Disney Wiki
Advertisement
Disney Wiki
3119
страниц

Светлана Константиновна Шейченко (род. 20 ноября 1951, Тбилиси, Грузинская ССР) — советская и российская актриса театра, кино и дубляжа, заслуженная артистка России (2006). В начале 1990-х годов на дубляж и озвучивание Светлану пригласил Николай Буров. До этого она работала на Ленинградском радио, почти 15 лет вела программу радиостанции «Невская волна». Первый раз дублировала фильм в 1999 году — это был фильм «Мачеха», что стало её первой работой на студии «Нева-1». Участвовала в озвучивании аудиокниг (Ж. Верн — «Пятнадцатилетний капитан», радиоспектакль).

Для Disney она дублировала Геру в диснеевском полнометражном мультфильме 1997 года Геркулес, Шми Скайуокер в двух эпизодах франшизы Звёздные войны, Сильвию Марпол в мультфильме Disney Television Animation и Walt Disney Animation Australia Неисправимый Гуфи, Плио в мультфильме CGI 2000 года «Динозавр», Королеву Ренальди в фильме Brown House Productions 2001 года Как стать принцессой, Пруденс в сиквеле Золушки 2002 года, Луизу в мультсериале Елена — принцесса Авалора и Няню Пять-с-плюсом в художественном фильме Disney Channel Original Movie 2019 года Ким Пять-с-плюсом.

Биография[]

Родилась 20 ноября 1951 года в Тбилиси (Грузия), потому что там служил её отец — был танкистом. Мать по образованию инженер-экономист, но по профессии не всегда работала из-за частых переездов с семьёй. Светлана хотела быть балериной и ещё ребёнком выступала на военных концертах, танцах.

Через некоторое время увлеклась театром и поступила в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК), который и окончила с красным дипломом в 1973 году. Училась на курсе профессора В. В. Меркурьева и И. В. Мейерхольд. После окончания учёбы работала в Александринском театре. Дебютом на александринской сцене стала роль Виктории в романтической драме А. Штейна «Ночью без звёзд» (1974). Молодую актрису сразу же ввели в спектакли текущего репертуара, где она переиграла множество эпизодических ролей. Одной из заметных работ актрисы стала роль Насти Вольновой в драме М. Алексеева «Ивушка неплакучая» (1977). А в 1979 году Светлана ввелась в спектакль «Сказки старого Арбата» А. Арбузова на роль Виктоши, которую сыграла более 100 раз.

О дуэте Светланы Шейченко и Бруно Фрейндлиха в спектакле «Пер Гюнт» писали: «Спектакль был традиционным и добротным. И вот сцена Пера и Анитры. Из гробницы появлялась восточная статуэтка, озорная, коварная и лукавая. Сцена была сыграна с тонким юмором, изяществом и прелестной эротичностью. Это был дуэт двух мастеров». Работой, которая могла бы принести актрисе заслуженную славу, была роль Реневой в социально остром и дерзко-театральном спектакле Арсения Сагальчика «Светит да не греет». Но спектакль был закрыт. Другой крупной драматической ролью этого периода стала Дельфина, баронесса де Нусинген — героиня романа Оноре де Бальзака «Отец Горио».

На Новой сцене Александринского театра сыграла Привратника и одну из трёх ведьм в спектакле польского режиссёра Кшиштофа Гарбачевского «Макбет» по трагедии У. Шекспира.

Фильмография Disney[]

Фильмы[]

Год Фильм Позиция Компания
1997 Геркулес Гера Walt Disney Animation Studios
1999 Звёздные войны: Cкрытая угроза Шми Скайуокер Lucasfilm Ltd.
2000 Неисправимый Гуфи Сильвия Марпол Disney Television Animation
Walt Disney Animation Australia
2000 Динозавр Плио Walt Disney Animation Studios
2001 Как стать принцессой Королева Кларисса Ренальди Walt Disney Pictures
Brown House Productions
2002 Золушка 2: Мечты сбываются Пруденс DisneyToon Studios
2002 Звёздные войны: Атака клонов Шми Скайуокер Lucasfilm Ltd.
2019 Ким Пять-с-плюсом Няня Пять-с-плюсом Disney Channel Original Movie
Disney-ABC Domestic Television
Middleton Productions (Omnifilm Entertainment)

Телевизионные сериалы[]

Год Фильм Позиция Компания
2016-2020 Елена — принцесса Авалора Луиза Disney Television Animation
TeamTO

Роли Disney[]

Advertisement