Disney Wiki
Advertisement
Disney Wiki
3118
страниц

Сергей Васильевич Маковецкий (род. 13 июня 1958, Киев, Украинская ССР, СССР) — советский и российский актёр театра, кино и дубляжа. Народный артист Российской Федерации (1998). Он наиболее известен голосом Князя Киевского во франшизе «Три богатыря» от студии «Мельница».

Для Disney Маковецкий дублировал Нивенса МакТвиспа в художественном фильме 2010 года Алиса в Стране Чудес и повторил роль в фильме 2016 года Алиса в Зазеркалье.

Биография[]

Сергей Маковецкий родился 13 июня 1958 года в Киеве. Носит фамилию матери — Маковецкой Анны Григорьевны (ум. 2001), так как его отец Василий ушёл из семьи ещё до его рождения. Мать работала на киевском заводе искусственных кож «Вулкан». Детство актёра прошло в дарницкой новостройке.

Учась в киевской средней школе № 126, Маковецкий занимался спортом — фигурным катанием и водным поло. Учительница английского языка Татьяна Петровна Соловкина, будучи режиссёром и вдохновителем одного из школьных театров Киева, пригласила его сыграть роль Аркашки Счастливцева в пьесе «Лес» Александра Островского. Маковецкий вспоминал, что выучил роль за день, а во время спектакля добавил хромоту своему герою, чтобы не отвлекаться на волнение. После исполнения этой роли Маковецкий захотел стать актёром.

В Киевский государственный институт театрального искусства, куда он пробовал поступать, его не приняли. Тогда Маковецкий пошёл работать в Государственный академический театр русской драмы имени Леси Украинки монтировщиком декораций.

В 1976 году Маковецкий отправился в Москву поступать в театральные вузы. Пробовал поступать в Школу-студию МХАТ, но принимавший экзамены Константин Райкин и набиравший в тот год курс Олег Табаков его не приняли. Маковецкому удалось поступить в Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина на актёрский курс, художественным руководителем которого была народная артистка РСФСР Алла Александровна Казанская. По окончании училища в 1980 году актёр был принят в труппу Государственного академического театра имени Е. Б. Вахтангова, где служит и поныне, сыграв около тридцати ролей.

С 1982г начинается кинематографическая карьера актёра.

Сергей Маковецкий прожил пятнадцать лет в общежитии, в том числе уже после получения почётного звания «заслуженный артист Российской Федерации» (1992).

В 2013 году принял участие в создании клипа «Мы летим» на песню из благотворительного мультсериала «Летающие звери» и снялся там.

Роль Disney[]

Галерея[]

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.
Вы можете помочь Disney Wiki, расширив её
Advertisement