ФЭНДОМ

«Чудесная на вид... Прекрасная на слух...»
―Слоган

«Спящая красавица» (англ. Sleeping Beauty) — американский полнометражный мультипликационный фильм-мюзикл в жанре фэнтези 1959 года, основанный на одноимённой сказке Шарля Перро. Его режиссёрами выступили Клайд Джероними, Эрик Ларсон, Вольфганг Райтерман и Лес Кларк, сценарий был написан Эрдманом Пеннером, Джо Ринальди, Уинстоном Хиблером, Биллом Питом, Тедом Сирсом, Ральфом Райтом и Милтом Бантой. Мультфильм был снят киностудией Walt Disney Productions, дистрибьютором выступила компания Buena Vista Distribution. Сюжет повествует историю принцессы Авроры, которая становится жертвой заклятия могущественной злой феи, предсказавшей девушке смерть от укола о веретено прялки. Благодаря усилиям трёх добрых фей колдовство удаётся смягчить, и принцесса засыпает глубоким сном, от которого её может пробудить только поцелуй истинной любви.

«Спящая красавица» является шестнадцатым полнометражным мультипликационным фильмом студии Disney. Идея создания киноленты зародилась в 1938 году, но её производство стартовало не раньше января 1950-го. На создание мультфильма было потрачено около девяти лет и шесть миллионов долларов. Кроме того, «Спящая красавица» стала первым мультипликационным фильмом, снятым в широкоэкранным формате Super Technirama 70, а также вторым мультфильмом после «Леди и Бродяги», снятым в анаморфном широкоэкранном формате.

Премьера «Спящей красавицы» состоялась 29 января 1959 года в кинотеатре «Fox Wilshire» в Лос-Анджелесе; широкий прокат в США стартовал 17 февраля. Мультфильм получил смешанные отзывы от кинокритиков и зрителей и собрал около 5 млн долларов против бюджета в 6 млн. В связи с этим «Спящая красавица» на годы стала последней адаптацией классической сказки — студия Disney не возвращалась к этому жанру на протяжении тридцати лет вплоть до выхода «Русалочки» в 1989 году.

Сюжет Править

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.
Вы можете помочь Disney Wiki, расширив её
Sleeping-beauty-disneyscreencaps.com-683

Малефисента прибывает на крестины Авроры.

Много лет король Стефан и его королева мечтали о ребёнке, и вот однажды у них родилась дочь, которой в честь богини утренней зари дали имя Аврора. В королевстве был объявлен праздник и назначены крестины, на которые королевская чета пригласила всех своих поданных от мала до велика, а также давнего друга Стефана короля Хьюберта. Оба монарха давно мечтали объединить свои королевства и поэтому объявили о помолвке Авроры с сыном и наследником Хьюберта Филлипом. Среди приглашённых также оказываются три добрые феи — Флора, Фауна и Меривеза, желающие наградить принцессу волшебными дарами. Флора наделяет её даром красоты, Фауна — даром пения, но когда подходит очередь Меривезы, во дворце появляется злая фея Малефисента. Разозлившись на то, что её не пригласили на торжество, колдунья накладывает на принцессу заклятие, согласно которому до захода солнца в день своего шестнадцатилетия Аврора уколет палец о веретено прялки и умрёт.

Колдовство Малефисенты оказывается невероятно мощным, но Меривезе, неуспевшей вручить свой дар, удаётся смягчить его: принцесса не умрёт, а лишь заснёт глубоким сном, от которого её разбудит поцелуй истинной любви. По-прежнему опасаясь за жизнь дочери, король Стефан приказывает сжечь все прялки в королевстве, а феи решают спрятать Аврору до тех пор, пока не минует опасность. С разрешения королевской четы феи, притворившись простыми крестьянками, тайно уносят девочку в лесную хижину, где с того момента растят и воспитывают её как собственную племянницу, называя Дикой Розой. Тем временем Малефисента, узнав об исчезновении принцессы, приказывает своим приспешникам отыскать её, но те по глупости почти шестнадцать лет продолжают искать младенца, из-за чего колдунье приходится отправить на поиски своего ворона.

Sleeping-beauty-disneyscreencaps.com-3592

Аврора (Дикая Роза) танцует с принцем Филлипом.

С годами Аврора, как и предсказывали феи, превращается в прекрасную девушку с мелодичным голосом. В день её шестнадцатилетия «тётушки» отправляют свою воспитанницу собирать ягоды, чтобы они смогли приготовить для неё праздничный сюрприз, включающий в себя платье и торт. В лесу Аврора начинает петь, чем, сама того не зная, привлекает внимание проезжающего неподалёку принца Филлипа, который также вырос в красивого юношу. Следуя за голосом, тот вскоре находит девушку за игрой с лесными животными и, восхищённый её красотой, решает познакомиться. Поначалу Аврора смущается присутствия незнакомца, но, проведя с ним немного времени, понимает, что влюбилась, и предлагает юноше снова встретиться тем же вечером в её хижине. В это время феи, не сумев своими руками закончить подарки, решаются впервые за шестнадцать лет воспользоваться волшебными палочками. В разгар приготовлений между Флорой и Меривезой возникает спор из-за цвета платья Авроры, и они начинают пускать друг в друга волшебные искры, которые, незаметно для фей, позволяют ворону Малефисенты обнаружить местонахождение принцессы.

Вернувшись в хижину, Аврора радостно рассказывает «тётушкам» о своём возлюбленном из леса, и тем приходится, наконец, раскрыть девушке правду о её происхождении и помолвке с принцем Филлипом; кроме того, феи сообщают, что вечером они собираются отвести Аврору обратно во дворец, и ей больше нельзя будет видеться с лесным юношей. Не догадываясь, что её возлюбленный и принц Филлип это один и тот же человек, девушка в слезах убегает в свою комнату, а ворон, подслушавший её разговор с феями, улетает, чтобы предупредить свою хозяйку. В это время Филлип приезжает во дворец короля Стефана, где гостит его отец, и делится своими намерениями женится на крестьянской девушке вопреки помолвке с принцессой Авророй.

В ролях Править

Персонаж Оригинальное озвучивание Русский дубляж
Аврора Мэри Коста Карина Сербина
Принц Филлип Билл Ширли Алексей Сафиулин
Малефисента Элеонор Одли Любовь Казарновская
Флора Верна Фелтон Нина Лунёва
Меривеза Барбара Ладди Ольга Шорохова
Фауна Барбара Джо Аллен Ольга Голованова
Король Стефан Тейлор Холмс Игорь Ясулович
Король Хьюберт Билл Томпсон Алексей Колган
Рассказчик Марвин Миллер Михаил Козаков
Приспешник №1 Боб Эмсбери Рудольф Панков
Приспешник №2 Кэнди Кандидо
Приспешник №3 Пинто Колвиг
Диабло Даллас МакКеннон
Самсон Мел Бланк
Филин Даллас МакКеннон
Лакей Турль Рейвенскрофт

Вокальные партии (дубляж) Править

  • Елена Калиберда
  • Андрей Бирин
  • Сергей Лаптев
  • Александр Сазонов
  • Ольга Зиновьева
  • Оксана Слюсаренко
  • Юлия Тимошенко
  • Армен Погосян

Информация о русском дубляже Править

  • Режиссёр дубляжа и автор синхронного текста — Вячеслав Баранов
  • Переводчик — Ольга Клюшникова
  • Автор текстов песен — Пётр Климов
  • Музыкальный редактор — Армен Погосян
  • Звукорежиссёр — Екатерина Ларченко
  • Творческий консультант — Магдалена Снопек

Мультфильм был дублирован на русский язык студией «Пифагор» по заказу компании Disney Character Voices International в 2008 году.

Песни Править

Удаленные песни Править

Производство Править

Замысел Править

«Воображение — это шаблон, на основе которого создана реальность. Столетия назад люди с живым воображением создали сказки, которые живы и по сей день, хоть в большинстве случаев имена авторов и были утеряны в тумане древности. И из всех этих завораживающих легенд о принцах и принцессах, о феях и ведьмах и о триумфе добра над злом, ни одна не была для меня столь вдохновляющей, как “Спящая красавица”.»
―Уолт Дисней
Sleeping-beauty-disneyscreencaps.com-3

Титульный кадр «Спящей красавицы».

В 1938 году, после успеха своего первого полнометражного мультфильма «Белоснежка и семь гномов», Уолт Дисней запустил в производство целый ряд мультипликационных фильмов, включая «Пиноккио», «Фантазию», «Дамбо», «Бемби», «Алису в Стране Чудес» и «Питера Пэна». Одновременно Дисней начал рассматривать ещё несколько произведений в качестве основы для будущих кинолент, в том числе и сказку Шарля Перро «Спящая красавица», но в конечном итоге ни один из предполагаемых проектов по тем или иным причинам не был реализован. В декабре 1941-го, после атаки на военно-морскую базу Перл-Харбор, США официально вступили во Вторую мировую войну, в связи с чем Уолт и его студия были вынуждены перейти на производство военно-пропагандистских фильмов, в то время как работа над большинством проектов, включая «Алису» и «Питера Пэна», была приостановлена. Это в совокупности с перекрытием доступа к важнейшим европейским рынкам впоследствии оказало негативное влияние на финансовое состояние студии: к концу войны в 1945-ом она находилась на грани банкротства.

Желая исправить положение, Дисней стал выпускать в прокат «пакетные» фильмы (короткометражные мультфильмы в полнометражном формате), такие как «Сыграй мою музыку» в 1946-ом и «Весёлые фантазии» и 1947-ом, но они не смогли обеспечить студии существенную прибыль. Уолт понимал, ему нужен был хит, и вскоре на студии началась разработка экранизации другой сказки Перро «Золушка». Её премьера состоялась в феврале 1950-го и прошла с огромным успехом среди зрителей и кинокритиков, ознаменовав «возрождение» диснеевской студии после тяжёлых военных лет, а буквально за месяц Дисней запустил в производство другой полнометражный мультфильм, взяв за его основу «Спящую красавицу». Уолт поставил перед собой задачу сделать из этой киноленты свой «анимационный шедевр» — кульминацию достижений его студии в сфере мультипликации. При этом он понимал, что, вернувшись к формату классической сказки, нельзя было просто сделать копию предыдущих мультфильмов, в частности, «Белоснежки» и «Золушки»: для создания «Спящей красавицы» требовалось выработать совершенно новые, ранее неиспользованные методы.

Разработка сценария Править

Ранние идеи Править

«По-моему, достаточно взглянуть на его [Уолта Диснея] карьеру, на вотум доверия, полученный им от студии, ведь “Белоснежка и семь гномов” — это фильм, который превратил Уолта из человека, выпускавшего мультики про мышь и утку, в человека, способного создать фильм, где анимация сочетается с музыкой и эмоциональной составляющей так, как раньше никто и представить не мог. Потом было несколько трудных для студии лет, после чего в 1950-м появилась “Золушка” — новый шанс для Диснея, ренессанс, возрождение диснеевской мультипликации. Так что, думаю, неудивительно, что он снова обратился к волшебной сказке с главной героиней, которой мы сопереживаем и сочувствуем. А разве можно найти сказку лучше, чем “Спящая красавица”?»
Брайан Сибли
SleepingBeauty1959TheThreeGoodFairiesConceptDesign7

В ранних версиях сюжета феи имели имена Транквилити, Фернаделл и Меривеза (однако последнее в конечном счёте осталось в фильме).

После регистрации названия проекта в январе 1950 года к разработке сценария подключились Билл Пит, Тед Сирс и Уинстон Хиблер (позже к ним присоединились Эрдман Пеннер, Джо Ринальди, Ральф Райт и Милт Банта). С самого начала работы над кинолентой сценаристы решили основательно переработать сюжет сказки Перро, удалив все необязательные и трудно адаптируемые элементы, в частности, сразу же отказались от его «странной» второй половины, повествующей о жизни спящей красавицы в замужестве с незнакомым принцем; своё внимание авторы сконцентрировали на переработке первой части сказки и развитии романтических отношений между главными героями. 15 мая (по другим данным в апреле) 1951 года был написан первый набросок сюжета, который включал в себя пробуждающий поцелуй в качестве кульминационного момента, а также знакомство принца и принцессы до того, как последняя засыпает. Незадолго до своего шестнадцатилетия принцесса, желая исследовать мир за стенами замка, должна была переодеться в одежду своей служанки и тайно убежать в близлежащий лес, где бы она встретила и влюбилась в принца (в дальнейших вариантах сюжета место знакомства было переписано на городскую ярмарку). После этого, взяв с девушки обещание ждать его, принц должен был отправиться в поход в далёкие страны и вернуться спустя несколько лет, чтобы найти и разбудить её своим поцелуем. Кроме того, в наброске были обозначены имена фей, число которых сократили с восьми до четырёх (три добрые и одна злая), и соответствующие им волшебные способности: Транквилити — фея снов (в переводе с английского «tranquil» — спокойный, безмятежный), Фернаделл — фея лесов («fern» — папоротник), Меривеза — фея стихии («merry weather» — хорошая погода) и Малефисента — фея тьмы («maleficent» — вредоносный, пагубный).

SleepingBeauty1959MaleficentConceptDesign4

Ранний дизайн Малефисенты, изображающий её более «нечеловеческим, подобным фее» персонажем.

Другой важной задачей стало усиление конфликта в повествовании, в связи с чем сценаристы решили значительно расширить роль злой феи; при этом был сделан выбор в пользу более могущественного и зловещего персонажа, противоположного изображению старой карги в оригинальной сказке. На данном этапе разработки сюжета Малефисента должна была наколдовать неразрушимую прялку, от которой король и королева безуспешно пытались бы избавиться, пока в отчаянии не были бы вынуждены запереть свою дочь в стенах замка и не выпускать её оттуда. В день шестнадцатилетия принцессы Малефисента, переодетая пожилой пряхой, должна была обманом заставить девушку уколоть палец о веретено той же прялки, после чего она бы окружила замок непроходимой терновой стеной, а в кульминационный момент вступила бы в схватку с принцем, преграждая его путь различными препятствиями. Одновременно сценаристы увеличили роль добрых фей, которых было решено сделать комичными спутницами и защитницами принцессы, подобно гномам из «Белоснежки». В частности, первый набросок и последующие версии включали в себя попытку фей в день шестнадцатилетия принцессы окружить дворец защитным кругом, через который было не пройти «ни одному злому существу, что могло ходить, летать или ползать» (впоследствии она оказалась безуспешной, поскольку Малефисента смогла проникнуть в замок под видом рыбы, пойманной помощником кладовщика). Также феи должны были наложить спящее заклинание на замок, когда заклятие вступило бы в силу, а в кульминации они бы помогли принцу преодолеть все опасности на его пути через терновый лес. Среди прочего в сюжет был введён говорящий стервятник, который должен был стать комически некомпетентным приспешником Малефисенты и пытался бы втереться в доверие к животным Фернаделл, чтобы добывать информацию для своей госпожи (однако ранние версии сюжета, включая майский набросок, изображали помощника злой феи огромным соколом, который был гораздо более мрачным персонажем).

Переработка Править

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.
«Одним из главных талантов Диснея был талант рассказчика. Все знали, как он умеет найти в сюжете слабые места, отсечь всё лишнее и выделить суть, чтобы история очаровывала, была интересной. Но его интересы менялись.»
Джон Кейнмейкер

Отсутствие Уолта Диснея Править

SleepingBeauty1959Storyboard11

Раскадровка удалённой сцены приготовления торта, демонстрирующей более комичный подход к сюжету.

Паралельно с производством «Спящей красавицы» Уолт занимался ещё множеством других проектов, включая строительство Диснейленда, телевизионные программы и игровое кино, такое как «20000 лье под водой». По этой причине он не принимал столь же активного участия в производстве мультфильма, как это было в случае с предыдущими работами. В результате дата выхода киноленты постоянно менялась, а в период с 1954 по начало 1956 года работа над ней и вовсе была приостановлена. Тем не менее, Дисней всё же смог принять участие в процессе переработки сюжета, в частности, он лично переписал сцену, где три добрые феи решают спасти принца Филлипа из владений Малефисенты, чтобы она стала более эффектной и эмоциональной (ранние раскадровки этой сцены показывают, что изначально она должна была закончится на моменте, когда феи находят шляпу принца). Кроме того, Уолт настоял на удалении значительной части юмора и комичных сцен, посчитав их более подходящими «короткометражкам про Дональда Дака», нежели полнометражному мультфильму.

Подбор актёров Править

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.
«При прослушивании ищешь такой голос, который звучал бы непринужденно и убедительно. Как аниматор, я иногда просто вижу, слышу голос и вижу выражение лица, настроение, всё это видишь, просто слушая голос. Обычно глаза аниматора закрыты, когда идёт сеанс звукозаписи, и люди думают: “Он собрался поспать и ни за чем не следит”. В это время вы визуализируете происходящее, а потом вас подталкивают и говорят: “Смотрите, чем он занят”, — и вы замечаете их непроизвольную жестикуляцию, когда они читают сценарий.»
Фрэнк Томас
SleepingBeauty1959ProductionPhoto10

Мэри Коста и Марк Дэвис обсуждают дизайн принцессы Авроры, май 1958 года.

Визуальное оформление Править

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.
«Со времён “Белоснежки” тогда много воды утекло. Иллюстрации и оформление после войны перетерпели существенные изменения, и “Спящая красавица”, по-видимому, была своего рода отражением этих изменений, а именно — полнометражным фильмом с гораздо более сложно проработанной графикой, чем когда-либо прежде в диснеевских мультфильмах.»
Уилл Финн
The Hunt of the Unicorn Tapestry 1

Гобелен из серии «Охота на единорога», послужившей основой для художественного стиля мультфильма.

Пытаясь понять, как сделать «Спящую красавицу» отличной от своих предыдущих работ, Дисней решил, что ключом может стать совершенно новое художественное решение: все предыдущие мультфильмы, начиная с «Белоснежки», были выработаны в едином, характерном для студии стиле, который постоянно совершенствовался, но на этот раз Уолт решил прервать линию. В 1953 году, перед самым началом съёмок, была собрана небольшая группа художников, которой было поручено заняться выработкой общего стиля «Спящей красавицы». Приблизительно в это же время на студию вернулся художник Кай Нильсен, ранее успевший поработать над эпизодом «Ночь на лысой горе» из киноленты «Фантазия». Нильсен разработал целую серию концептуальных набросков и рисунков, которые должны были послужить основой для художественного решения «Спящей красавицы», но серьёзные проблемы со здоровьем очень скоро вынудили художника вновь покинуть студию, и Дисней был вынужден отказаться от предложенного Нильсеном оформления.

Дизайн и анимация персонажей Править

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.
«Разработка стиля “Спящей красавицы” стала сложной задачей, потому что иногда казалось, что он подавляет собственно мультипликацию. А аниматоры, конечно же, хотят, чтобы зрители прежде всего смотрели на персонажей, а не на фон. Фон — он и есть фон.»
―Флойд Норман
SleepingBeauty1959AuroraConceptDesign33

Эскиз Тома Ореба, отражающий влияние стиля Айвинда Эрла на изображение персонажей.

Новое художественное решение потребовало принципиально иной подход к изображению персонажей.

Живые съёмки Править

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.
«Никто не может просто взять и заставить персонажа двигаться. Нужно подобрать актёра и записать его голос. А для такого фильма, как “Спящая красавица”, где столько реализма, дополнительно к разработке мультипликации и фона был снят параллельный фильм с живыми актёрами, в общем, это — очень трудоёмкий процесс.»
―Чарльз Соломон

Технические инновации Править

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.

Музыка Править

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.

Выход Править

Премьерный прокат Править

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.

Отзывы критиков Править

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.

Переиздания и релизы на видео Править

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.
Основная статья: Спящая красавица (видео)

Видео Править

Галерея Править

Wiki
На Disney Wiki имеется коллекция изображений и медиафайлов, относящихся к статье Спящая красавица.

Прочее Править

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.
  • Согласно рекламному синопсису, опубликованному во время первоначального проката мультфильма, Меривеза собиралась одарить Аврору даром счастья.

Примечания Править

Литература Править

  • Чарльз Соломон Once Upon a Dream: From Perrault's Sleeping Beauty to Disney's Maleficent. — Disney Editions, 2014. — ISBN 1423199022

Ссылки Править

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.

п - р - о
SleepingBeautyrussiantitle
Медиа
Фильмы: Спящая красавицаВолшебные истории принцесс Disney: Следуй за мечтойМалефисентаМалефисента 2

Телевидение: Мышиный домОднажды в сказкеСофия Прекрасная
Документальные фильмы: Четыре художника рисуют одно деревоПётр Чайковский и его историяОднажды во сне: Создание «Спящей красавицы»Совершенная картинка: Как создавали «Спящую красавицу»
Видеоигры: Kingdom Hearts: Birth by SleepDisney INFINITYМалефисента: Звездопад
Музыка: Спящая красавица (саундтрек)Коллекционное издание: Спящая красавица

Парки Disney
Sleeping Beauty CastleLe Château de la Belle au Bois DormantCinderella Castle Mystery TourClub VillainDisney Animation BuildingKing Arthur CarrouselLa Tanière du DragonPrincess PavilionSorcerers of the Magic Kingdom

Развлечения: "A Whole New World" A Magical Disney SongbookAnimagiqueCinderellabration: Lights of RomanceDisney's BelieveDream Along with MickeyFantasmic!Feel the MagicLe Livre Magique de MickeyMickey's Gift of DreamsMickey's Magical CelebrationOne Man's Dream II: The Magic Lives On!Soryo KobuThe Golden MickeysVillains Tonight!
Рестораны: King Stefan's Banquet Hall
Магазины: Castle CoutureLa Confiserie des Trois Fées
Парады: Disney's Dreams On Parade: Moving OnDisney on ParadeDisney Stars on ParadeDreaming Up!Festival of Fantasy ParadeFlights of Fantasy ParadeHappiness is Here ParadeJubilation!Main Street Electrical ParadeMickey's Rainy Day ExpressMickey's Soundsational ParadeMickey's WaterWorksSpectroMagicThe Wonderful World of Disney Parade
Фейерверк-шоу: Celebrate! Tokyo DisneylandDisney Dreams!Magic, Music and MayhemMagicalWishes
Хэллоуин: Celebrate the MagicDisney's Maleficious Halloween PartyHappy HallowishesHocus Pocus Villain SpelltacularInferno Dance PartyIt's Good To Be Bad With The Disney VillainsKooky Spooky Halloween NightRe-Villains! Halloween ParadeThe Disney Villains Halloween ShowtimeThe Villains WorldVillains Mix and MingleVillains Night Out!
Рождество: Royal Christmas Ball

Персонажи
Спящая красавица: Принцесса АврораПринц ФиллипФлора, Фауна и МеривезаМалефисентаДиаблоКороль СтефанКоролева ЛияКороль ХьюбертЛесные животныеСамсонДемоныМенестрельКоролевская стража

Волшебные истории: Герцог
Малефисента: Король ГенриФеиЛесная армияАрмия короля Генри
Малефисента 2: Королева Ингрит

Места (локации)
Дворец Короля СтефанаЗапретная ГораХижина дровосекаЛесТопкие Болота
Предметы (объекты)
ПрялкаПосох МалефисентыЩит ДобродетелиМеч Истины
Песни
Спящая красавица: Славься, принцесса АврораДары красоты и пенияКак странноОднажды во снеПьёмСпящая красавица

Удаленные песни: HolidayIt Happens I Have a PictureRiddle, Diddle, One, Two, ThreeSing a Smiling SongGo to SleepEvil, Evil
Волшебные истории: Ключи от королевстваКогда ты кого-то любишь

Неиспользованные концепты
Версия 1951
См. также
НаследникиЗолотой век Disney

п - р - о
Disney1990
Walt Disney Animation Studios (полнометражные мультфильмы Disney)
Золотой век Disney: Белоснежка и семь гномов (1937) · Пиноккио (1940) · Фантазия (1940) · Дамбо (1941) · Бемби (1942) · Салют, друзья! (1942) · Три кабальеро (1944) · Сыграй мою музыку (1946) · Весёлые фантазии (1947) · Время мелодий (1948) ·Приключения Икабода и мистера Тоада (1949) · Золушка (1950) · Алиса в Стране Чудес (1951) · Питер Пэн (1953) ·Леди и Бродяга (1955) · Спящая красавица (1959) · Сто один далматинец (1961) · Меч в камне (1963) · Книга джунглей (1967)

Тёмный век Disney: Коты Аристократы (1970) · Робин Гуд (1973) · Приключения Винни (1977) ·Спасатели (1977) · Лис и Пёс (1981) · Чёрный котёл (1985) · Великий мышиный сыщик (1986) · Оливер и компания (1988)
Ренессанс Disney: Русалочка (1989) · Спасатели в Австралии (1990) · Красавица и Чудовище (1991) · Аладдин (1992) · Король Лев (1994) · Покахонтас (1995) · Горбун из Нотр Дама (1996) · Геркулес (1997) · Мулан (1998) · Тарзан (1999)
Постренессанс Disney: Фантазия 2000 (1999) · Динозавр (2000) · Похождения императора (2000) · Атлантида: Затерянный мир (2001) · Лило и Стич (2002) · Планета сокровищ (2002) · Братец медвежонок (2003) · Не бей копытом (2004) · Цыплёнок Цыпа (2005) · В гости к Робинсонам (2007) · Вольт (2008)
Возрождение Disney Принцесса и лягушка (2009) · Рапунцель: Запутанная история (2010) · Медвежонок Винни и его друзья (2011) · Ральф (2012) · Холодное сердце (2013) · Город героев (2014) · Зверополис (2016) · Моана (2016) · Ральф против интернета (2018)
Предстоящие мультфильмы: Холодное сердце 2 (2019) · Райя и последний дракон (2020)

Pixar
История игрушек (1995) · Приключения Флика (1998) · История игрушек 2 (1999) · Корпорация монстров (2001) · В поисках Немо (2003) · Суперсемейка (2004) · Тачки (2006) · Рататуй (2007) · ВАЛЛ-И (2008) · Вверх (2009) · История игрушек: Большой побег (2010) · Тачки 2 (2011) · Храбрая сердцем (2012) · Университет монстров (2013) · Головоломка (2015) · Хороший динозавр (2015) · В поисках Дори (2016) . Тачки 3 (2017) · Тайна Коко (2017) · Суперсемейка 2 (2018) · История игрушек 4 (2019)

Предстоящие мультфильмы: Вперёд (2020) · Душа (2020)

Disneytoon Studios
Утиные истории: Заветная лампа (1990) · Каникулы Гуфи (1995) · Первый фильм Дага (1999) · Приключения Тигрули (2000) · Переменка: Прочь из школы (2001) · Питер Пэн: Возвращение в Нетландию (2002) · Книга джунглей 2 (2003) · Большой фильм про поросёнка (2003) · Любимчик учителя (2004) · Винни и Слонотоп (2005) · Бемби 2 (2006) · Феи (2008) · Феи: Потерянное сокровище (2009) · Феи: Волшебное спасение (2010) · Феи: Тайна зимнего леса (2012) · Самолёты (2013) · Феи: Загадка пиратского острова (2014) · Самолёты: Огонь и вода (2014) · Феи: Легенда о чудовище (2015)

Предыдущий анимационный фильм: Следующий анимационный фильм:
Леди и Бродяга 101 далматинец