Disney Wiki
Advertisement
Disney Wiki
3119
страниц
290272

«Цыплёнок Цыпа» (англ. Chicken Little) — 46-й полнометражный мультфильм студии «Walt Disney Pictures», анимационный научно-фантастический комедийный фильм, Премьера фильма состоялась 30 октября 2005 года в Лос-Анджелесе, Калифорния, а 4 ноября 2005 года он был показан в кинотеатрах по всей стране. Режиссер Марк Диндал, сценарий Стива Бенчича, Рона Дж. Фридмана и Рона Андерсона, а также рассказ Марка Кеннеди и Диндала. Снят по мотивам одноимённой английской народной сказки (басни), ранее Уолт Дисней экранизировал эту сказку в виде короткометражки в 1943 году.

Фильм был создан собственными силами в главной штаб-квартире Walt Disney Feature Animation в Бербанке, Калифорния, и выпущена Walt Disney Pictures 4 ноября 2005 г. в формате Disney Digital 3D (первый фильм, выпущенный в этом формате) вместе со стандартной 2D версией. Это первый полностью компьютерно-анимационный фильм студии «Walt Disney Pictures», поскольку фильмы Pixar распространялись, но не производились Диснеем, а «Динозавр» (2000) представлял собой комбинацию живого действия и компьютерной анимации. Этот фильм также является последним мультфильмом, сделанным "Walt Disney Feature Animation (начиная со следующего фильма, студия уже называлась «Walt Disney Animation Studios») и последним анимационным фильмом Диснея, снятым до того, как Джон Лассетер стал главным креативным директором Disney Animation. Хотя после выхода фильм получил неоднозначные отзывы, фильм имел кассовые сборы в размере 314 миллионов долларов по всему миру.

Сюжет[]

В маленьком городке Нью-Дубки Цыплёнок Цыпа звонит в школьный звонок и призывает всех бежать, спасая свою жизнь. Это повергает весь город в бешеную панику. В конце концов, заходит начальник местной пожарной охраны, чтобы спросить его, что происходит, и Цыпа объясняет, что кусок неба в форме знака «стоп» упал ему на голову, когда он сидел под большим дубом на городской площади, однако он не может найти тот кусок. Отец Цыпы, Птах Кудах, предполагает, что этот «кусочек неба» на самом деле был просто желудём, упавшим с дерева и ударившим его по голове, что сделало Цыплёнка Цыпу посмешищем в городе.

Год спустя Цыпленок Цыпа прославился в городе своим сумасшествием. Его единственные друзья - такие же изгои, как и он сам: Ути Тьфути (которая влюблена в него), Хрюнь Манюнь и Рыб-на-суше (который носит шлем, полный водопроводной воды). Пытаясь помочь, Ути побуждает Цыпу поговорить с его отцом, но на самом деле он хочет только, чтобы отец гордился им. В результате он присоединяется к бейсбольной команде своей школы, чтобы восстановить свою репутацию и гордость своего отца, но остается последним до девятой подачи последней игры. Тренер неохотно вызывает Цыпленка Цыпу (хотя тренер уверен, что он проиграет им игру). Цыпленок Цыпа отбивает мяч и проходит первую, вторую и третью базы, но аутфилдеры встречают его на основной базе. Цыпа пытается соскользнуть на неё, но мяч касается его. Хотя предполагается, что он выбыл и, таким образом, проиграл игру, судья смахивает пыль, обнажая ногу Цыпы, едва касающуюся основной базы, таким образом объявляя цыплёнка в безопасности, и игра выиграна;. Цыпленка Цыпу называют героем, выигравшим матч.

Позже той же ночью, когда Цыпа вернулся домой, его бьет по голове тот же «кусок неба» — только для того, чтобы Цыпа узнал, что это не кусок неба, а устройство, которое сливается с фоном (что объясняет, почему Цыпа не смог найти его в прошлый раз). Он зовет своих друзей, чтобы помочь выяснить, что это такое. Когда Рыб нажимает кнопку на задней стороне шестиугольника, он взлетает в небо, забирая с собой Рыба. Оказывается, это часть маскировки невидимого НЛО. Квартет исследует судно в поисках улик. Затем Хрюнь обнаруживает карту, на которой изображен выбор правильной планеты для потенциального вторжения, и их планета Земля — это та, которую они в конечном итоге выбрали, ко всеобщему ужасу. Цыпленку Цыпу удается позвонить в колокол, чтобы предупредить всех, в то время как его преследуют два инопланетных робота, которые заметили злоумышленников, но инопланетяне видят приближающуюся толпу и им удается сбежать, оставив позади оранжевого инопланетного ребенка, с которым Цыпленок Цыпа столкнулся ранее на корабле. Никто не верит в историю о вторжении инопланетян, и Цыпа снова высмеивается... до следующего дня. Он и его друзья обнаруживают оранжевого инопланетянина по имени Кирби, и через несколько минут целый флот инопланетных кораблей прибывает в город и начинает то, что кажется вторжением, как и предполагалось на визуализированной карте с борта. Вторжение на самом деле является недоразумением, поскольку два инопланетянина ищут своего потерянного ребенка и нападают только из-за беспокойства. Пока инопланетяне бушуют по Нью-Дубки, испаряя все на своем пути, Цыпа понимает, что должен вернуть Кирби его родителям, чтобы спасти планету. Однако сначала он должен противостоять своему отцу и восстановить его доверие с помощью своих друзей.

Во время вторжения Птах, теперь восстанавливающий свою гордость и доверие к своему сыну, защищает его от пришельцев вместе со своими друзьями. Они достигают вершины ратуши, пока не испаряются. Затем выясняется, что инопланетяне не испаряли животных и предметы; лучевые пушки телепортировали их в камеру на борту НЛО. Красный трехглазый инопланетянин Мелвин обвиняет Птаха и Цыпу в похищении их сына. Но Птах честно признает, что инопланетяне были теми, кто оставил его по ошибке. Но, несмотря на заявление, Мелвин пытается уничтожить героев за нарушение одного из их межгалактических законов. Желтый инопланетянин, Тина, вмешивается в казнь и с помощью Кирби говорит своему мужу, что они говорили правду о том, что произошло. Затем Тина приказывает Мелвину обезвредить оружие и активировать гравитацию в камере, устанавливая его на землю. Инопланетяне проявляют себя в своих двух гигантских костюмах роботов того же вида, что и Кирби. После этого инопланетяне возвращают все в норму, кроме Лиски, мозг которой, как сообщил инопланетный офицер службы безопасности, запутался, превратив ее в "южную красавицу", в результате чего Хрюнь влюбляется в нее. Мелвин и Тина рассказывают, что на самом деле они каждый год приходят на землю по пути к своим родственникам, чтобы найти желуди, поскольку у Нью-Дубки самые лучшие желуди, которые у них есть. Также становится известно, что панель на их корабле — это та же самая панель, которая ударила Цыпу по голове, поскольку она неожиданно падает, когда они каждый год приходят на Землю. Мелвин благодарит Птаха за то, что он был хорошим отцом, и вскоре они прощаются и летят обратно на свою родную планету. Все благодарны Цыпленку Цыпе за его усилия по спасению города. Настолько, что это вдохновило их на создание научно-фантастического фильма, основанного на повороте событий.

В ролях[]

Зак Брафф - Цыплёнок Цыпа

Гарри Маршалл - Птах Кудах

Дон Ноттс - мэр Индей Гундей

Патрик Стюарт - мистер Шерстиклок

Эми Седарис - Лиска Склизка

Стив Зан - Хрюнь Манюнь

Джоан Кьюсак - Ути Тьфути

Уоллес Шон - директор Фасик

Гарри Ширер - Пёс-Комментатор

Фред Уиллард - Мелвин

Кэтрин О'Хара - Тина

Патрик Уорбертон - инопланетный полицейский

Адам Уэст - «Голливудский Цыпа» (Ас)

Марк Уолтон - Гуся Дуся

Марк Диндал - Дикобраз Суперкласс, Тренер

Дэн Молина - Рыб-на-Суше

Джо Уайт - Судья, Талисман Желудь, Родригес

Шон Элмор, Мэтью Джостен и Эван Данн - Кирби

Келли Гувер - мать Хрюня

Уилл Финн - "Голливудский Рыб" (Мистер Рыб)

Дара МакГарри - "Голливудская Ути"

Марк Кеннеди - "Голливудский Хрюнь"

Дубляж[]

История создания[]

В сентябре 2001 года режиссёр Марк Диндал («Коты не танцуют», «Похождения императора») разрабатывал идею для мультфильма по сказке «Цыплёнок Цыпа». В этой версии Цыпа была девочкой с нервным, мрачным и унылым характером. По сюжету она отправляется в летний лагерь, чтобы приобрести уверенность в себе, и восстановить отношения с отцом. В летнем лагере она раскрывает гнусный план, направленный на её родной город и придуманный её вожатым (которого должен был озвучивать Пенн Джиллетт). Диндал предложил идею тогдашнему руководителю студии Майклу Эйснеру, который предложил сделать главным героем цыплёнка мужского пола, поскольку, как вспоминал Диндал, «если ты мальчик, и ты невысокий, тебя то и дело задирают».

В январе 2003 года, когда Дэвид Стэйнтон стал новым президентом Walt Disney Feature Animation, он предложил, что истории нужен иной подход и сказал режиссёру, что фильм нужно переработать, и в течение трёх месяцев сценарий превратился в историю о мальчике, спасающем свой город от инопланетян.

Во время переработки Диндал, вместе с тремя опытными сценаристами и девятью другими, удалили двадцать пять сцен, чтобы улучшить развитие персонажа и добавить больше эмоциональности отношениям отца и сына. Диндал утверждал, что «нам понадобилось примерно два с половиной года, чтобы, по большей части, вернуться туда, откуда мы начинали…Но в ходе этого, история становилась сильнее, эмоциональнее и, к тому же, смешнее».

Прием[]

Театральная касса[]

В первые выходные «Цыплёнок Цыпа» дебютировал под номером 1, став первым анимационным фильмом Диснея, сделавшим это после «Динозавра» (2000 г), собрав 40 миллионов долларов и сравняв с «Королем львом» (1994 г) как самый крупный дебют среди анимационных фильмов Диснея. Ему также удалось снова занять первое место на второй неделе выпуска, заработав 31,7 миллиона долларов, обойдя научно-фантастический семейный фильм Sony «Затура» . Фильм собрал 135 386 665 долларов в Северной Америке и 179 046 172 доллара в других странах, на общую сумму 314 432 837 долларов по всему миру. Это второй самый кассовый анимационный фильм 2005 года (сразу после «Мадагаскара» DreamWorks).

Это обратило вспять спад, с которым компания столкнулась с 2000 года, за это время она выпустила несколько провалов, в первую очередь "Атлантида: Затерянный мир", "Планета сокровищ" и "Не бей копытом". Однако, эти фильмы получили лучшие отзывы критиков.

Критика[]

Цыпленок Цыпа получил неоднозначные отзывы критиков. Агрегатор критических отзывов Rotten Tomatoes сообщил, что 37% критиков дали положительные отзывы на основе 159 обзоров со средней оценкой 5,5/10. Критический консенсус гласит: «В своем первом проекте компьютерной графики, не принадлежащем Pixar, Disney тратит больше усилий на техническую презентацию, чем на создание оригинальной сюжетной линии», что указывает на «смешанные или средние отзывы».

Хотя фильм получил некоторую похвалу за анимацию и дизайн персонажей, фанаты Диснея сильно презирали его за то, что его история была очень подлой, бесстрастной и/или просто плохой или посредственной в целом. В результате этот фильм часто считается самым низким фильмом в анимационном каноне Диснея (наряду с «Не бей копытом» и «Черным котлом» ). Фильм также подвергся критике за попытку конкурировать с DreamWorks Animation (в то время конкурирующей компанией Disney). Многие также утверждают, что исходная сюжетная линия, от которой отказались руководители Disney, была лучше конечного продукта.

Ричард Ропер из тогдашней компании Ebert & Roeper поставил фильму оценку «Большой палец вниз», сказав: «Меня не волнует, является ли фильм 2-D, 3-D, компьютерной графикой или нарисованным от руки, все восходит к история." АО Скотт из New York Times заявил, что фильм представляет собой «беспорядочную, скучную смесь крылатых фраз и клише, в которой очень мало остроумия, вдохновения или оригинальности, чтобы воплотить его безумно движущиеся образы в настоящую жизнь». Тем не менее, Тай Берр из Boston Globe дал фильму положительную рецензию, назвав фильм «блестящим и бодрым, с солидным смехом и стильным вокальным исполнением». Энджел Кон из TV Guide дал фильму 3 звезды, намекая на фильм, который «порадует детей младшего возраста своими яркими красками и постоянным хаосом, в то время как взрослые, вероятно, будут очарованы остроумным подшучиванием, тонкими остротами и милыми отношениями отца и сына".

Из-за неоднозначного и негативного восприятия фильма Марку Диндалу не понравилось, что он стал воспринимать фильм только как старый позор, и отказ от оригинального сюжета все еще преследует его по сей день, как он выразился:

«Я думаю: «О, эта версия… Потом я снова вспоминаю то, о чем я думал в то время. И ты думаешь, чем бы обернулась эта версия. толкнул Эйснера и сказал: «Это должна быть девочка», его могли убить... При этом я хотел бы увидеть альтернативную реальность, какой бы она была».

Отмененный сиквел[]

Изначально Disneytoon Studios планировала сделать продолжение «Цыпленка Цыпы» под предварительным названием «Цыпленок Цыпа 2: Миссия на Марс» . Изначально режиссером фильма должен был стать Клэй Холл, в сюжете снова должен был участвовать главный герой Цыпленок Цыпа, оказавшийся в центре любовного треугольника между возлюбленной своего детства Ути и новым персонажем Раффаэлой, французской овцой. Находясь в очень невыгодном положении, Ути пойдет на все, чтобы изменить себя, чтобы вернуть его. Вскоре после 2006 года, когда Джон Лассетер стал новым главным креативным директором Walt Disney Animation Studios, он назвал все сиквелы и будущие сиквелы, запланированные Disneytoon, а также продолжение «В гости к Робинсонам» и «Коты-аристократы». Видеоигра "Цыплёнок Цыпа: Герой Галактики" стала прямым продолжением фильма.

Факты[]

  • Фильм раскрывает тему отношения отца и сына, любви в семье, отягощённых общественным мнением. Высмеяны СМИ, которые в погоне за сенсацией не пугаются писать и показывать клевету, не разобравшись в ситуации. Высмеяно общество, навешивающее ярлыки на людей из-за событий многолетней давности, затронута тема дискриминации.
  • Кассовые сборы в первый уикенд составили 40 миллионов долларов. Общие кассовые сборы за всё время проката в США — $135 386 665, в остальном мире — $179 046 000 (из них в России — $2 411 140). Бюджет мультфильма — $150 000 000.
  • Согласно книге "Chicken Little: The Essential Guide" у мультфильма должно было быть продолжение: "Цыплёнок Цыпа 2: Миссия на Марс" ("Chicken Little 2: Mission to Mars"), но оно так и не было реализовано, подобно "Spaceballs 2: The Search for More Money", поэтому видеоигра "Герой Галактики" ("Ace in Action") является фактическим продолжением этого фильма.
  • Изначально планировалось, что "Цыпленок Цыпа" будет выпущен 1 июля 2005 г, но 7 декабря 2004 г. дата его выпуска была перенесена на 4 ноября 2005 г, дату выпуска, первоначально намеченную для "Тачек".
  • Это последний фильм, выпущенный анимационной студией под названием Walt Disney Feature Animation. Начиная с "В гости к Робинсонам", другие канонические объекты будут создаваться переименованной студией Walt Disney Animation Studios.
  • Последний анимационный фильм в анимационном каноне Disney, в котором используется логотип Walt Disney Pictures 1985 года.
  • Первый полнометражный компьютерный фильм, созданный Disney без участия Pixar.
  • Последний полнометражный анимационный фильм Диснея, выпущенный на видеокассете, несмотря на то, что он был эксклюзивным для Disney Movie Club, а не широко распространяемым.
  • Последний фильм Диснея, который был отсканирован для домашнего выпуска в США. Хотя он появился только на видеокассете Disney Movie Club.
  • Ппоследний анимационный фильм Canon, в котором есть реклама McDonald's Happy Meal, до «Ральфа против Интернета».
  • Техническая группа создала цифровой инструмент под названием «Chicken Wire», который представляет собой геометрическую каркасную модель персонажей, которую аниматоры могли сжимать, растягивать и размазывать. Они хотели получить стиль 2-D анимации в 3-D анимации.
  • Посвящается памяти Джо Гранта (1908-2005) - аниматора-ветерана студии, умершего незадолго до выхода ленты в прокат.
  • Это была одна из последних ролей Дона Ноттса перед его смертью. Другой был "Принцы воздуха" (2006).
  • Цыпленок Цыпа был одним из первых номинантов на «Любимый анимационный фильм» от Kids 'Choice Awards в 2006 году, но проиграл Мадагаскару от DreamWorks.
  • Это пятый фильм, где нет явных злодеев.
  • У Гарри Маршалла и Стива Зана день рождения в один день — 13 ноября.
Advertisement