к Рождественским угощениям, таким как рождественское печенье и горячее какао. У него растет длинная седая борода, и сбривание её не имеет никакого эффекта; она мгновенно отрастает. Его волосы белеют, несмотря на все попытки покрасить их. Он каким-то образом знает, кто был "непослушным" и "хорошим". Дети (которые каким-то образом знают, что он Санта, несмотря на то, что Скотт не одевается) подходят к нему с просьбами о подарках. Быстрая трансформация Скотта беспокоит его бывшую жену, Лауру (Венди Крюсон), и её нового мужа, психиатра доктора Нила Миллера (Джадж Рейнхольд), которые пытаются прекратить его права на посещение Чарли. Они ставят под сомнение психическую стабильность Скотта и считают, что его изменения - это попытки заставить Чарли полюбить его.

В конце концов, права Скотта на посещение Чарли отнимаются. Разочарованный, Скотт начинает терять часть своей уверенности в своей работе в качестве Санты. Посещая Чарли на День Благодарения, настойчивость Чарли в том, что Скотт - Санта, пробуждает магию Скотта, и он с помощью Бернарда уносит Чарли на Северный полюс. Лора и Нил, которые думают, что Скотт похитил Чарли против его воли, звонят в полицию, которая проводит масштабное расследование.

Тем временем на Северном полюсе Чарли помогает Скотту и эльфам усовершенствовать новые сани и устройства связи. Он иногда звонит, но это только укрепляет веру Лауры и Нила в то, что его держат против его воли. В конце концов, Скотт, как Санта-Клаус, продолжает свою поездку в канун Рождества, но арестован во время доставки подарков в дом Чарли и обвиняется в его похищении. Команда спасателей-эльфов, эльфов, освобождает Скотта из тюрьмы, связывая охранника на стойке регистрации и используя мишуру, чтобы прорваться через решетку (что очень впечатляет Скотта), и летят Скотт и Чарли домой к своим родителям, которым Скотт/Санта дарит подарки, которые они всегда хотели с детства, но никогда не получали: Лаура получает винтажную игру "Тайная дата", а Нил получает Оскар Майер "Wienie Whistle". (Именно из-за того, что они не получили эти подарки, они убедились, что Санты не существует)

Лора, поняв наконец, что Скотт действительно новый Санта, бросает бумаги об опеке в камин и приглашает Скотта прийти к Чарли в любое время, когда он захочет. Бернард говорит Чарли, что снежный шар - это магия. Каждый раз, когда он хочет, чтобы его отец посетил, всё, что он должен сделать, это встряхнуть его. Через 10 минут он встряхивает её, и Скотт возвращается, говорит, что уехал в Кливленд, и берет с собой Чарли.

В ролях[]

  • Тим Аллен — Скотт Кэлвин/Санта Клаус
  • Эрик Ллойд — Чарли Кэлвин
  • Джадж Райнхолд — Нил Миллер
  • Венди Крюсон — Лаура Миллер
  • Дэвид Крумгольц — Бернард главный Эльф
  • Ларри Бранденбург — дет. Нунцио
  • Мэри Гросс — Мисс Дэниелс
  • Пейдж тамада — Джуди
  • Питер Бойл — Мистер Уиттл
  • Керриган Махан и Фрэнк Уэлкер — олени (голоса)

Прием[]

Коммерческий[]

Фильм собрал более 144 миллионов долларов США только в Соединенных Штатах и более 189 миллионов долларов по всему миру.

Критика[]

Фильм был в целом хорошо принят критиками и поддерживает "сертифицированный свежий" рейтинг 80% на "Rotten Tomatoes", с 32 положительными отзывами от 40 подсчитанных и средней оценкой 6.2/10. Консенсус с сайта: "Санта-Клаус совершенно нетребователен, но он прочно укоренён в добром старомодном праздничном духе, отсутствующем в слишком многих современных святочных фильмах."

Саундтрек[]

Саундтрек к фильму, который содержит в основном партитуру, составленную Майклом Конвертино, был выпущен 11 ноября 1994 года в Соединенных Штатах. Это единственный фильм в трилогии "Санта Клаус", который был забит этим композитором.

  1. Come Together
  2. Immgrint Song
  3. All I Want for Christmas is You
  4. Let's Go
  5. Believing Is Seeing
  6. Sash Completes the Ensemble
  7. Flight
  8. Weightless
  9. Away to the Window
  10. Bells of Christmas
  11. Listen
  12. Goodnight, Goodnight...Don't Forget the Fire Extinguisher
  13. Visitation - The Drifters
  14. Rose Suchak Ladder
  15. Give Me All Your Loving - ZZ Top
  16. List - Loreena McKennitt
  17. Elves with Attitude
  18. Someone in Wrapping
  19. Near Capture
  20. Comfort and Joy
  21. Not Over Any Oceans
  22. Christmas Will Return

VHS and DVD[]

Фильм был выпущен на VHS в 1995 году и стандартном DVD в 2002 году. Санта Клаус вместе с Санта Клаус 2 и Санта Клаус 3 были выпущены в коллекции DVD с 3 фильмами.

Продолжения[]

Популярность фильма породила два связанных сиквелов, "Санта Клаус 2" в 2002 году и "Санта Клаус 3" в 2006 году. Большая часть актёрского состава остается неизменной для каждого фильма, но с некоторыми дополнениями.

В "Санта Клаус 2" Скотт был объявлен лучшим Санта-Клаусом, но с Чарли в списке непослушных и работа становится всё более беспокойной, он узнает, что должен найти подходящую жену или отказаться от своих обязанностей в качестве Санты.

В "Санта Клаус 3" Северный полюс и его праздничная операция находятся под угрозой злодейского Джека Фроста (Мартин Шорт), который планирует взять на себя Рождество.

Интересные факты[]

  • Несмотря на его рейтинг PG, несколько сцен были вырезаны из передач свободной формы фильма, включая сцену, где Скотт (все еще превращаясь в Санту) показывает свою увеличенную грудь диетологу (возможно, из-за путаницы с наготой).

Галерея[]

Внешние ссылки[]

Advertisement