ФЭНДОМ

Сноук (англ. Snoke) - лидер Первого ордена в период Холодной войны.

Слабый телом, покрытым ранами и шрамами, он был могуществененв манипуляциях с Силой, её Тёмной стороной. Бен Соло стал учеником Сноука и его правойрукой после падения возрождённого Люком СкайуокеромОрдена джедаев и принял имя Кайло Рена.

В 34 ПБЯ Сноук направил все силы Первого ордена на поискипоследнего элемента карты с маршрутом отправившегося визгнание Скайуокера, чтобы найти последнего джедая и уничтожить его и лишить надежды всех последователей Светлой стороны. Несмотря на неудачи в поисках, генералАрмитаж Хакс по приказу Сноука ввёл в строй базу «Старкиллер», мощнейшее супероружие Первого ордена,уничтожившее своим первым залпом систему Хосниан со столицей Новой Республики, Хосниан-Праймом, её Сенатом извёздным флотом. Сопротивлению, однако, удалось сорвать планы Сноука и уничтожить планету-базу.

Спустя некоторое время, флагман Сноука, его столица и командный центр, «Господство», начал преследование остатков флота Сопротивления, эвакуировавшегося с Ди'Куара. Сноук приказал эвакуированному со «Старкиллера» Кайло Рену сделать всё, чтобы Рей прибыла на корабль и стала его последовательницей. Тому удалось заманить её в ловушку, но когда Сноук приказал Кайло убить девушку, тот использовал Силу, чтобы разрубить Сноука напополам мечом Скайуокеров, который Сноук отобрал у Рей. После победы над элитной преторианской гвардией Сноука Кайло Рен провозгласил перед генералом Хаксом себя новым Верховным лидером во главе Первого ордена.