ФЭНДОМ

«Чудесная на вид... Прекрасная на слух...»
―Слоган

«Спящая красавица» (англ. Sleeping Beauty) — американский полнометражный фэнтезийный романтический музыкальный мультипликационный фильм 1959 года производства студии Walt Disney Productions и дистрибуции компании Buena Vista Distribution, снятый по мотивам одноимённой сказки французского писателя Шарля Перро (1697). Режиссёрами картины выступили Клайд Джероними, Эрик Ларсон, Вольфганг Райтерман и Лес Кларк, сценарий был написан Эрдманом Пеннером, Джо Ринальди, Уинстоном Хиблером, Биллом Питом, Тедом Сирсом, Ральфом Райтом и Милтом Бантой. Сюжет «Спящей красавицы» повествует историю юной принцессы Авроры, которая становится жертвой заклятия могущественной злой феи Малефисенты, предсказавшей девушке смерть от укола о веретено прялки. Благодаря усилиям трёх добрых фей заклятие удаётся смягчить, и принцесса засыпает глубоким волшебным сном, от которого её способен пробудить только поцелуй истинной любви.

Главные роли в мультфильме были озвучены актёрами Мэри Костой, Биллом Ширли, Элеонор Одли, Верной Фелтон, Барбарой Ладди и Барбарой Джо Аллен. В русском дубляже приняли участие оперные певицы Карина Сербина и Любовь Казарновская, певец Алексей Сафиулин, актрисы дубляжа Нина Лунёва, Ольга Шорохова, Ольга Голованова и другие.

«Спящая красавица» является шестнадцатым полнометражным мультфильмом студии Disney.

Премьера «Спящей красавицы» состоялась 29 января 1959 года в Лос-Анджелесе, кинотеатре Fox Wilshire. В международный прокат, включая США, мультфильм вышел 17 февраля того же года.

Сюжет

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.
Вы можете помочь Disney Wiki, расширив её
Sleeping-beauty-disneyscreencaps.com-64

Иллюстрация новорождённой принцессы Авроры и её родителей из книги сказок в начале мультфильма.

На протяжении многих лет король Стефан и его жена-королева Лия мечтали о ребёнке, и вот однажды у них, наконец, рождается дочь, которой в честь богини утренней зари дают имя Аврора. В честь рождения долгожданной принцессы в королевстве объявляют великий праздник, на который новоиспечённые родители приглашают всех своих поданных от мала до велика, чтобы те смогли засвидетельствовать своё почтение новорожденной малютке. Среди приглашённых гостей оказывается и ближайший друг Стефана король Хьюберт вместе со своим маленьким сыном Филлипом. Оба монарха давно мечтали когда-нибудь объединить свои королевства, и потому на празднике они принимают решение обручить Аврору и Филлипа и в будущем, когда те подрастут, их браком, наконец, укрепить союз своих держав.

В ролях

Персонаж Оригинальное озвучивание Русский дубляж
Аврора Мэри Коста Карина Сербина
Принц Филлип Билл Ширли Алексей Сафиулин
Малефисента Элеонор Одли Любовь Казарновская
Флора Верна Фелтон Нина Лунёва
Меривеза Барбара Ладди Ольга Шорохова
Фауна Барбара Джо Аллен Ольга Голованова
Король Стефан Тейлор Холмс Игорь Ясулович
Король Хьюберт Билл Томпсон Алексей Колган
Рассказчик Марвин Миллер Михаил Козаков
Приспешник №1 Боб Эмсбери Рудольф Панков
Приспешник №2 Кэнди Кандидо
Приспешник №3 Пинто Колвиг
Диабло Даллас МакКеннон
Самсон Мел Бланк
Филин Даллас МакКеннон
Лакей Турль Рейвенскрофт

Вокальные партии (дубляж)

  • Елена Калиберда
  • Андрей Бирин
  • Сергей Лаптев
  • Александр Сазонов
  • Ольга Зиновьева
  • Оксана Слюсаренко
  • Юлия Тимошенко
  • Армен Погосян

Информация о русском дубляже

  • Режиссёр дубляжа и автор синхронного текста — Вячеслав Баранов
  • Переводчик — Ольга Клюшникова
  • Автор текстов песен — Пётр Климов
  • Музыкальный редактор — Армен Погосян
  • Звукорежиссёр — Екатерина Ларченко
  • Творческий консультант — Магдалена Снопек

Мультфильм был дублирован на русский язык студией «Пифагор» по заказу компании Disney Character Voices International в 2008 году.

Песни

Удаленные песни

Производство

Замысел

«Воображение — это шаблон, на основе которого создана реальность. Столетия назад люди с живым воображением создали сказки, которые живы и по сей день, хоть в большинстве случаев имена авторов и были утеряны в тумане древности. И из всех этих завораживающих легенд о принцах и принцессах, о феях и ведьмах и о триумфе добра над злом, ни одна не была для меня столь вдохновляющей, как “Спящая красавица”.»
―Уолт Дисней

После ошеломляющего успеха своего первого полнометражного мультфильма «Белоснежка и семь гномов» в 1937 году вдохновлённый Уолт Дисней, располагая полученными от проката картины деньгами, решил продолжить начатое дело и в самом начале следующего года запустил в производство целый ряд мультипликационных фильмов, включая «Пиноккио», «Фантазию», «Дамбо», «Бемби», «Алису в Стране Чудес» и «Питера Пэна». Кроме того, в то же время Дисней начал рассматривать в качестве основы для будущих полнометражных мультфильмов ещё несколько классических произведений, включая сказку французского писателя Шарля Перро «Спящая красавица» (фр. La belle au bois dormant), но в конечном итоге ни один из предполагаемых проектов по тем или иным причинам тогда так и не состоялся. Спустя несколько лет, после атаки японской авиации на американскую военно-морскую базу Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, США официально вступили во Вторую мировую войну, в связи с чем Уолт был вынужден временно приостановить работу над многими предстоящими кинолентами и всецело заняться созданием учебно-военных пропагандистских фильмов для американской армии и флота, таких как «Воздушная мощь — путь к победе». Потеря возможности выпускать полноценные полнометражные мультфильмы и перекрытие доступа к важнейшим европейским рынкам впоследствии оказали весьма отрицательное влияние на финансовое состояние диснеевской студии: её счета стали постепенно опустошаться. По словам Джона Калхейна: «После “Белоснежки” у Уолта не было большого финансового успеха. “Белоснежка”, и всё. К концу Второй мировой войны у него был долг в четыре миллиона долларов».

После окончания войны в 1945 году студия оказалась на грани банкротства. Желая хоть как-то исправить положение, Дисней выпустил в прокат небольшую серию «пакетных» фильмов (то есть короткометражные мультфильмы в полнометражном формате), включая «Сыграй мою музыку» и «Весёлые фантазии», но по-настоящему существенной прибыли они в итоге не принесли. Уолт понимал, чтобы спасти своё дело, ему нужно было создать полноценную полнометражную киноленту, которая бы действительно смогла привлечь огромное количество зрителей и, следовательно, собрать приличную кассу. Вскоре на студии, наконец, возобновились работы над «Алисой в Стране Чудес» и «Питером Пэном», а также началась разработка экранизации другой сказки Шарля Перро «Золушка». Премьера последней состоялась в феврале 1950 года и прошла с огромным успехом среди зрителей и кинокритиков, тем самым, по сути, ознаменовав «возрождение» диснеевской студии. По словам Уилла Финна: «1950-е стали очень успешными для диснеевской студии. Вначале была “Золушка”, которая оказалась очень успешным, в том числе и коммерчески, проектом... Студия стала начала заниматься разными вопросами. Но среди прочего в то время выпустили много картин, в которых присутствуют классические черты диснеевских мультфильмов, включая “Алису в Стране Чудес”, “Питера Пэна”, “Леди и Бродягу”, которые были хорошо приняты критиками. Зрителям они тоже понравились. Это было из серии “пан или пропал”. Так что Уолт хотел вернуться к корням».

Именно в этот период Дисней, вероятно, ожидая успеха «Золушки», буквально за месяц до её премьеры, в январе 1950-го года, запустил в производство очередной полнометражный мультфильм, взяв за его основу сказку о спящей красавице. По словам Брайана Сибли: «По-моему, достаточно взглянуть на его [Уолта Диснея] карьеру, на вотум доверия, полученный им от студии, ведь “Белоснежка и семь гномов” — это фильм, который превратил Уолта из человека, выпускавшего мультики про мышь и утку, в человека, способного создать фильм, где анимация сочетается с музыкой и эмоциональной составляющей так, как раньше никто и представить не мог. Потом было несколько трудных для студии лет, после чего в 1950-м появилась “Золушка” — новый шанс для Диснея, ренессанс, возрождение мультипликации Disney. Так что, думаю, неудивительно, что он снова обратился к волшебной сказке с главной героиней, которой мы сопереживаем и сочувствуем. А разве можно найти сказку лучше, чем “Спящая красавица”?»

Разработка сюжета

Ранние идеи

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.
«Думаю, Уолт воспринял это как особенный вызов. Он хотел сделать эту картину настолько особенной и необычной, насколько мог. Он хотел создать фильм, который, по его мнению, стал бы кульминацией достижений в мультипликации.»
―Леонард Малтин
Основная статья: Спящая красавица (версия 1951)

Приступая к работе над «Спящей красавицей», Дисней поставил перед собой задачу сделать из неё свой «анимационный шедевр». По сути, предстоящая картина должна была стать кульминацией всех достижений диснеевской студии в сфере мультипликации. При этом Уолт понимал, что если он решил снова вернуться к формату классической сказки, то он не мог просто сделать копию своих предыдущих мультфильмов, в частности «Белоснежки и семи гномов» и «Золушки»: для создания новой картины требовалось выработать совершенно новые, ранее неиспользованные методы, в том числе и метод повествования. По словам Джеффа Ленбурга: «Он [Уолт Дисней] сам признавался, что работать над “Спящей красавицей” было нелегко, потому что в “Белоснежке” и “Золушке” было сделано уже так много, что придумать для “Спящей красавицы” что-то новое, чего ещё не было, было весьма трудно».

Разработка сюжета началась весной 1951 года, к ней была подключена небольшая группа сценаристов, в которую вошли «ветераны» студии Билл Пит, Тед Сирс, Уинстон Хиблер и Ральф Райт. Изучив оригинальную сказку Шарля Перро, сценаристы сразу же решили тщательно переработать её сюжет, поскольку многие из его элементов показались им далеко не подходящими для киноадаптации. Сложность также вызывал тот факт, что оригинальная сказка была относительно короткой, и в ней практически отсутствовал какой-либо существенный конфликт, без которого, по мнению сюжетной команды, было невозможно создать по-настоящему интересную киноленту. По словам Кристин Панушки: «Событий в ней [оригинальной сказке] немного, поэтому создателям пришлось добавить конфликт, напряжение и изменить сюжет. Например, между тем, как Аврора засыпает, и тем, как её будит принц Филлип, проходит не сто лет. И у него тоже всего непросто — сперва он сражается с Малефисентой в облике дракона».

Одной из главных задач, которые поставила перед собой сюжетная команда, стало развитие романтической линии между главными персонажами: сценаристам показалось весьма странным то, что в оригинальной сказке принцесса после своего пробуждения вышла замуж за совершенно незнакомого принца, и поэтому они решили ввести в сюжет элемент знакомства героев до того момента, когда принцесса засыпает заколдованным сном. Была разработана сюжетная линия, согласно которой принцесса незадолго до своего рокового дня рождения, переодевшись в одежду своей служанки, тайком сбегает из дворца на городскую ярмарку, где знакомится с принцем из соседнего королевства и после хорошо проведённого с ним дня влюбляется в него. Это изменение позволило в значительной степени расширить роль принца в истории, а также привело к другому существенному расхождению со сказкой: длительность сна принцессы была сокращена со ста до нескольких лет.

Ещё одним серьёзным отступлением от оригинального сюжета стал персонаж злой феи. В сказке Перро она изображалась как похожая на ведьму старуха, которую король и королева не пригласили на крестины своей дочери из-за того, что посчитали колдунью давно скончавшейся, а её роль в истории была относительно небольшой: после наложения заклятия на принцессу злая фея ни разу не появилась на протяжении оставшейся части сказки. Диснеевские сценаристы решили кардинально расширить роль колдуньи в своей адаптации, сделав её основным источником конфликта в сюжете. Был выработан совершенно иной образ, во многих отношениях противоположный персонажу оригинальной сказки: мрачная и зловещая волшебница с говорящим именем Малефисента (в переводе с английского «maleficent» — вредоносный, пагубный). Тем не менее, полностью отказываться от концепции старой ведьмы авторы не стали и включили в историю момент, где Малефисента маскируется под престарелую пряху, чтобы лично наблюдать момент, когда принцесса уколет палец о веретено.

Развитие злой феи как главной злодейки диснеевской версии «Спящей красавицы» потребовало включения в сценарий большого количества сцен и эпизодов, которые отсутствовали в оригинальной сказке Перро. К примеру, сценаристами была разработана сюжетная линия, согласно которой Малефисента, наложив заклятие на принцессу, создаёт неразрушимую серебряную прялку и отправляет её в королевский дворец, где король и королева неоднократно и безуспешно пытаются избавиться от «подарка» колдуньи, пока в конечном итоге не отсылают его за пределы дворцовых стен. Впоследствии именно о веретено этой прялки и должна была уколоть свой палец принцесса, чтобы проклятие свершилось. Кроме того, сюжетная команда значительно усилила влияние злой феи на события, которые происходят после того, как заклятие последней вступило в силу: по замыслу авторов, именно Малефисента должна была вырастить вокруг королевского замка непроходимый лес из колючего терновника и впоследствии вступить в схватку с принцем, чтобы не дать ему разбудить возлюбленную принцессу и разрушить злые чары.

Разрабатывая персонаж самой заглавной героини, сценаристы назвали её Авророй, позаимствовав имя из одноимённого балета русского композитора Петра Ильича Чайковского — в оригинальной сказке имя принцессы ни разу не упоминалось. По замыслу авторов, Аврора должна была стать невольной затворницей в собственном замке и находиться под постоянным присмотром своих родителей и фей, желающих защитить её от заклятия Малефисенты и заколдованной прялки, о которых принцесса, в свою очередь, ничего бы не подозревала.

В «Спящей красавице» Перро количество фей, не считая злой, достигало семи, но сюжетная команда посчитала, что для киноленты будет достаточно всего трёх. Как и в случае с принцем и злой колдуньей, сценаристы решили значительно расширить сюжетную роль фей, которые в оригинальной сказке появились только в самом начале в качестве крёстных матерей новорождённой принцессы. По замыслу авторов, феи должны были стать не только крёстными, но и хранительницами Авроры, которые бы всеми возможными способами старались уберечь принцессу от заклятия Малефисенты: к примеру, в историю была включена сцена, где феи окружают королевский замок защитным кругом, чтобы никакое зло не смогло проникнуть через дворцовые стены. Кроме того, в диснеевской адаптации каждая из фей получила имя и соответствующую ему волшебную силу: Транквилити — фея снов (в переводе с английского «tranquil» — спокойный, безмятежный), Фернаделл — фея лесов (в переводе с английского «fern» — папоротник) и Меривеза — фея стихии (в переводе с английского «merry weather» — хорошая погода).

Разработка диснеевской версии истории о спящей красавице заняла у сюжетной команды около года. Первый набросок сюжета был написан в апреле 1951 года, и только в июне 1952 года окончательный вариант сюжета был, наконец, представлен Уолту Диснею в виде презентации раскадровок. По словам Олли Джонстона: «По-моему, он [сценарий] был [готов], по крайней мере, в начале 1952 года. Нам он показался очень хорошим. В нём имелись похожие на гномов феи, и в целом у картины тогда был совершенно иной вид».

Переработка

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.
«Одним из главных талантов Диснея был талант рассказчика. Все знали, как он умеет найти в сюжете слабые места, отсечь всё лишнее и выделить суть, чтобы история очаровывала, была интересной.»
―Джон Кейнмейкер

Ознакомившись с представленным сценарием, Дисней остался крайне недоволен. Многие сцены, элементы и изменения, внесённые сюжетной командой в историю, оказались крайне похожими на те, что ранее были использованы в «Белоснежке и семи гномов» и «Золушке», а именно этого Уолт и стремился избежать. По словам Уолта Диснея: «В “Спящей красавице” было множество элементов, которые мы ранее уже использовали “Белоснежке” и “Золушке”. Приходилось предлагать авторам новые идеи, чтобы сохранять их энтузиазм. Если же они начинали спрашивать: «А разве мы не делали этого раньше?» — возникали проблемы».

Дисней попросил сценаристов тщательно переработать и переписать сценарий, соблюдая заданную им установку. Перед сценаристами была поставлена сложная задача: сделать так, чтобы Аврора была не похожа ни на Золушку, ни на Белоснежку. Был выработан иной образ главной героини, и в итоге Аврора «превратилась» из принцессы, являющейся пленницей в родном замке, в крестьянскую девушку, которая живёт в лесу и ничего не знает ни о своем королевском происхождении, ни об опасности, которая ей угрожает. По словам Майкла Спорна: «Аврора — не такое невинное дитя, как Белоснежка или Золушка. У неё есть особое достоинство, хотя она всего лишь принцесса. Но в фильме она ведёт себя как королева».

Визуальное оформление

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.

Дизайн персонажей

«Разработка стиля “Спящей красавицы” стала сложной задачей, потому что иногда казалось, что он подавляет собственно мультипликацию. А аниматоры, конечно же, хотят, чтобы зрители прежде всего смотрели на персонажей, а не на фон. Фон — он и есть фон.»
―Флойд Норман

Технические инновации

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.

Подбор актёров

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.

Анимация

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.
«Никто не может просто взять и заставить персонажа двигаться. Нужно подобрать актёра и записать его голос. А для такого фильма, как “Спящая красавица”, где столько реализма, дополнительно к разработке мультипликации и фона был снят параллельный фильм с живыми актёрами, в общем, это — очень трудоёмкий процесс.»
―Чарльз Соломон

Музыка

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.

Выход в прокат

Первоначальный прокат

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.

Отзывы критиков

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.

Переиздания

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.

Релизы на видео

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.
Основная статья: Спящая красавица (видео)

Галерея

Wiki
На Disney Wiki имеется коллекция изображений и медиафайлов, относящихся к статье Спящая красавица.

Прочее

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.
  • Согласно рекламному синопсису, опубликованному во время первоначального проката мультфильма, Меривеза собиралась одарить Аврору даром счастья.

Примечания

Литература

  • Чарльз Соломон Once Upon a Dream: From Perrault's Sleeping Beauty to Disney's Maleficent. — Disney Editions, 2014. — ISBN 1423199022

Ссылки

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.

п - р - о
SleepingBeautyrussiantitle
Медиа
Фильмы: Спящая красавицаВолшебные истории принцесс Disney: Следуй за мечтойМалефисентаМалефисента 2

Телевидение: Мышиный домОднажды в сказкеСофия Прекрасная
Документальные фильмы: Четыре художника рисуют одно деревоПётр Чайковский и его историяОднажды во сне: Создание «Спящей красавицы»Совершенная картинка: Как создавали «Спящую красавицу»
Видеоигры: Kingdom Hearts: Birth by SleepDisney INFINITYМалефисента: Звездопад
Музыка: Спящая красавица (саундтрек)Коллекционное издание: Спящая красавица

Парки Disney
Sleeping Beauty CastleLe Château de la Belle au Bois DormantCinderella Castle Mystery TourClub VillainDisney Animation BuildingKing Arthur CarrouselLa Tanière du DragonPrincess PavilionSorcerers of the Magic Kingdom

Развлечения: "A Whole New World" A Magical Disney SongbookAnimagiqueCinderellabration: Lights of RomanceDisney's BelieveDream Along with MickeyFantasmic!Feel the MagicLe Livre Magique de MickeyMickey's Gift of DreamsMickey's Magical CelebrationOne Man's Dream II: The Magic Lives On!Soryo KobuThe Golden MickeysVillains Tonight!
Рестораны: King Stefan's Banquet Hall
Магазины: Castle CoutureLa Confiserie des Trois Fées
Парады: Disney's Dreams On Parade: Moving OnDisney on ParadeDisney Stars on ParadeDreaming Up!Festival of Fantasy ParadeFlights of Fantasy ParadeHappiness is Here ParadeJubilation!Main Street Electrical ParadeMickey's Rainy Day ExpressMickey's Soundsational ParadeMickey's WaterWorksSpectroMagicThe Wonderful World of Disney Parade
Фейерверк-шоу: Celebrate! Tokyo DisneylandDisney Dreams!Magic, Music and MayhemMagicalWishes
Хэллоуин: Celebrate the MagicDisney's Maleficious Halloween PartyHappy HallowishesHocus Pocus Villain SpelltacularInferno Dance PartyIt's Good To Be Bad With The Disney VillainsKooky Spooky Halloween NightRe-Villains! Halloween ParadeThe Disney Villains Halloween ShowtimeThe Villains WorldVillains Mix and MingleVillains Night Out!
Рождество: Royal Christmas Ball

Персонажи
Спящая красавица: Принцесса АврораПринц ФиллипФлора, Фауна и МеривезаМалефисентаДиаблоКороль СтефанКоролева ЛияКороль ХьюбертЛесные животныеСамсонДемоныМенестрельКоролевская стража

Волшебные истории: Герцог
Малефисента: Король ГенриФеиЛесная армияАрмия короля Генри
Малефисента 2: Королева Ингрит

Места (локации)
Дворец Короля СтефанаЗапретная ГораХижина дровосекаЛесТопкие Болота
Предметы (объекты)
ПрялкаПосох МалефисентыЩит ДобродетелиМеч Истины
Песни
Спящая красавица: Славься, принцесса АврораДары красоты и пенияКак странноОднажды во снеПьёмСпящая красавица

Удаленные песни: HolidayIt Happens I Have a PictureRiddle, Diddle, One, Two, ThreeSing a Smiling SongGo to SleepEvil, Evil
Волшебные истории: Ключи от королевстваКогда ты кого-то любишь

Неиспользованные концепты
Версия 1951
См. также
НаследникиЗолотой век Disney

п - р - о
Disney1990
Walt Disney Animation Studios (полнометражные мультфильмы Disney)
Золотой век Disney: Белоснежка и семь гномов (1937) · Пиноккио (1940) · Фантазия (1940) · Дамбо (1941) · Бемби (1942) · Салют, друзья! (1942) · Три кабальеро (1944) · Сыграй мою музыку (1946) · Весёлые фантазии (1947) · Время мелодий (1948) ·Приключения Икабода и мистера Тоада (1949) · Золушка (1950) · Алиса в Стране Чудес (1951) · Питер Пэн (1953) ·Леди и Бродяга (1955) · Спящая красавица (1959) · Сто один далматинец (1961) · Меч в камне (1963) · Книга джунглей (1967)

Тёмный век Disney: Коты Аристократы (1970) · Робин Гуд (1973) · Приключения Винни (1977) ·Спасатели (1977) · Лис и Пёс (1981) · Чёрный котёл (1985) · Великий мышиный сыщик (1986) · Оливер и компания (1988)
Ренессанс Disney: Русалочка (1989) · Спасатели в Австралии (1990) · Красавица и Чудовище (1991) · Аладдин (1992) · Король Лев (1994) · Покахонтас (1995) · Горбун из Нотр Дама (1996) · Геркулес (1997) · Мулан (1998) · Тарзан (1999)
Постренессанс Disney: Фантазия 2000 (1999) · Динозавр (2000) · Похождения императора (2000) · Атлантида: Затерянный мир (2001) · Лило и Стич (2002) · Планета сокровищ (2002) · Братец медвежонок (2003) · Не бей копытом (2004) · Цыплёнок Цыпа (2005) · В гости к Робинсонам (2007) · Вольт (2008)
Возрождение Disney Принцесса и лягушка (2009) · Рапунцель: Запутанная история (2010) · Медвежонок Винни и его друзья (2011) · Ральф (2012) · Холодное сердце (2013) · Город героев (2014) · Зверополис (2016) · Моана (2016) · Ральф против интернета (2018)
Предстоящие мультфильмы: Холодное сердце 2 (2019) · Райя и последний дракон (2020)

Pixar
История игрушек (1995) · Приключения Флика (1998) · История игрушек 2 (1999) · Корпорация монстров (2001) · В поисках Немо (2003) · Суперсемейка (2004) · Тачки (2006) · Рататуй (2007) · ВАЛЛ-И (2008) · Вверх (2009) · История игрушек: Большой побег (2010) · Тачки 2 (2011) · Храбрая сердцем (2012) · Университет монстров (2013) · Головоломка (2015) · Хороший динозавр (2015) · В поисках Дори (2016) . Тачки 3 (2017) · Тайна Коко (2017) · Суперсемейка 2 (2018) · История игрушек 4 (2019)

Предстоящие мультфильмы: Вперёд (2020) · Душа (2020)

Disneytoon Studios
Утиные истории: Заветная лампа (1990) · Каникулы Гуфи (1995) · Первый фильм Дага (1999) · Приключения Тигрули (2000) · Переменка: Прочь из школы (2001) · Питер Пэн: Возвращение в Нетландию (2002) · Книга джунглей 2 (2003) · Большой фильм про поросёнка (2003) · Любимчик учителя (2004) · Винни и Слонотоп (2005) · Бемби 2 (2006) · Феи (2008) · Феи: Потерянное сокровище (2009) · Феи: Волшебное спасение (2010) · Феи: Тайна зимнего леса (2012) · Самолёты (2013) · Феи: Загадка пиратского острова (2014) · Самолёты: Огонь и вода (2014) · Феи: Легенда о чудовище (2015)

Предыдущий анимационный фильм: Следующий анимационный фильм:
Леди и Бродяга 101 далматинец