Disney Wiki
Advertisement
Disney Wiki
2561
страница

Шань-Ю - главный антагонист полнометражного фильма 1998 года "Мулан". Он - злой лидер армии гуннов, ответственный за массовый геноцид по всему Китаю. Когда император поручает Великой стене сдерживать захватчиков, Шань-Ю рассматривает это как вызов и объявляет войну Его Величеству с намерением захватить страну.

О персонаже

Внешность

Шань-Ю - гигантский и мускулистый. У него тонкие подковообразные усы. У него жёлтые глаза с чёрной склерой, бледно-серая кожа, острый нос и выдающийся лоб. Ногти у него длинные и зазубренные. У него также тёмные и густые волосы, но он также наполовину лысый. Он носит плотную тунику, состоящую из чёрного справа и кремового слева, с полями и манжетами из баклажанной шкуры животного, поясом из баклажанной шкуры и пушистым серым шарфом из волчьей шкуры с полосами. Он только надевает чёрную перчатку на левую руку, вероятно, для своего сокола. Он также щеголяет серыми брюками и парой чёрных ботинок с серой подкладкой. Иногда он надевает чёрный капюшон с пушистой серой отделкой.

Характер

Шань-Ю сильно отличается от своих предшественников и преемников. В то время как он демонстрирует те же самые высокомерные и маниакальные черты характера, он не прочь хладнокровно убить своих врагов, чтобы доказать свою силу, и он был показан, чтобы шутить об этом: после захвата двух имперских разведчиков и отправки их, чтобы доставить свой вызов императору, он спрашивает своего ведущего лучника, сколько людей требуется, чтобы доставить сообщение. Затем лучник натягивает лук и отвечает: "Один". В конечном счёте только один разведчик доставляет сообщение, сильно подразумевая, что лучник убил другого. Он также показывает, что беспощаден даже к беззащитным людям, о чём свидетельствует его убийственная ухмылка, когда он предлагает "вернуть" потерянную куклу её владельцу, а также подразумевается, что он убил владельца куклы, а также всю её деревню. Его склонность к жестокости была такова, что император Китая как только он узнал, что Шань-Ю возглавляет вторжение, он сразу же принял это всерьёз, и один из захваченных разведчиков со страхом узнал его, когда их привели к нему. Несмотря на свою жестокость, или, возможно, из-за неё, он является уважаемым лидером, поскольку его армия гуннов, похоже, держится вместе из верности ему, а не из страха перед ним. Примером тому служат его элитные гунны, способные разговаривать с ним на равных. Удалённая сцена однако показ его резни деревни на экране ясно показывает, что он не прочь убить даже членов своей собственной армии, если они проявят какую-либо степень слабости в битве, в частности проявляя милосердие к любому живому существу (хотя он признаёт, что вся жизнь заслуживает свободы, он также ясно даёт понять, что свобода имеет свою цену после того, как тонко приказал Хаябусе напасть на освобожденную птицу). Также показано, что он никогда плохо не обращается и не оскорбляет своего домашнего сокола Хаябусу, что означает, что он может заботиться о нём и иметь привязанность к нему. Это также, вероятно, означает, что он не полностью неспособен заботиться о других, но только о тех, кого он считает очень близкими ему.

Шань-Ю также чрезвычайно уверен в силе и превосходстве своей армии, иногда позволяя своим врагам получить преимущество, чтобы доказать свою мощь. Такие примеры включают его атаку на Великую стену, где он позволил одинокому часовому зажечь сигнальный огонь, отправив сообщение императору и дав ему время мобилизовать Имперскую армию. Позже он позволяет одному из китайских шпионов вернуться в Запретный город, смело приказывая ему сообщить императору, чтобы тот послал свои лучшие войска навстречу гуннам. В этом случае он даже утверждает, что император "пригласил" его, рассматривая строительство Великой стены как вызов мощи его армии. Он также решает направиться прямо к горному перевалу, который приведет его войска прямо к Запретному городу, прекрасно зная, что весь имперский Авангард охраняет перевал, и полностью отвергая возможность просто обойти горы и полностью избежать врага. Поскольку позже выяснилось, что ему и его людям удалось полностью уничтожить весь авангард, предположительно без каких-либо значительных потерь с его стороны, эта уверенность, возможно, была совершенно оправдана. Даже после того, как его похоронили под лавиной, он принял это спокойно (за исключением громкого крика) и просто импровизировал, используя свой статус "умершего" и уменьшенную армию, чтобы проникнуть во дворец.

Шань-Ю также примечателен тем, что является одним из крайне немногих персонажей в фильме, который не недооценивает женщин. Как только он узнает, что Мулан - это "солдат с гор", он забывает о Ли Шанге, считая его незначительным по сравнению с ним, и вместо этого пытается убить Мулан.

Он в некотором роде лицемер, так как сказал императору, что устал от своего высокомерия.

Способности

Эксперт-боец: Шань-Ю - закалённый и смертоносный боец, вооруженный или нет. Это показано, где он побеждает Ли Шанга в бою, хотя и далеко не легко.

Сверхчеловеческая сила: он обладает огромной, возможно даже сверхчеловеческой силой. Он может сломать забаррикадированную дверь с минимальными усилиями, подняться и разбить крышу с лёгкостью, и просто разрубить три массивных столба в клочья своим мечом.

Сверхчеловеческая выносливость: помимо своей силы, он также обладал сверхчеловеческой выносливостью, пережив погребение под лавиной в течение нескольких часов без видимых вредных последствий, что удалось пережить только 5 другим гуннам.

Эксперт по выживанию: он опытный следопыт и остаётся в живых, будучи в состоянии вывести приехал из деревни в соседний горный проход, где имперские войска ждали его, используя только несколько малозаметных зацепок нашли на куклу (белый конский волос от императорского жеребца, черная сосна, которая растет в горах, и запах серы из пушки).

Мастер-стратег: его лидерству соответствует его хитрый интеллект. Вдобавок к идее взобраться на кажущуюся непроницаемой Великую стену с помощью абордажных Крюков, он смог проникнуть в Императорский дворец и похитить императора Китая только с пятью оставшимися гуннами. Однако ему нет равных, так как его стратегические навыки и хитрость соперничают с хитростью Мулан.

Обострённые чувства: когда он ехал со своей армией, он смог обнаружить присутствие поблизости имперских разведчиков и немедленно остановился, приказав своим людям выкорчевать их.

Патологическая неукротимая воля: Шань Юй обладает забывчивостью к опасности, что делает его неуязвимым для страха и запугивания, и ничто не способно контролировать его. Следовательно, Шань Юй не боится смерти и даже будет угрожать своей собственной жизни, чтобы достичь своей цели или сделать точку зрения. Он позволил кому-то зажечь кузницы и дать Китаю знать, что он там, разрушил город , сразился со всей китайской армией и, возможно, убил генерала Ли, послал всю свою армию за Ли Шангом и проник во дворец, не боясь потерпеть неудачу или умереть в своих попытках. Даже когда Мулан обезоружила его мечом и узнал, что Мушу не только нацелил на него массивную ракету, но и только что зажег её, он тем не менее делает последнюю попытку убить Мулан голыми руками без малейшего следа страха, сдерживающего его, даже крича, как военачальник, перед тем как броситься на неё. Мадам Мим и, возможно, Малефисента — единственные Диснеевские злодеи, которые потенциально могут соперничать с его патологической неукротимой волей.

Скрытность: хотя он предпочитает непосредственно противостоять врагу в лоб, он, тем не менее, вполне способен использовать скрытность, если это необходимо. Это подразумевалось его проникновением в Имперский город и, по-видимому, избеганием контакта с кем-либо, пока он не обнаружил себя на крыше дворца через Хаябусу, забрав свой меч, и в конечном итоге подтвердилось, когда он прорвался через крышу позади Мулан и застал её немного врасплох.

Появления

Мулан

Кочевники-гунны вторгаются в Китай, и император объявляет всеобщую мобилизацию — каждая семья должна предоставить одного солдата в действующую армию. В семье молодой девушки Фа Мулан единственный мужчина — её отец Фа Зу. Сама Мулан (она жизнерадостная и добрая, но страшно неуклюжая и рассеянная) по вине случая терпит провал на приёме у свахи, в результате чего последняя заявляет, что Мулан никогда не принесёт почёта в семью как невеста. Советник императора, Чи Фу, приезжает с вестью о мобилизации в армию.

Отец Мулан, ранее сражавшийся, стар и болен, но ему приходится получить повестку. Мулан ночью, втайне от родных, переодевшись в мужскую одежду, сама едет воевать с врагами родины. Духи предков обсуждают спасение Мулан и поручают дракончику Мушу разбудить Большого Каменного Дракона. Однако он не справляется с поручением, а разбивает статую и, обманув остальных, сам отправляется вслед за Мулан с целью помочь ей в службе. Генерал Ли даёт своему сыну капитану Ли Шангу три недели, чтобы подготовить бойцов к сражениям. Несмотря на то, что у капитана это получается, Чи Фу не хочет отправлять солдат в бой.

Мушу обманом вручает Чи Фу сообщение якобы от генерала, и бойцы выступают к перевалу Тань-Шао. Приехав, они видят только сожжённые здания и мёртвую армию с жителями деревни. Капитан решает помешать гуннам, и они отправляются вслед за ними. Во время похода Мушу случайно поджигает снаряд, вследствие чего отряд замечают гунны. Начинается битва. Когда остаётся последний снаряд, Мулан бросается вперёд — к движущимся навстречу гуннам — чтобы устроить обвал.

Отряд спасается, вражеское войско погибает в лавине, а Мулан спасает Шанга от гибели, но получает ранение. Врач осматривает её, в результате чего тайна Мулан раскрывается. Хотя по закону Шанг должен казнить Мулан, он сохраняет ей жизнь, возвращая долг за спасение, и оставляет на перевале. Через некоторое время Мулан видит, как оставшиеся в живых элитные гунны выбираются из-под снега, и едет в Императорскую Столицу, чтобы предупредить Шанга и остальных. Ей никто не верит, и она пытается найти кого-нибудь, кто прислушается. Но оказывается поздно: гунны захватывают дворец и берут в заложники императора. Солдаты Яо, Чьен-По и Линг переодеваются в наложниц. Вместе с Мулан и Шангом они обманом побеждают гуннов и спасают императора.

После поражения Шань-Ю решает убить капитана Шанга, но Мулан останавливает его, сообщив, что это она — солдат, вызвавший лавину на горном перевале. В ярости Шань-Ю пытается догнать Мулан и поразить её мечом. Заманив Шань-Ю на крышу, Мулан с помощью подготовленной Мушу ракеты побеждает его и устраивает фейерверк. Император награждает девушку медалью и отдаёт ей меч Шань-Ю как трофей.

Мулан 2

Несмотря на то, что Шань-Ю не появился полностью во втором фильме (из-за того, что был убит), Мушу намекает на его кончину по крайней мере один раз.

Мулан (фильм)

В римейке Ники Каро его сыграл Джейсон Скотт Ли и переименован в Бори Хана, воина-лидера Руранов, который намерен отомстить за смерть своего отца. Он был убит стрелой.

Галерея

Прочее

Интересные факты

  • По словам авторов, причина, по которой они решили убить Шань-Ю таким образом, заключалась в том, что они хотели избежать типичного клише "падать до смерти", которое постигло большинство диснеевских злодеев.
  • Учитывая обстановку и место их происхождения, Шань-Ю и его армия гуннов могли, по сути, быть членами народа сюнну, тюрко-монгольских племен, которые жили в землях к северу от Великой Китайской стены и завоевали большую часть степей Центральной Азии в III-I веках до нашей эры. Многие считают, что гунны, вторгшиеся в Европу около 375 года нашей эры, являются потомками тех западных сюнну, которые были выселены китайцами на территории нынешнего Туркменистана.
    • Это также подтверждается именем Шань-Ю, так как "Шанью" или "Чанью" было то, что называлось лидерами сюнну, так же как монгольский лидер был бы "Ханом".
  • Чёрные глаза Шань-Ю могут быть процедурой, известной как склеральная татуировка, при которой чернила татуировки вводятся в белки глаза. Эта процедура традиционно проводится в некоторых культурах и всё ещё иногда практикуется сегодня.
    • В качестве альтернативы это может быть связано с удаленной сценой, где он изначально должен был обладать магической способностью видеть глазами Хаябусы. Если это так, то вполне возможно, что Шань-Ю всё ещё обладает этой способностью, только он просто решил не использовать её во время событий фильма или использовал её за кадром.
    • Также возможно, что это был просто стилистический выбор, чтобы заставить его выглядеть чудовищным по сравнению со всеми остальными в фильме.
  • В отличие от большинства персонажей фильма, Шань-Ю не недооценивает женщин. Он также, в отличие от Чи-Фу, не замалчивает и не унижает Фа Мулан, когда они беседуют друг с другом перед его смертью. Когда Мулан рассказывает, что она вызвала лавину и придумала спасти императора, Шань-Ю мгновенно признаёт, что она несёт ответственность и представляет для него гораздо большую угрозу, чем Ли Шанг, поскольку он отказывается от него в пользу убийства Мулан.
    • Это, пожалуй, самое большое изменение в ремейке, поскольку Бори Хан действительно предубеждён против женщин.
    • Это, вероятно, потому, что считается, что гунны позволяли женщинам служить в их армии, многие из худших военных преступлений были вызваны такими женщинами. Несмотря на это, в армии Шань-Ю нет женщин, и все они мужчины. Однако это могло быть просто потому, что женщины-гунны оставались позади, как в большинстве обычных случаев на войне женщины обычно оставались, чтобы защитить территорию, присмотреть за скотом или детьми или присмотреть за имуществом, пока мужчины далеко воюют.
    • Возможно, он потерял много своих людей из-за Мулан, а она разрушила его планы завоевать Китай.
    • Как ни странно, в Праздновании сюрприза Золушки он действительно называет Мулан слабой женщиной, однако это может быть просто из-за отсутствия исследований его характера людьми, которые написали сценарий для пьесы, и пьеса, скорее всего, будет неканонической для фильма в любом случае. Интересно, что это также единственный раз, когда он действительно называет Мулан её настоящим именем, так как в фильме он не узнал её имени до своей смерти и просто назвал её "солдатом с горы".
  • Шань-Ю, вероятно, имеет самое большое количество убийств на экране, чем любой другой диснеевский злодей, и один из немногих, кто совершил детоубийство, хотя и за кадром.
  • Он один из немногих диснеевских злодеев, который не поет и не имеет собственного музыкального номера. Однако у него есть повторяющаяся инструментальная тема, которая звучит на протяжении всех его выступлений в фильме.
  • Шань-Ю был вдохновлён реальным Аттилой Гунном. Хотя, в то время как Шань-Ю погиб от рук фейерверка, Аттила умер, захлебнувшись собственной кровью в ту ночь, когда он должен был жениться на своей будущей жене Ильдико.
    • По совпадению название компьютерной системы, которая использовалась для оживления атаки армии гуннов, называлось Аттила.
    • Он также, возможно, частично основан на Чингисхане и моду Чанью, который был основателем империи сюнну, объединившей племена сюнну.
  • Хотя Шань-Ю был описан как вождь гуннов, это историческое заблуждение; сюнну были племенными разбойниками, которые напали на Китай в эпоху Мулан. Это заблуждение исходит из того, что и хунну, и сюнну происходили из евразийских степей и имели много общего в культурном и военном отношении.
    • Однако китайские дубляжи фильма действительно называют их сюнну вместо гуннов. Вероятно, это связано с тем, что гунны более исторически известны за пределами Китая, а сюнну более исторически известны в Китае. Это также вероятно, потому что слово "гунн" легче использовать и понимать для английской аудитории, так как "сюнну" было бы труднее произнести.
    • Существует также мнение, что гунны являются потомками сюнну после того, как они бежали на Запад. Хотя это ещё не было полностью доказано, это, вероятно, ещё одна причина, почему они были названы гуннами в фильме.
  • Хотя Шань-Ю - главный злодей, у него только около шести минут экранного времени.
  • Первоначально Шань-Ю намеревался вернуться в Мулан II в более ранней истории, написанной Барри Куком, где он и его умершая армия, теперь все призраки, начали бы преследовать Северный Китай, побуждая императора отправить туда Мулан и Шана. В финале должна была участвовать призрачная армия Шань-Ю, сражающаяся против Мулан и её союзников, включая предков семьи Фа.
    • Если бы эта сюжетная точка была сохранена, он был бы третьим диснеевским злодеем, вернувшимся в продолжение, после Джафара и губернатора Рэтклиффа, и единственным, кто сделал это после явной смерти в своём дебютном фильме.
  • Ранняя версия раскадровки для вступительной сцены имеет Шань-Ю под названием "Шань Ю". Неизвестно, является ли это ошибкой или он изначально был предназначен для того, чтобы называться так, прежде чем его имя было изменено позже во время производства, чтобы избежать путаницы с именем Ли Шанга. Та же удалённая сцена также не показывает реакцию Шань-Ю на зажжённые факелы, оставляя неясным, намеревался ли он зажечь факелы (в отличие от фильма, где было ясно, что это было именно его намерение).
  • Согласно его концепт-арту, Шань-Ю имеет рост 6 с половиной голов.
    • В этом же произведении концепт-арта также показана анатомия его скелета, которая показывает, что у него, по-видимому, деформирован позвоночник.
  • Один концепт-арт, нарисованный Пресом Романиллосом, показывает, что Шань-Ю на самом деле имеет официальную детскую форму самого себя, однако эта детская версия его никогда официально не использовалась ни в одном официальном диснеевском СМИ.
  • Несмотря на то, что у него не было своей армии гуннов в Kingdom Hearts II, Мушу всё ещё называл Шань-Ю лидером армии гуннов.
  • Шань-Ю считается одним из самых тёмных, беспощадных, безжалостных и самых злых злодеев, когда-либо снятых в диснеевских фильмах.
  • Шань-Ю также страдает от одной из самых жестоких и графических смертей, когда он взрывается фейерверком на экране.
  • Большую часть фильма Шань-Ю держит свой меч в правой руке без перчатки, однако на короткое мгновение во время погони за Мулан, когда ему удаётся прорваться через дверь, и прямо перед тем, как он рубит первую деревянную колонну, он держал меч в левой руке в перчатке, прежде чем снова переключиться на правую. Это, возможно, означает, что он амбидекстр.
  • В Disney Heroes: Battle Mode полосатый шарф из волчьей шерсти, который Шань-Ю носит как часть своего капюшона, отсутствует.
Advertisement